Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №23 «Ромашка»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.
Воспитатель I кв.категории
подготовительной к школе группы
Широбокова Ирина Николаевна
Бугульма
2013г.
Задачи:
Образовательные:
1 . Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 15.
2. Соотносить цифры с количеством предметов.
3 . Упражнять в согласовании числительных с существительными.
4. Упражнять в составлении и решении задач.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
6. Закреплять умения измерять длину с помощью линейки;
7. Закреплять название геометрических фигур;
8. Закреплять название дней недели на русском и татарском языках.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике, мелкую моторику рук,
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач, усидчивость, интерес к сказке.
Оборудование: сказочные герои (Почтальон Печкин, Красная Шапочка, Волк), корзинка с пирожками, простой карандаш, листы бумаги в клетку, простые карандаши, магнитофон, аудиозапись (песенка Красной Шапочки, звуки леса), проектор, картинки с изображение колокольчиков и ромашек, геометрические фигуры на каждого ребенка, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нас ждет путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся, вы должны расставить правильно цифры.
(Дети расставляют цифры по порядку от 1 до 5, переворачивают и читают название СКАЗКА).
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы отправимся в сказку.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем, гостю заходи.
Слайд №1. Картинка Почтальона Печкина.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это? Он принес вам письмо. От кого оно, мы сможем узнать, отгадав загадку.
Загадка: В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову
Слайд №2. Картинка Красной Шапочки.
Воспитатель: Молодцы! Она пишет, что ей нужна ваша помощь. Хотите помочь ей? Тогда вперед!
Мы к лесной лужайке вышли (вышли из-за столов)
Поднимаем ноги выше (маршируем на месте)
Через кустики, и кочки (приседание)
Через ветви и пенечки (раскинуть руки вверх, наклониться к полу)
Кто так высоко шагал (ходьба на месте)
Не споткнулся, не упал. (стоят на месте)
Слайд №3. Непроходимый лес.
Воспитатель: - Посмотрите, вот и добрались мы до леса. Но, кажется пройти через него невозможно. Для этого нужно выполнить задание.
Воспитатель: Первое задание. Нужно вспомнить дни недели на русском и татарском языке. Давайте образуем круг. Я буду бросать вам мяч, называя день недели на русском языке, а вы возвращать мяч и отвечать на татарском. (Тоже наоборот). Молодцы.
Слайд №4. Лес с тропинкой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот и тропинка, по которой мы пойдем.
(Идут на свои места за столы).
Слайд №5.Картинка Красной Шапочки и Волка.
Воспитатель: Ребята, Волк очень голоден, чтобы он не съел Красную Шапочку, нужно угостить его пирожками. Для этого решим задачку.
Слайд №5. Корзинка с пирожками.
Воспитатель: Задача. В корзинке 9 пирожков. 3 Красная Шапочка отдаст Волку. Сколько пирожков останется в корзинке?
(Дети называют составные части задачи, решают. Решение записывают на листочках. Проверяют, используя доску, карточки с цифрами).
Воспитатель: Пошла Красная Шапочка дальше. Настроение у нее хорошее, птички поют, солнышко светит. Захотелось ей песенку спеть. А мы с вами давайте потанцуем.
Физминутка.
(Звучит аудиозапись. Под песню Красной Шапочки дети танцуют)
Слайд №6. Красная Шапочка на полянке с цветами.
Воспитатель: Красная Шапочка пришла на полянку, а здесь цветов видимо-невидимо. Решила она букет для бабушки собрать. Она нарвала колокольчики и ромашки.
Нужно придумать задачки, используя картинки.
Слайд №7. Изображение цветов.
1). 3 колокольчика и 5 ромашек.
2). 5 колокольчиков и 2 ромашки.
Воспитатель: Пока Красная Шапочка собирала цветы, она заблудилась. Нужно помочь ей найти дорогу к домику.
Ребята, у вас на столах по две полоски синего и красного цвета. Предлагаю измерить их с помощью линейки и подумать, по какой тропинке быстрее добраться до домика бабушки.
(Дети выполняют задание, делают выводы)
Воспитатель: Расставь правильно геометрические фигуры. Слушаем внимательно:
- Поставьте круг в середину листа
- Квадрат в верхний правый угол листа
- Треугольник в нижний левый угол листа
- Трапецию в нижний правый угол листа
- Ромб в верхний левый угол листа.
Слайд №8. Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас?
Воспитатель: А вот и домик бабушки. Мы благополучно добрались. Но, чтобы попасть в домик, нужно правильно расставить пропущенные числа.
(Предлагается числовой ряд с пропущенными числами. Дети расставляют числа, проверяют).
Слайд № 9. Бабушка и Красная Шапочка.
Воспитатель: Вот мы и дома! Бабушка рада приходу Красной Шапочки и гостинцам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельн6ости по художественно-эстетическому развитию: «Волшебная страна – подводное царство» (подготовительная группа)
Освоение техники рисования по "мокрому листу"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по математике с моделированием: Путешествия в сказку «Красная шапочка» в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.
Цель: расширить математические представления у детей в подготовительной группе.Задачи: Образовательные:1. Учить составлять предмет, моделирующего характера по схеме на основе сравнения, выбрать с...

Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие по сказке "Теремок" для детей подготовительной группы
Материал для подготовительной группы...

Конспект непрерывно образовательной деятельности ФЭМП "Путешествие в сказку" в старшей группе
Закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10; цифры 1-10; пространственные отношения, математические зага...

Конспект Итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку Теремок" во второй младшей группе.
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные...

