Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А. Барто (Чтение стихотворения)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Программные задачи:

❖    Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями.

❖    Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком.

❖ Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко.

❖    Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.

❖    Индивидуальная работа.

❖   Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями (взад-вперед).

❖   Учить конструировать самолет из нескольких деталей.

Интеграция образовательных областей:

·         Речевое развитие;

·         Социально-коммуникативное развитие;

·         Художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolet_a_barto.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

«САМОЛЕТ» А. Барто 

(Чтение стихотворения)

Программные задачи:

  • Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями.
  • Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком.

        Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко.

  • Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.
  • Индивидуальная работа.
  • Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями (взад-вперед).
  • Учить конструировать самолет из нескольких деталей.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Виды использованной деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

 

Предварительная совместная деятельность педагога и детей:

  Читать стихи в свободное от занятий время. Рассмотреть игрушку — самолет.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

ВСТУПЛЕНИЕ.

Воспитатель. Воспитатель прислушивается: «Давайте угадаем, чей это звук?»

 Дети слушают и угадывают. 

Воспитатель: Дети, кто к нам пришел? Ответ детей.

Воспитатель: Мишка нам, что-то принес. Ой, да это картинки. Мишка просит вас назвать транспорт и найти самолет.

Воспитатель показ презентация с видами транспорта, дети называют вид транспорта.

Воспитатель: Я предлагает поиграть в игру «Чего не стало?» (поочередно убираются картинки по одной, пока не останется один самолет).

Работа с игрушкой самолет(показ). Я вам немного расскажу о самолете, что самолет летает в воздухе и поэтому относится к воздушному транспорту.  Самолет стоит в аэропорту и ведет его пилот-летчик.

Воспитатель: Дети, что у меня в руках?

Дети: Самолет.

Воспитатель: А это что у самолета?

Дети: Крылья.

Воспитатель: Что делает самолет?

Дети: Самолет летит.

Воспитатель: А как он гудит?

Дети: У-у-у.

ПОКАЗ видео самолет летит.

Воспитатель: Послушайте стихотворение. Презентация «Самолет построим сами»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

 А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Кто из вас может рассказать.

Воспитатель: Иди, Даша, вместе расскажем стихотворение.

Воспитатель читает, двигает самолетом, а Вова договаривает слова.

Воспитатель: Молодец, Кристина! Кто еще полетит на самолете?  

Воспитатель: Иди, Данил. Карина может повторять фразы за воспитателем.

Воспитатель: Умница Карина! Сережа, хочет сам прочитать. Иди, Сережа.

 Воспитатель может спросить еще 2—3-х человек. Снова читает стихотворение сама.

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в самолёты и немножко полетаем.

 Физкультминутка «Самолёты»

Играющие распределяются по аэродромам, они изображают лётчиков. По сигналу: - К полёту готовься! - дети заправляют самолёты (наклоняются), заводят мотор (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (поднимают руки в стороны) и летят (разбегаются в разные стороны). - На посадку, - лётчики ведут самолёты и приземляются на свой аэродром.

Воспитатель: Мишке очень понравилось с вами играть, а его друзья грустные. Почему?  У них нет самолетов.

Они не умеют строить самолеты. Давайте им поможем!

Элементы продуктивной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите, я вам покажу, как делать самолеты из пластилина, а вы поможете Мишкиным друзьям.

Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Когда у детей самолеты готовы, они приглашают к себе на самолет друга Мишки и катают его. (Мишкины друзья интересуются у ребят, что они построили, какого цвета их самолет, что есть у самолета).

Рефлексия: Мишка с друзьями благодарит детей за интересную игру и помощь. А самолеты приземляются на аэродром (готовый планшет)

Список литературы:

1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез,  2014.-368с.

2. Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

3. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград:Учитель, 2012.-292с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...