Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А. Барто (инсценированное стихотворение)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Турчанинова Ольга Николаевна

Цель: расширение представлений у детей 3-4 лет о видах транспорта, через беседу и продуктивную деятельность аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_samolet_a.barto_.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А. Барто 

(инсценированное стихотворение)

Цель: расширение представлений у детей 3-4 лет о видах транспорта, через беседу и продуктивную деятельность аппликацию.

Обучающие задачи:

учить выразительно читать стихотворение; 

учить называть основные части самолета (корпус, крылья, хвост, пропеллер);

продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;

учить наклеивать самолет из бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.

Развивающие задачи:

развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко;

развивать навыки работы по развитию речи с применением мнемотехники;

развивать связную речь с опорой на диагностический материал.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательное отношение к другим детям;

воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

воспитывать умение слушать выступление своих товарищей.

Виды использованной деятельности: 

игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная совместная деятельность педагога и детей:

учить стихи в свободное от занятий время. Рассмотреть игрушку — самолет.

Повторить детям о правилах безопасности при работе с клеем и кистью. Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Материалы: Для инсценировки – самолет, головной убор пилота, трещетка. Тонированная бумага с облаками, кисточки, клей, салфетки, самолеты разного цвета.

Ход ООД.

Воспитатель. Воспитатель прислушивается: «Ребята, что это за звук?»

 (звук самолета)

Ответы детей.

Воспитатель: А вот к нам с аэродрома прилетел…

Дети: Самолет.

Воспитатель: А вы знаете почему самолет называют воздушным видом транспорта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно. Потому что он летает по воздуху.

У всех самолётов есть основные частиКак вы думаете, какие?

Дети: Крылья. - У самолёта есть два? (крыла)

- Самолёт состоит из? (корпус, кабина, крылья, хвост, пропеллер).

Воспитатель: Что делает самолет?

Дети: Самолет летит.

Воспитатель: А кто управляет самолетом?

Дети: Пилот-летчик.

Воспитатель: А как гудит самолет?

Дети: У-у-у.

Воспитатель: А какой музыкальный инструмент можем изобразить звук самолета.

Дети: Трещотка.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Давайте вспомним стихотворение А.Барто «Самолет» и расскажем его (с использованием мнемотехники).

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

ВоспитательКто из вас хочет рассказать стихотворение и изобразить пилота?

Воспитатель может спросить 2—3-х человек.

Ребенок рассказывает стихотворение изображая пилота, второй ребенок с трещоткой «заводит самолет».

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас самолет хочет с вами поиграть и немножко полетать.

Музыкальная физкультминутка «Самолёты» Чударики.

После физминутки дети летят на «аэродром», где (на столе) лежат самолеты разног цвета.

Воспитатель: Ребята, самолет хочет, чтобы вы выбрали себе самолет на котором отправитесь в полет. (дети выбирают самолет и садятся за столы).

 Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем наклеивать самолет.

-Кладем на клеенку самолет, берем кисть в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему самолету, прикладываем на лист бумаги, разравниваем рукой, прикладываем салфетку, убирая лишний клей.

-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите кисточку в руки, не макая в клей, как нужно мазать.)

- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.

«Самолет»

Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны)                             Шлем надену — и в полет. (показываем «шлем» над головой)                 Сквозь волнистые туманы,                                                                               Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками)                                                        Над морями и лесами,                                                                                                        Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами)                  Облечу весь шар земной. (обхватываем воображаемый шар)                            А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями)

Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает. Работы детей прикрепляем на фланелеграф.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие красивые самолеты у вас получились. Нашему гостю - самолету очень понравились ваши работы.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О самолете.

Воспитатель: Что есть у самолета?

Дети: Корпус, крылья, кабина, хвост, пропеллер.

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Дети: Пилот (летчик)

Воспитатель: Что еще мы с вами делали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы. Спасибо вам большое!

 Наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с самолетом, ему пора лететь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А. Барто (Чтение стихотворения)

Программные задачи:❖    Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями.❖    Предоставить возможность детям договаривать слова, фр...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»

НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно­-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»

Задачи: 1.     Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2.     Продолжать учить лепить из п...