Мастер-класс "Развитие творческой и речевой активности дошкольников с помощью игрового набора "Дары Фребеля""
консультация (старшая группа)

Использование набора "Дары Фребеля" в образовательной деятельности по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_-_kopiya.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

1. Добрый день коллеги. Мы, педагог по развитию речи детского сада МБОУ гимназии УВК№1 Сераухова В.А. и воспитатель ДОО Салаватова Т.А., поделимся опытом по использованию игрового пособия «дары Фребеля» в области речевого развития.

         

          2. Сегодня в быстро меняющемся мире требуется человек — творец, способный адаптироваться в этих нестабильных условиях, способный вести диалог, способный работать в команде, самостоятельно принимать решения и отстаивать свою точку зрения, иметь правильную и грамотную речь. 

3.Именно направленность на развитие творчества и самостоятельности отличает систему воспитания  немецкого педагога, теоретика дошкольного воспитания, создателя понятия «детский сад» Фридриха Фребеля от методов обучения, существовавших до него. Им была разработана уникальная методика общественного дошкольного воспитания, оснащенная практическими пособиями из простых и доступных материалов. Автор объединил все игры в систему и создал знаменитые «Дары».

 4. Ф.Фребель впервые ввел в педагогику принцип деятельности, который в настоящее время получил широкое признание. Великий педагог связал речевое развитие ребенка с его деятельностью. Эта система воспитания известна на протяжении двухсот пятидесяти лет. Но остается актуальной и в настоящее время, являясь инновационной технологией, отвечая основным принципам ФГОС ДО.

 Сегодня существует огромное разнообразие методик, способствующих развитию речи, мы выбрали для своей работы  игровой набор «Дары Фребеля»,об использовании игрового набора в развитии речи расскажет  Василина Александровна, а я приглашаю 4-5 человек  для практической работы в фокус-группе))

5.Качество речи ребенка во многом зависит от речевого дыхания. Для тренировки речевого дыхания рекомендуются приведенные ниже упражнения (комплект No 1 –текстильные мячи):

1.Научить ребенка дуть на мячик, который педагог держит за веревочку перед лицом ребенка на уровне его рта.

2.«Кто дольше?» Устроить соревнования между детьми или дуть вместе с ребенком -чей мячик будет дольше летать. Следить, чтобы вдох был через нос, а выдох -ротовой, плавный.

6.Звуковой анализ и синтез слова: под словом или  под схематичным обозначением слова, слогов, выкладываем с помощью фишек красного, синего, зеленого цвета, звуковую схему слова (формируем представления о звуках, как самой маленькой части слова); «собираем слово по звукам» (комплект No 11 –цветные тела): педагог называет слово по звукам и нанизывает вместе с ребенком на шнурок фигуры, ребенок называет слово целиком.

7. В старшем дошкольном возрасте ребенок должен представлять, что предложения состоят из слов, слова делятся на слоги и состоят из определенной последовательности звуков.

1.Познакомить детей с понятием «слово» и его графическим (схематическим) изображением –прямой линией (палочка из комплекта No 8).

2.Составить предложение по картинке. Посчитать количество слов в предложении, составить схему предложения, используя палочки (комплект No 8), в конце предложения ставим черную точку (комплект No 10 -фишки), восклицательный или вопросительный знак. 

 8 Д\и « Составь предложение»

 9 Качество связной речи определяет готовность ребенка к школьному обучению: его ответы у доски, рассуждения, пересказ текста, составление изложения, сочинения. Предложить ребенку построить дом (башню, дворец, крепость)., во время постройки, рассказать, что он делает, какую деталь берет, какая она по размеру, форме, цвету, куда и почему ставит. Какие детали внизу, какие наверху. Начинать следует с небольших построек. Вначале ответить на вопросы педагога полными предложениями, а затем объединить предложения в рассказ. С помощью различных предметов из набора «Дары Фребеля» можно сложить план-схему короткого рассказа или сказки, и моделировать сказку, рассказ, отгадывать загадки.

10 слайд просто картинки, их наслоить по щелчку друг на друга.

11. Дошкольники, не умеющие еще читать, не имеют возможности запомнить текст зрительно. У некоторых детей слуховое восприятие, как и слуховая память развивается хуже. Поэтому для такой категории детей больше подойдет эйдотехника - образное запоминание. «Эйдо» или «Эйдотехника» - способ развития механической памяти на слова за счёт обучения способам образного представления запоминаемых слов. Детям свойственно образное мышление, они рисуют в своем воображении картины, чтобы представить события или объекты, описываемые в стихах, рассказах. Например

12.            Наша елка велика,

             Наша елка высока.

    Выше папы

             Выше мамы.

 Достает до потолка.

 А на ней игрушки

 Бусы да хлопушки.  (анимация стихотворения по щелчку)

13. Татьяна Александровна с коллегами закончили работу, давайте их послушаем.

14. Набор является мультифункциональным. Игры с ним помогают детям чувствовать себя уверенными и раскрепощенными. На занятиях комфортные условия создаются, и поэтому каждый ребенок проявляет свои истинные возможности. Речь детей не только совершенствуется, но и развивается.

Так проходит день за днем,

 в детском садике родном.

И с восторгом помнят дети

 годы прожитые эти.

Спасибо за внимание. по щелчку  

Для работы с фокус- группой

Дидактическая игра «Геометрическая компания»

Знакомство с эталонами формы, величины, и цвета в детском саду происходит чаще в рамках РЭМП. Однако дети с интересом соотносят   предметы с геометрическими формами, создают фигурки животных, людей, возводят дома и охотно рассказывают о своих поделках.

1.Соотнесите предметы с геометрическими формами и создайте и создайте фигурки животных.

- расскажите о своем животном.

-поставьте фигурку животного на картинку, и расскажите, где гуляет ваш четвероногий друг.

 Дидактическая игра для предписьма. «Конструктор букв»

I этап –составление графических изображений.

- «Закончи узор»

II этап- конструирование букв.

-Преврати букву А в Н.

-Сколько букв можно сделать из тех же элементов, что и у буквы Б.

Конструирование букв мы проводим на строке, во время работы вводиться в активную речь детей понятие строка, верхняя, нижняя линия строки, начало и конец строки. Особое значение при конструировании имеет точка. Она путешествует по строке. В школе будет легко ориентироваться в тетради при письме.

При конструировании у ребенка активизируется   речемыслительная деятельность, задействуются все анализаторы: зрительный, слуховой, кинестетический, тактильный. «Конструктор букв» позволяет легко запомнить графический образ буквы, научиться отличать ее от других букв, а также способствует быстрому овладению звукобуквенным анализом, синтезом и чтением.  

ВЗЯТЬ: ковролин со строкой 2 штуки, точку, картинку, «дары Фребеля» (7,8,9,10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация физической активности дошкольников с помощью методики Са - фи - дансе

Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями? Анкетирование родителей детей...

Активная сенсорно-развивающая среда логопедического кабинета в создании творческого продукта речевой деятельности дошкольников с ОНР.

      Активная сенсорно- развивающая среда логопедического кабинета, состоит из ряда центров, оформленных в виде тематических макетов, позволяет создать комфортные условия, исклю...

Конспект по самообразованию «Развитие речевой активности дошкольников при помощи русского фольклора»

Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно – прикладного творчества.Впечатл...

«Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности дошкольников»

Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности дошкольников...

Развитие речевой активности детей с помощью игровых технологий

Игра является одним из главных приемов развития детской речи. Дошкольное детство -  важный период становления и развития ребенка, это возраст активного освоения речи, овладения правильным звукопр...

Консультация для родителей «Формирование познавательной и речевой активности дошкольников через творческую деятельность»

Что такое творческие способности и зачем их развивать?Творчеством называется процесс создания человеком чего-то принципиально нового, оригинального, уникального.Творческие способности выражаются в уме...