Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в красную сказку".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Радушинская Василина Васильевна

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в красную сказку" в средней группе в рамках реализации пректа "Радужная неделя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_skazka.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Тема: Путешествие в «Красную сказку».

Цели: Закрепление представлений о красном цвете.

Задачи:

- Обучение использованию в речи прилагательных красный, красная, красное, красные.

-  Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

- Развитие слухового и зрительного внимания, мелкой моторики, артикуляционной моторики, координации слова с движением.

- Воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия:

Воспит-ль: сегодня мы с вами отправимся в длинное путешествие по «Разноцветным сказкам». Но чтобы попасть в первую сказку, вам нужно отгадать загадки.

Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а…
(Красный)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)

Воспит-ль: правильно. И сказка, в которую мы сейчас пойдем, тоже «красная». Усаживайтесь поудобней и слушайте.

КРАСНАЯ СКАЗКА

Вышло солнышко из-за тучки, расправило золотистые лучи и отпустило их в гости к радуге. Пролетели лучи сквозь красную дугу, и сами стали красными. Опустились они на землю и покрасили красным цветом землянику на лугах, спелые яблочки в садах и платьице у девочки. Истратили лучи всю красную краску, и исчезла красная дуга. Расстроилась радуга, стала свою дугу искать. Видит радуга, на лугу красная земляника растет.

— Ты, земляника, случайно не видела мою красную дугу? - спрашивает у нее радуга.

Испугалась земляника, что отберет у нее радуга красный наряд, и отвечает:— Спроси лучше у красных яблочек! С высокой ветки яблони им все видно.

— Не видели ли вы, яблочки, мою красную дугу? - спрашивает радуга у яблок.

Испугались яблочки, что отберет у них радуга красные бока, и отвечают:

— Спроси лучше у девочки. Она во дворе гуляет.

— Не видела ли ты, девочка, мою красную дугу? - спрашивает радуга у девочки.

Испугалась девочка, что отберет у нее радуга красное платьице, и говорит:

— Поищи ее, радуга, в лесу.

Заплакала радуга: не было у нее больше сил дугу искать. От ее разноцветных слез выросли во дворе у девочки цветы всех цветов радуги, всех, кроме красного. Увидела девочка цветы и захлопала в ладоши от радости, но вдруг заметила, что нет среди них красных. Побежала она домой, принесла коробку с красками и нарисовала у радуги красную дугу.

Обрадовалась радуга и от счастья заискрилась на солнышке. Упали красные искры на землю, и выросли из них красные цветы – самые красивые во всем садике!

Вопросы и задания к сказке:

  • В какой сказке мы побывали?
  • У кого радуга искала свой красный цвет?
  • Если бы земляника, яблоки и девочка вернули радуге красный цвет, что бы случилось с их красными нарядами?
  • Как ты думаешь, красный цвет горячий или холодный?
  • Какие предметы красного цвета тебе нравятся, а какие — нет?

Воспит-ль: а сейчас, ребята, я хочу показать вам животных красного цвета. (презентация ). Посмотрите, как разнообразен животный мир.

Игра «Назови что ты видишь?»

Цель: развивать зрительное восприятие, цвета.

Ход игры

Воспитатель:

-Ребята, назовите, какие предметы видите на столе, какой формы, размера? (Например: это помидор. Он красный, круглый).

-А теперь найдите в нашей группе предметы красного

 цвета и принесите их на этот стол.

Когда все найдут нужные предметы, каждый рассказывает, какой он предмет он принес.

Дети: - я взял красную машинку.

          -я взяла красный кубик.

Воспит-ль обращает внимание детей на окончания данных прилагательных.

Физминутка : «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

«Цветы»

Наши красные цветы

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки (Присели, спрятались)

Головой качают, (движения влево-вправо)

Тихо засыпают.

Воспит-ль: Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука – 
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт. 

Божья коровка - очень красивый, ярко окрашенный жучок. С ним связано очень много старинных преданий, суеверий, сказок. Питается он тлёй, мелкими гусеницами, т. е. Поедает самых опасных вредителей сельского хозяйства. У жучков завидный аппетит- в день каждому нужно по 50 тлей. А своим ярким нарядом они отпугивают от себя врагов, предупреждая их о несъедобности. Вы конечно, знаете: если божья коровка бродит по руке, а вы её ненароком прижмёте пальцем, она тут же выпускает оранжевую каплю. В ней яд. Для человека он не страшен, но птице, схватившей это симпатичное насекомое, обожжёт горло.

Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок.

А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». (воспит-ль показывает картинку жука)

Давайте такого красивого жучка мы с вами и сделаем.

Аппликация «Божья коровка».

Рефлексия: - В какую сказку мы с вами путешествовали?

-Вам понравилось?

-Каких животных красного цвета вы запомнили?

-Какие фрукты и овощи бывают красными?