Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной шапочке»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гмыря Виктория Александровна

Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_itogovoe_nod.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  «Поможем Красной шапочке»

ЦЕЛЬ:  Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

Обобщить полученные знания, закрепить их по пройденному материалу.

  1. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку, классифицировать их в группы.
  2. Закрепить количество и счёт в пределах 5.
  3. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  4.  Закрепить знание времен года и частей суток.

5. Закрепить понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «между».

6. Закрепить понятия «верхний правый (левый) угол», «нижний правый (левый) угол».

7. Умение ориентироваться на листе бумаги.

8. Закрепить правила поведения в лесу.

9. Формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться.

Развивающие: 

1. Развивать:

- речь;  

-логическое мышление,

-память,

-мелкую моторику пальцев рук,

-ориентир в пространстве.

2. Развивать умение сопоставить размер и форму геометрических фигур, находить правильное положение, точно поместить фигуру на основе-подсказке.

3. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

3. Развивать внимание, самостоятельность, умение детей действовать согласованно.

Воспитательные:

 1. Воспитание дружеского отношения друг к другу.

2. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки диких животных: заяц, еж, медведь, волк, лиса; карточки с заданиями, корзинка с пирожками, теремок из геометрических фигур и животные из сказки «Теремок», цифры от 1 до 5, «футбольное поле с мячами», модули.

Методические приемы: сюрпризный момент, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игры, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло смс - письмо на телефон, отгадайте, от кого?..

                                                        (Ответы детей)

- Это смс - письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..

                                                         (Ответы детей)

- Прочтём письмо?

“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Поможем?

                                                         (Ответы детей)

(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?..   

                                                        (Ответы детей)                                                                                      

Воспитатель: Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

                                                         (Ответы детей)

 Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

                                    (Дети называют правила поведения в лесу.)

Воспитатель: Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки в лесу. А кто

Это нас встречает?                                                 

                                                 (Ответ детей: ежик)

Воспитатель: И ежик говорит, что это непростая полянка - это «полянка загадок» он для вас подготовил.

«Загадки о временах года»

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня…

                                                        (Ответ детей: весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – …

                                                            (Ответ детей: лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

                                                             (Ответ детей: зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

Зовут меня все …

                                                (Ответ детей:  осень)

– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (зима, весна, лето, осень.)

Слушайте первую загадку:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?

                                                   (Ответ детей: ночью)

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

                                                 (Ответ детей: утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

                                                  (Ответ детей: днем)

А что следует за днём?

                                                 (Ответ детей: вечер)

Воспитатель:  А ну – ка, скажите мне еще разочек, когда дети делают зарядку?                      

                                               

                                                 (Ответ детей: утром)

Воспитатель: Покажем ежику, как вы умеете строиться  на зарядку.

- Первой станет Аня, за Аней стоит Андрей, Кира станет последней, между Кирой и Андреем станет Ваня, за Кирой станет Маша, Алиса станет впереди Маши, Настя станет между Алисой и Настей, Миша станет позади всех, Артём встанет перед Мишей и т.д.

Физминутка:

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?»  (4)

Воспитатель:  Отлично! Вы хорошо справились с заданием.

- А вот, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

- Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Вот ещё одна полянка. Посмотрите, кто на ней сидит?

                                                    (Ответ детей: медвежонок)

Воспитатель: Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Садитесь за столы. Возьмите чёрный картон - это будет футбольное поле, а жёлтый круг - мяч.

Слушайте внимательно задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

Воспитатель: Вы были очень внимательны и хорошо играли в футбол с медвежонком.        

- А вот, посмотрите, еще пирожок лежит, давайте возьмём его с собой.

- Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Вот ещё одна полянка. Посмотрите, кто на ней сидит?

                                                         (Ответ детей: зайчик)

Воспитатель: Зайчик хочет с вами поиграть и подготовил для вас игры:

                                               Д/И «Скажи наоборот»

Слон большой, а мышка …,подушка мягкая, а стол …, дерево высокое, а трава …, река широкая, а ручей …, лед холодный, а огонь …,  пол внизу, а потолок … .

                                                       Д/И «Ассоциации»

 На желтом цветке…,  назови сладкое слово…, быстрое…,  слово с окошком…, пушистое…, кислое…, лесное.

Воспитатель: Вы были очень внимательны и правильно отвечали. Посмотрите, еще пирожок лежит, давайте возьмём его с собой.

Ребята, мы справились и с этим заданием. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Вот мы и пришли на следующую полянку, и на ней нас ждет белка. Она подготовила для нас задания на карточках.

- Давайте разделимся на подгруппы по 3 (4) человека, каждой подгруппе достанется 1 карточка, по которой вы должны подумать, посовещаться и дать ответ. Возьмите каждая подгруппа по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Д/и “Третий лишний”, Д/и “Дежурная буква”.

Воспитатель: Итак, 1 подгруппа, что у вас изображено на карточке?

                                               (Ответ детей: стол, шкаф, чайник)

Воспитатель: Что лишнее, почему?

                    ( Ответ детей: стул, шкаф-мебель, а чайник – посуда, лишний чайник)

Воспитатель:  Назовите, пожалуйста, предмет, который есть у вас на карточке, в названии которого есть звук С.

                                             (Ответы детей: стол)

Воспитатель: А какие слова вы еще знаете со звуком С?

                                                           (Ответы детей)  

Воспитатель: Итак, 2 подгруппа, что у вас изображено на карточке? 

                 (Ответ детей: рубашка, еж, платье)

Воспитатель: Что лишнее, почему?

              ( Ответ детей: рубашка и платье - одежда, а еж – животное, лишний еж)  

Воспитатель:  Назовите, пожалуйста, предмет, который есть у вас на карточке, в названии которого есть звук Б.                                           

                                                    (Ответы детей: рубашка)

Воспитатель: А какие слова вы еще знаете со звуком Б?

                                                             (Ответы детей)  

Вцоспитатель: Итак, 3 подгруппа, что у вас изображено на карточке? 

                 (Ответ детей:  свекла, кастрюля, чайник)

Воспитатель: Что лишнее, почему?

              ( Ответ детей: кастрюля и чайник – посуда, а свекла – овощ, лишняя свекла)  

Воспитатель:  Назовите, пожалуйста, предмет, который есть у вас на карточке, в названии которого есть звук Ч.                                           

                                                    (Ответы детей: чайник)

Воспитатель: А какие слова вы еще знаете со звуком Ч?

                                                             (Ответы детей)  

Воспитатель: Итак, 4 подгруппа, что у вас изображено на карточке? 

                 (Ответ детей:  кукла, машина, автобус)

Воспитатель: Что лишнее, почему?

              ( Ответ детей: машина и автобус – это транспорт. А кукла – игрушка, лишняя кукла)  

Воспитатель:  Назовите, пожалуйста предмет, который есть у вас на карточке в названии которого есть звук В.                                           

                                                    (Ответы детей: автобус)

Воспитатель: А какие слова вы еще знаете со звуком В?

                                                             (Ответы детей)  

Воспитатель: Итак, 5 подгруппа, что у вас изображено на карточке? 

                 (Ответ детей:  мяч, кукла.  сковорода)

Воспитатель: Что лишнее, почему?

              ( Ответ детей: мяч и кукла – это игрушки, а сковорода – посуда, лишняя сковорода)  

Воспитатель:  Назовите, пожалуйста, предмет, который есть у вас на карточке, в названии которого есть звук Я.                                           

                                                    (Ответы детей: мяч)

Воспитатель: А какие слова вы еще знаете со звуком Я?

                                                             (Ответы детей)  

Ребята, мы справились и с этим заданием. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнём…

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

                                                     Д/и “Добавь слово”.

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

- Скажите, пожалуйста, в какой сказке говорится о мышах Круть и Верть, петушке “Голосистое горлышко”.

                                      (Ответ детей: “Колосок”)

- Кто знает вот эту сказку? Послушайте.

                                       (Ответ детей: «Теремок»)

Воспитатель: Посмотрите в окошко. Стоит в поле теремок, а рядом стоят все звери. Они не могут попасть в теремок, потому что двери закрыты на замок. А откроет их тот, кто выполнит все задания. Я предлагаю вам сделать остановку и помочь зверям.

Первое задание: Из каких фигур построен теремок на этой картинке?

             (Ответы детей: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)

Второе задание: Посчитайте, сколько всего зверей пришло к теремку? (Ответы детей: 5 зверей (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь))  

Третье задание: Какими по счету пришли все звери к теремку?

(Ответы детей: мышка первая, лягушка вторая, зайчик третий, лисичка четвертая, волк пятый, медведь шестой)

Воспитатель: Ребята, дверь открылась. Кто первый войдет в теремок?

         (Ответы детей: первая мышка, вторая лягушка, третий зайчик и т.д.)

- Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?

- Амира, кто это? (Волк)

                              (Воспитатель подносит волка к уху, слушает…)

Воспитатель: Серый волк хочет, чтобы вы рассказали, что знаете о волках. Если вы расскажете все и ничего незабудите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому волку нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

Воспитатель: Яромир, расскажи о сером волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит, где живет, чем питается и т. п.

                                           (Воспитатель  подносит волка к уху)

Воспитатель: Ребята, серому волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку.

- Ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем светофору»

Цель: уточнение конкретных представлений о правилах дорожного движенияЗадачи:ü Закреплять знания о дорожных знаках (пешеходный переход, светофор);ü Конкретизировать представления детей о правилах безо...

конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Поможем лисичке"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментированием . Область познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Поможем рыбке"

Цель занятия - дать детям элементарные представления о процессе фильтрации воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Проблемно – игровая ситуация. «Поможем Красной шапочке»

Возраст: средняя группаТема: «Поможем Красной Шапочке».Приоритетная образовательная область: Безопасность.Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста первоначал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОМОЖЕМ МАЛЫШУ» с элементами экспериментирования

Цель: Развитие познавательных процессов у младших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.Задачи:Обучающие: Закрепить представления детей о свойствах воды, воздуха и магнита;Активиз...