Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Широбокова Ирина Николаевна

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_podg.gr_.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида  №23 «Ромашка»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

Воспитатель I кв.категории

подготовительной  к школе группы

Широбокова Ирина Николаевна

   

Бугульма

2013г.

Задачи:

Образовательные:

1 . Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 15.

2. Соотносить цифры с количеством предметов.

3 . Упражнять в согласовании числительных с существительными.
4.  Упражнять в составлении и решении задач.
5.  Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

6.  Закреплять умения измерять длину с помощью линейки;

7. Закреплять название геометрических фигур;

8. Закреплять название дней недели на русском и татарском языках.

Развивающие:

Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике, мелкую моторику рук,

Воспитательные:

Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач, усидчивость, интерес к сказке.

Оборудование: сказочные герои (Почтальон Печкин, Красная Шапочка, Волк), корзинка с пирожками, простой карандаш, листы бумаги в клетку, простые карандаши, магнитофон, аудиозапись (песенка Красной Шапочки, звуки леса), проектор, картинки с изображение колокольчиков и ромашек, геометрические фигуры на каждого ребенка, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нас ждет путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся, вы должны расставить правильно цифры.

(Дети расставляют цифры по порядку от 1 до 5, переворачивают и читают название СКАЗКА).

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы отправимся в сказку.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем, гостю заходи.

Слайд №1. Картинка Почтальона Печкина.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это? Он принес вам письмо. От кого оно, мы сможем узнать, отгадав загадку.

                        Загадка: В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

                          Громко позову

Слайд №2. Картинка Красной Шапочки.

Воспитатель: Молодцы! Она пишет, что ей нужна ваша помощь. Хотите помочь ей? Тогда вперед!

Мы к лесной лужайке вышли (вышли из-за столов)

Поднимаем ноги выше (маршируем на месте)

Через кустики, и кочки (приседание)

Через ветви и пенечки (раскинуть руки вверх, наклониться к полу)

Кто так высоко шагал (ходьба на месте)

Не споткнулся, не упал. (стоят на месте)

Слайд №3. Непроходимый лес.

Воспитатель: - Посмотрите, вот и добрались мы до леса. Но, кажется пройти через него невозможно. Для этого нужно выполнить задание.

Воспитатель: Первое задание. Нужно вспомнить дни недели на русском и татарском языке. Давайте образуем круг. Я буду бросать вам мяч, называя день недели на русском языке, а вы возвращать мяч и отвечать на татарском. (Тоже наоборот). Молодцы.

Слайд №4. Лес с тропинкой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот и тропинка, по которой мы пойдем.

(Идут на свои места за столы).

Слайд №5.Картинка Красной Шапочки и Волка.

Воспитатель: Ребята, Волк очень голоден, чтобы он не съел Красную Шапочку, нужно угостить его пирожками. Для этого решим задачку.

Слайд №5. Корзинка с пирожками.

Воспитатель:  Задача. В корзинке 9 пирожков. 3 Красная Шапочка отдаст Волку. Сколько пирожков останется в корзинке?

(Дети называют составные части задачи, решают. Решение записывают на листочках. Проверяют, используя доску, карточки с цифрами).

Воспитатель: Пошла Красная Шапочка дальше. Настроение у нее хорошее, птички поют, солнышко светит. Захотелось ей песенку спеть. А мы с вами давайте потанцуем.

Физминутка.

(Звучит аудиозапись. Под песню Красной Шапочки дети танцуют)

Слайд №6. Красная Шапочка на полянке с цветами.

Воспитатель: Красная Шапочка пришла на полянку, а здесь цветов видимо-невидимо. Решила она букет для бабушки собрать. Она нарвала колокольчики и ромашки.

Нужно придумать задачки, используя картинки.

Слайд №7. Изображение цветов.

1). 3 колокольчика и 5 ромашек.

2). 5 колокольчиков и 2 ромашки.

Воспитатель: Пока Красная Шапочка собирала цветы, она заблудилась. Нужно помочь ей найти дорогу к домику.

Ребята, у вас на столах по две полоски синего и красного цвета. Предлагаю измерить их с помощью линейки и подумать, по какой тропинке быстрее добраться до домика бабушки.

 (Дети выполняют задание, делают выводы)

Воспитатель: Расставь правильно геометрические фигуры. Слушаем внимательно:

  • Поставьте круг в середину листа
  • Квадрат в верхний правый угол листа
  • Треугольник в нижний левый угол листа
  • Трапецию в нижний правый угол листа
  • Ромб в верхний левый угол листа.

Слайд №8. Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас?

Воспитатель: А вот и домик бабушки. Мы благополучно добрались. Но, чтобы попасть в домик, нужно правильно расставить пропущенные числа.

(Предлагается числовой ряд с пропущенными числами. Дети расставляют числа, проверяют).

Слайд № 9. Бабушка и Красная Шапочка.

Воспитатель: Вот мы и дома! Бабушка рада приходу Красной Шапочки и гостинцам.