Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие по сказке "Теремок" для детей подготовительной группы
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Маркус Оксана Николаевна

Материал для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_femp.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений детей посредством выполнения различных упражнений

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя ;
  3. Уточнить знания о прямом и обратном счѐте, о порядковом расположении цифр;
  4. Совершенствовать навыки счета,

Развивающие:

  1. Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать самостоятельно;
  2. Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
  3. Воспитывать желание помогать героям сказки.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- Магнитная доска, магниты,

- Театр: «ТЕРЕМОК»

- Фигурки сказочных персонажей по сказке «Теремок».

-Цифры от 0 до 10 . и набор цифр 1 - 3

-Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), и карточка с геометрическими фигурами

- Объѐмные геометрические фигуры;

-Карточки с примерами и карточки на закономерность;

-Карточки с игрой: «Четвѐртый лишний»

Раздаточный материал:

-индивидуальные карточки с примерами и на закономерность, простой карандаш , фломастеры

-квадратный лист белой бумаги,

-геометрические фигуры ( круги- желтые и красные, квадраты зеленые и синие, треугольники- желтые и красные)

Этапы НОД

Содержание деятельности

Действия, деятельность

педагога

Действия, деятельность

детей

Планируемый результат

  1. Водный

Здравствуйте ребятки! Сегодня мы

отправимся с вами в путешествие и

встретимся со своими старыми

знакомыми-героями известной

сказки.

Создает атмосферу

психологической

безопасности: эмпатическое

принятие, эмоциональная

поддержка ребенка.

Приветствие. Участвуют в

групповых действиях.

Психологическая готовность

детей

  1. Мотивационный

А какой вы узнаете, если загадку

отгадаете

Загадка:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок /

Вовлекает в слушание.

Создание игровой,

проблемной ситуации.

Игровая

Встают полукругом

Слушают.

Получение информации.

Обдумывают, отвечают

Формальная готовность к

предстоящей деятельности,

привлечение непроизвольного

внимания.

  1. Основной

-Давайте вспомним, кто же первым

прибежал к теремку?

МЫШКА

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась ,подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живѐт? Может в гости позовѐт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдѐт, кто цифру

назовет».

-Поможем мышке поселиться в теремке?

1.Задание «Цифры перепутались»

- Назови цифры по порядку.

- Теперь обратным счѐтом.

Какая цифра находится между 7 и 9?

4 и 6?

- Какая цифра стоит справа от цифры

5?

- Назовите соседей цифр 4.

- Какая цифра стоит за 3?

- Какая цифра стоит слева от 6?

- Какая цифра стоит перед цифрой 2?

-Зашла мышка в теремок и стала в нѐм жить

Эмоционально включает в

действие, слушание.

Вовлекает в совместную

деятельность.

Задает вопросы,

стимулирующие процесс

мышления.

Стимулирует

любознательность, интерес.

Способствует тому, чтобы

дети самостоятельно

разрешали возникающие

проблемы.

Вводит элемент новизны.

Предоставляет

возможность детям

обсудить, найти решение

Выражают собственные

мысли, чувства.

Рассказывают, объясняют.

Используют материалы,

которые можно применить

для деятельности.

Наблюдают за действием

воспитателя и других детей.

Ищут, находят решение.

Наблюдают за

преобразованием.

Выражают собственные

суждения.

Внутренняя мотивация на

деятельность.

Овладение определенным

объемом практических навыков

и умений при обучении

продуктивным видам

деятельности.

Овладение умениями работать

по правилу и по образцу,

слушать взрослого и выполнять

его инструкции.

  1. Динамическая пауза

Восприятие и усвоение

нового (либо расширение имеющихся

представлений)

- Сейчас, каждый превратится в бусинку и вместе с другими

соберется в одно большое ожерелье.

Проводится музыкальная подвижная  игра «Бусинки».

Ставит цель перед детьми.

Наблюдает за детьми во

время выполнения задания.

Эмоционально включает в

действие, предупреждает

утомляемость.

Активно играют.

Демонстрируют

физическую активность.

Берут на себя роль.

Снятие напряжения,

эмоциональная и физическая

разрядка.

Получение нового игрового

опыт.

Ребята, пригласите следующего героя сказки.

ЛЯГУШКА

В чистом поле теремок, он не низок, не высок .

Шла лягушка из болота видит,

заперты ворота.

Кто, кто в теремочке живѐт? Кто, кто в невысоком живѐт?

А мышка ей в ответ:

Чтобы дверь мою открыть, фигуры

нужно разложить!.

2.Задание «Разложи фигуры »

1. - Какие предметы вы увидите в

этой геометрической фигуре? (круг, квадрат, прямоугольник,

треугольник) – показываю геом. фигуру, а дети называют

2.. Игра: « Найди лишнюю фигуру» - большой жѐлтый треугольник, маленький жѐлтый круг, маленький жѐлтый треугольник, красный

маленький треугольник.

И ещѐ мы украсим теремок!

Возьмите куб и поставьте справа от домика. На куб – цилиндр. На цилиндр – конус. Теперь слева повторить то же самое.

-Какие объѐмные фигуры вы хотите использовать, чтобы преобразовать теремок?

(дети работают в малой группе)

- Приглашаем следующего героя.

ЗАЯЦ

Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле

одинок!

Постучу я лапкой в двери. Чей

скажите, это терем?

Слышит он такой ответ:

«Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть. Чтобы двери

отворить - задачки нужно вам решить!»

Задачи:

1. В вазе лежала 1 конфета. К

вечеру еѐ не стало. Кто еѐ взял,

если в комнате были: кошка, рыбка

в аквариуме, дедушка и моль?

2. По небу летели птицы:

воробей, стрекоза, ласточка и

шмель. Сколько летело птиц? (2)

3. Ёжик по лесу шѐл.

На обед грибы нашѐл:

2 – под берѐзой,

1 – у осины,

Сколько их будет в плетѐной

корзине? \3\

4.Кот Матроскин надоил так много молока. Что заполнил все имеющиеся в доме ѐмкости. Как Матроскин

может использовать всѐ это море молока?

ЛИСА

-Ой, Красивый теремок, из трубы

идет дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для

вас сестричкой

-Чтобы в теремочке жить, надо

сильными быть – физминутку повторить и задания умные надо решить

Физминутка «Солнце в небе

засияло» – проводят дети.

Игра: » Четвѐртый лишний» - выполняют стоя

1. Тарелка, кружка, юбка, ложка, кастрюля.

2. Самолѐт, машина, велосипед, сапог, мотоцикл.

3. Кукла, мишка, коляска, роза, мяч.

4. Кошка, собака, корова, волк, овечка

ВОЛК

Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите

-Тебя мы рады бы принять, но примеры нужно нам решать.

1. Игра –задание в паре: «Реши правильно!»

Карточки: 3+1=5 2+2=4 2-1=3

и т.д. – \т.е. примеры с правильными неправильными ответами.\

2. Игра: «Большие и маленькие

предметы» - дети делятся на две команды – девочки и

мальчики, договариваясь в

своѐм кругу, они по очереди

называют их.

(Начинающую команду

выбирают по считалке)

Задает вопросы,

стимулирующие процесс

мышления.

Стимулирует

любознательность, интерес.

Поощряет детей к

высказываниям.

Отвечает на вопросы детей.

Инициирует поиск ответов

на вопросы самих детей.

Вовлекает в совместную

деятельность.

Инициирует общее

обсуждение.

Напоминает.

Задает вопросы,

стимулирующие процесс

мышления.

Стимулирует

любознательность, интерес.

Способствует тому, чтобы

дети самостоятельно

разрешали возникающие

проблемы.

Вводит элемент новизны.

Предоставляет

возможность детям

обсудить, найти

конструктивное решение.

Эмоционально включает в

действие.

Вовлекает в совместную

деятельность.

Согласовывает с детьми

действия, их

последовательность.

Задает вопросы,

стимулирующие процесс

мышления.

Стимулирует

любознательность, интерес.

Комментирует

высказывания.

Предоставляет достаточно

времени для изучения,

наблюдения.

Использует наглядные,

информационные средства.

Активизирует обсуждение.

Участвуют в диалоге,

высказывают свое мнение,

основываясь на имеющихся

представлениях,

вспоминают раннее

усвоенное.

Отвечают на вопросы,

рассказывают,

объясняют.

Работают все вместе.

Рассказывают.

Переносят полученный

опыт во время одной

деятельности в другую

деятельность.

Осваивают

последовательность

действий.

Используют материалы,

которые можно применить

для экспериментальной

деятельности.

Наблюдают за действием

воспитателя и других детей.

Ищут, находят решение.

Наблюдают за

преобразованием.

Выражают собственные

суждения.

Активно играют словами.

Осуществляют контроль,

взаимоконтроль. Активно

играют.

Демонстрируют

физическую активность.

Берут на себя роль.

Рассказывают на память

слова физминутки.

Ищут, находят решение.

Наблюдают,

экспериментируют.

Выражают собственные

мысли.

Рассказывают, объясняют.

Сосредотачивают внимание.

Получение информации.

Делятся впечатлениями.

Знают приемы и могут

подготовить руки к практической деятельности

Анализируют и оценивают

полученный результат.

Воспроизведение информации,

необходимой для успешного

усвоения нового.

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.

Овладение способами

познавательной деятельности.

Способность самостоятельно

действовать, решать

интеллектуальные задачи.

Любознательность и активность.

Овладение определенным

объемом практических навыков

и умений при обучении

продуктивным видам

деятельности.

Овладение умениями работать

по правилу и по образцу,

слушать взрослого и выполнять

его инструкции.

Овладение конструктивными

способами взаимодействия с

детьми и взрослым.

Снятие напряжения,

эмоциональная и физическая

разрядка.

Получение нового игрового

опыта.

Проявляет умение работать

коллективно.

Овладение определенным

объемом практических навыков

и умений при обучении

продуктивным видам

деятельности.

Овладение умениями работать

по правилу и по образцу,

слушать взрослого и выполнять

его инструкции.

Овладение конструктивными

способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Поиск решения задач,

проблем

МЕДВЕДЬ

Вот так чудо теремок, он не низок невысок Эй, хозяева, спешите и медведя приютите

Мы бы рады вас принять, но

память надо развивать.

Чтобы место было мишке,

помогите нам, детишки

1.Игра на память: «Чего не

стало?» - закрывать предметы и

менять, убирать.

Н-р: карандаши в разного цвета

стаканчиках, карандаши меняются на фломастеры, показать 5 цветов

фломастеров – 1 убрать, и добавить карандаш.

2.Игра: «Встань по росту» -

вызвать детей разного роста, набор цифр 1,2,3 –

Возьмите ту цифру, которая

соответствует вашему росту – т.е. какими по счѐту вы будете. Встаньте по порядку.

Дает задание на умение

ориентироваться в

пространстве.

Работают в группах,

общаются, делают выбор.

Практикуются в умении

ориентироваться в окружающем

пространстве.

  1. Рефлексия

Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час

Понравилась вам сегодня сказка?

Отвечай-ка посмелей На вопросы побыстрей.

Кто пришел первым к теремку?

Кто последним?

Кто пришел третьим?

Кто пришел перед волкам?

Кто пришел после мышки?

- Давайте подарим жителям теремка в их комнаты цветные коврики.

Игра: «Закономерность» -

индивидуальная работа детей за столами.

Оцените себя:

-Хорошо занимался –красный круг

-Не все получилось – желтый

треугольник

Сказке конец - делу венец!

Инициирует общее

обсуждение.

Активизирует обсуждение.

Проявляет уважение к

детским высказываниям.

Выражает признательность.

Поощряет детей, за то, что

они убирают за собой место

после занятия.

Слушают.

Выражают собственные

мысли.

Обобщают.

Делятся впечатлениями.

Овладение универсальными

предпосылками учебной

деятельности - умениями

работать по правилу и образцу,

слушать взрослого и выполнять

его инструкции.

Формирование элементарных

навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы

Тема: Путешествие в осенний лес.Цель: Обобщить знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные:- Обобщить знания детей о признаках осени;- Закрепить назва...

Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) у детей подготовительной группы на тему: «путешествие в Африку»

Цель занятия: расширение знаний о признаках зимы через экологическое, художественно-эстетическое и речевое развитие посредством дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, разрезны...

Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы на тему «Петушок из Филимоново»

Продолжительность НОД: 30мин.Цель НОД: ознакомление детей с творчеством филимоновских мастеров, расширение представлений о народной игрушке, продолжение обучению декоративным приемам рисования.Задачи:...