Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А. Барто (Чтение стихотворения)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

     

    Программные задачи:

    ❖    Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями.

    ❖    Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком.

    ❖ Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко.

    ❖    Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.

    ❖    Индивидуальная работа.

    ❖   Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями (взад-вперед).

    ❖   Учить конструировать самолет из нескольких деталей.

    Интеграция образовательных областей:

    ·         Речевое развитие;

    ·         Социально-коммуникативное развитие;

    ·         Художественно-эстетическое развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samolet_a_barto.docx21.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

    «САМОЛЕТ» А. Барто 

    (Чтение стихотворения)

    Программные задачи:

    • Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями.
    • Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком.

            Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко.

    • Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.
    • Индивидуальная работа.
    • Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями (взад-вперед).
    • Учить конструировать самолет из нескольких деталей.

    Интеграция образовательных областей:

    • Речевое развитие;
    • Социально-коммуникативное развитие;
    • Художественно-эстетическое развитие.

    Виды использованной деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

     

    Предварительная совместная деятельность педагога и детей:

      Читать стихи в свободное от занятий время. Рассмотреть игрушку — самолет.

    Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    ВСТУПЛЕНИЕ.

    Воспитатель. Воспитатель прислушивается: «Давайте угадаем, чей это звук?»

     Дети слушают и угадывают. 

    Воспитатель: Дети, кто к нам пришел? Ответ детей.

    Воспитатель: Мишка нам, что-то принес. Ой, да это картинки. Мишка просит вас назвать транспорт и найти самолет.

    Воспитатель показ презентация с видами транспорта, дети называют вид транспорта.

    Воспитатель: Я предлагает поиграть в игру «Чего не стало?» (поочередно убираются картинки по одной, пока не останется один самолет).

    Работа с игрушкой самолет(показ). Я вам немного расскажу о самолете, что самолет летает в воздухе и поэтому относится к воздушному транспорту.  Самолет стоит в аэропорту и ведет его пилот-летчик.

    Воспитатель: Дети, что у меня в руках?

    Дети: Самолет.

    Воспитатель: А это что у самолета?

    Дети: Крылья.

    Воспитатель: Что делает самолет?

    Дети: Самолет летит.

    Воспитатель: А как он гудит?

    Дети: У-у-у.

    ПОКАЗ видео самолет летит.

    Воспитатель: Послушайте стихотворение. Презентация «Самолет построим сами»

    Самолет построим сами,

    Понесемся над лесами,

    Понесемся над лесами.

     А потом вернемся к маме.

    Воспитатель: Кто из вас может рассказать.

    Воспитатель: Иди, Даша, вместе расскажем стихотворение.

    Воспитатель читает, двигает самолетом, а Вова договаривает слова.

    Воспитатель: Молодец, Кристина! Кто еще полетит на самолете?  

    Воспитатель: Иди, Данил. Карина может повторять фразы за воспитателем.

    Воспитатель: Умница Карина! Сережа, хочет сам прочитать. Иди, Сережа.

     Воспитатель может спросить еще 2—3-х человек. Снова читает стихотворение сама.

    Воспитатель: Сейчас мы превратимся в самолёты и немножко полетаем.

     Физкультминутка «Самолёты»

    Играющие распределяются по аэродромам, они изображают лётчиков. По сигналу: - К полёту готовься! - дети заправляют самолёты (наклоняются), заводят мотор (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (поднимают руки в стороны) и летят (разбегаются в разные стороны). - На посадку, - лётчики ведут самолёты и приземляются на свой аэродром.

    Воспитатель: Мишке очень понравилось с вами играть, а его друзья грустные. Почему?  У них нет самолетов.

    Они не умеют строить самолеты. Давайте им поможем!

    Элементы продуктивной деятельности.

    Воспитатель: Посмотрите, я вам покажу, как делать самолеты из пластилина, а вы поможете Мишкиным друзьям.

    Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Когда у детей самолеты готовы, они приглашают к себе на самолет друга Мишки и катают его. (Мишкины друзья интересуются у ребят, что они построили, какого цвета их самолет, что есть у самолета).

    Рефлексия: Мишка с друзьями благодарит детей за интересную игру и помощь. А самолеты приземляются на аэродром (готовый планшет)

    Список литературы:

    1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез,  2014.-368с.

    2. Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

    3. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград:Учитель, 2012.-292с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

    Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

    Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

    Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

    Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...