Организованная образовательная деятельность: Речевое развитие «В стране добрых слов».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Латышова Людмила Николаевна

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с культурой общения, необходимостью уважительного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_strane_dobryh_slov.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Школа – интернат № 3 для обучающихся                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 с ограниченными  возможностями здоровья».

Организованная                                                                                      образовательная деятельность в                                         образовательной области                                                                   Речевое развитие:                                                                                         развитие речи «В стране добрых слов»

Группа №1 (подготовительная подгруппа)                                  Подготовила и провела воспитатель Л.Н. Латышова

             

Астрахань

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с культурой общения, необходимостью уважительного отношения к окружающим.

Задачи:                                                                                                                                                                                              

Коррекционно-образовательные: Продолжать развивать грамматический строй речи: учить детей образовывать противоположные по смыслу слова. Учить детей  отвечать полными, развернутыми предложениями.                                                                                                                                  

Коррекционно-развивающие: Продолжать развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, речевой слух. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.                                                                                                                                                                      

Коррекционно-воспитательные: Воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми. Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества, умение выполнять задания воспитателя.

Оборудование: Строительный материал, разрезные картинки,  дерево, мяч, ИКТ, шумотека, дуга, канат, ребристая доска, солнышко.

Предварительная работа: Чтение стихов, пословиц, рассказов про вежливость, игра « Ситуация»,  беседа « Вежливый человек».

Ход ОООД

Организационный момент.                                                                                                                                                      Создание положительного эмоционального фона, сообщение темы.                                                                         Воспитатель: Ребята, сегодня у нас день вежливости, к нам в группу пришли гости давайте с ними поздороваемся.  А как можно еще поздороваться? А если вы встретились с другом? (ответы детей)

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Мы поздоровались, а теперь давайте  улыбнёмся друг другу. От наших улыбок стало сразу светлее и веселее.                                                                                                             (Артикуляционная гимнастика «Заборчик»)

Стук в дверь. Приносят письмо. Ребята нам прислали письмо. А прислала нам его  фея Вежливости. Давайте его прочитаем.

( читает письмо)

Создание проблемной ситуации.

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости и теперь все люди на Земле будут грубыми и невежливыми. Но, если вы выполните три ее задания она освободит меня».. Помогите пожалуйста, выручите меня из беды.  Ваша Фея вежливости».

Воспитатель: Дети, что же мы будем делать? Отправимся на выручку фее Вежливости? (Ответы детей). А трудностей вы не боитесь? Ну, тогда в путь. А на чем же мы отправимся, посмотрите, у нас в группе есть строительный материал,  давайте построим лодку и отправимся на ней.

Строим лодку. Занимаем места. Что- то мы не двигаемся, и парус наш не реет на ветру?

Шумотека, видеоролик «Штиль на море»                                                                                           Воспитатель: На море полный штиль, давайте поможем нашей лодке и подуем на парус.

Дыхательная гимнастика « Парус»                                                                                                                                    Воспитатель: Ура! Мы поехали.

Смотрите,  впереди земля причаливаем, выходим, давайте осмотримся где-то должно быть задание.

Зрительная гимнастика.

Воспитатель: Посмотрите вверх – на деревьях нет

Посмотрите вправо, влево – тоже нет.                                                                                                                                Давайте посмотрим вниз, под кустиками (находим задание)                                                                                     Задание№1: Ребята,  знаете ли вы слова вежливости и сможете правильно их вставить в предложения?

Воспитатель: А это мы сейчас докажем! Давайте сыграем с вами в игру «Доскажи словечко»

Я начну говорить, а вы закончите, хором дружно отвечайте.

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Пора за стол. Всё для еды накрыто. Приятного  желаем…(аппетита!)

• Ты чихнул?  Без лишних слов. Мы желаем:… (будь здоров!)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

• Вечером, спать ты хочешь очень. Всем скажи: (спокойной ночи).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием и нас ждут  новые испытания.

Все-все скорее в лодку, и мы отправляемся в путь!

Шумотека, видеоролик  «Шторм на море».

Воспитатель: Ой, ребята на море поднялся шторм, убираем парус, держитесь крепче.                                Выполнение движений по словесной инструкции воспитателя.                                         Воспитатель: Смотрите, впереди земля, осторожней мы терпим кораблекрушение, все на берег. (Дети выходят из лодки, лодка ломается)

Воспитатель: Ребята ищем второе задание (задание лежит на берегу)

Задание№2: Замените злые слова на добрые. (Игра «Замени слово»)

Воспитатель стоит в кругу, бросает мяч и говорит злой, ребенок отвечает  добрый и т.д.

Злой –  добрый                    ссориться - мириться

Грубый – вежливый           разрушать - создавать

Грубый – ласковый            обижать - защищать

Лживый – честный             сломать - починить

Жадный – щедрый             порвать - заклеить

Плохой - хороший               отнять - подарить

Трусливый - храбрый

Грустный – весёлый

Жестокий - гуманный

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю мы выполнили второе задание и нам пора отправляться в путь. Лодка наша разбилась и нам придется идти пешком.                                                                                                                                                   Физкультминутка.                                                                                                                                                                                                   1. Посмотрите, вот  бревно,

Ох, их длинное оно!

К нему мы с вами подойдем

И осторожно все пройдем.

(Дети идут «по бревну», руки в стороны.)

Идем. Идем

Обойдем все деревца (ходьба «змейкой»)

И пробежимся все слегка. (Легкий бег)

Сейчас пролезем под кустом-

Согнемся низко-низко (наклоны).                                                                                                                                                      Воспитатель: Вот мы и пришли, что это дерево, оно какое-то необычное, заколдованное дерево. Здесь и задание  висит.

Задание№3 Расколдуйте дерево, чтобы на нем появились плоды. Я, королева Грубости оставила свой волшебный сундучок в нем  спрятались разные сказочные герои, но чтобы их узнать вы должны собрать разрезные картинки, узнать  героя, сказать из какой он сказки и  какой он добрый или злой.  (Леопольд, Кощей Бессмертный, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Баба Яга, Змей Горыныч, волк, Буратино).

(Дети собирают разрезные картинки)

Появляется фея Вежливости:

Фея - Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королевы. Только воспитанные, вежливые дети смогли бы победить грубость. Ребята, но дерево вы не смогли  расколдовать. Но я знаю что делать, ему не хватает солнечного тепла. У меня есть солнышко, а лучики все разлетелись, когда королева Грубости колдовала. Надо найти лучики, и сказать вежливое слово и солнышко снова засияет и дерево расцветет.

Воспитатель: Ребята, поможем феи вежливости мы же уже не раз доказали, что мы знаем вежливые слова.    ( Дети ищут лучики и присоединяют их к солнышку)

Дерево расцветает, на нем висит корзинка с угощениями.

Фея: А это ребята  вам, спасибо ребята за помощь, а мне пора домой.

Воспитатель: И нам пора, но на чем же мы вернемся в детский сад?

Фея: Я помогу вам ребята, садитесь на ковер, закрывайте глаза,  я перенесу вас в детский сад. До свидания ребята.

Релаксация под тихую музыку.                                                                                                                                                                   Воспитатель: Ребята открывайте глаза вот мы и в группе и гости нас дождались, а давайте угостим наших гостей  (угощаем, играет песенка вежливости)                                                                                                                                                                                Ну, пора прощаться с гостями. Что надо сказать? (До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Речевое развитие

Рабочая программапо образовательной области «Речевое развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Речевое  развитие...

Организованная образовательная деятельность – Речевое развитие (Развитие речи) – «Русские народные пословицы и поговорки».

Организованная образовательная деятельность - Речевое развитие (Развитие речи) - "Русские народные пословицы и поговорки"...

Организованная образовательная деятельность – Речевое развитие (Развитие речи) – Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Рождество».

Организованная образовательная деятельность - Речевое развитие (Развитие речи) - Составление описательного рассказа по сюжетной картине "Рождество"...

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»

Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...