РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ДАРОВ ФРЕБЕЛЯ»
презентация на тему

Гуцалова Людмила Анатольевна

Данный проект представлен в виде презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_frebelya.pptx726.46 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ Д/С № 23 «Родничок» г. Туапсе РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ДАРОВ ФРЕБЕЛЯ» Автор: Гуцалова Л.А.

Слайд 2

«Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью. Это возможно лишь в том случае, если выковать неразрывные связи между мышлением и действием, познанием и поступками, знанием и умением.» Ф. Фребель

Слайд 3

Педагогические принципы педагогики Ф. Фребеля

Слайд 4

Принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС 1 2 3 4 5

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ В связи с потребностями модернизации системы образования в России, сегодня предъявляются новые требования и к воспитанию подрастающего поколения, происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Данный стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку и на осуществление его развития только в игре . Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребенка был известный немецкий педагог Фридрих Фребель, создавший предметы-посредники, приобщающие ребенка к познанию окружающего мира, учебный материал, адаптированный к особенностям восприятия детей. Основные принципы педагогики Фребеля и его подходы к системе образовательных средств актуальны и сегодня, и полностью соответствуют основным принципам ФГОС ДО. А игровой набор «Дары Фребеля» отвечает требованиям ФГОС ДО по обеспечению психолого-педагогических условий и существенным дидактическим принципам: информативность, вариативность и интеграции. Его использование в воспитательной-образовательной работе педагога позволяет реализовать личностно-ориентированный подход к каждому ребенку и сделать ведущей деятельностью в обучении – игру!

Слайд 6

ИГРОВОЙ НАБОР «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»

Слайд 8

УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ С «ДАРАМИ ФРЕБЕЛЯ»

Слайд 9

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Слайд 11

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ! ВСЕ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ ДОЛЖНЫ ПРОХОДИТЬ ПОД РЕЧЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГ ВЫСТУПАЕТ В КАЧЕСТВЕ УЧАСТНИКА ИГРЫ, ПОДДЕРЖИВАЯ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ, ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВУЯ СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ, СТИМУЛИРУЯ ИХ ОБЩЕНИЕ ПРИ РАЗВИТИИ ИГРОВОГО ОБЩЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ НАБОРА ФРЕБЕЛЯ ВАЖНО ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ ДЕТЕЙ: ЗАДАВАЕМЫЕ ИМИ ВОПРОСЫ, АКТИВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И РАССУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕННЫХ ИГР НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ БЕСЕДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОЦЕНКУ РЕБЕНКОМ СОБСТВЕННЫХ УМЕНИЙ И ОЦЕНКУ РЕЗУЛЬТАТОВ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ! ! !

Слайд 12

ИГРОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 13

ИГРОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 14

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 15

ИСТОЧНИКИ: Ю.В.Карпова «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО» – ООО «ТД «Светоч» 2014 г. Ю.В.Карпова «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» – ООО «ТД «Светоч» 2014 г О.А.Карабанова «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» - Федеральный институт развития образования, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ ИГРЫ В «ШАХМАТЫ»

Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь....

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию игр в шахматы».

Консультация для воспитателей«Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию игр в шахматы». Знаменитый советский педагог В. А. Сухо...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через познавательно-математическую деятельность с применением социо-игровой технологии

Образование призвано помогать, ребенку устанавливать свои отношения с обществом  человечества, в которых он станет субъектом собственного развития. В основе ценностных оснований личности лежат зн...

Картотека игр с дошкольниками с использованием «Даров Фребеля»

Развитие воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, отечественных традициях, реализация самостоятельной деятельност...

Картотека игр с дошкольниками с использованием «Даров Фребеля»

Развитие воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, отечественных традициях, реализация самостоятельной деятельност...