Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) у детей подготовительной группы на тему: «путешествие в Африку»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Медникова Анастасия Витальевна

Цель занятия: расширение знаний о признаках зимы через экологическое, художественно-эстетическое и речевое развитие посредством дидактических игр

Материалы и оборудование: интерактивная доска, разрезные картинки, глобус

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii_3.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №34

Красносельского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта НОД

по познавательному развитию (ФЦКМ)

у детей подготовительной группы на тему: «путешествие в Африку»

Технологии:

Здоровьесберегающие

Развивающего обучения

Игровые

Составила и провела:

Медникова Анастасия Витальевна

Санкт-Петербург

2021 год

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие 

Тема занятия: путешествие в Африку

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: формирование представлений об обитателях континента Африки через экологическое и художественно-эстетическое развитие посредством рисования, ИКТ и дидактических игр

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Формирование представлений о флоре и фауне Африке, следах животных, чем они питаются; где какие животные живут; продолжать формировать умение рисовать экзотических жифотных

Развивать произвольное внимание, мышление; развивать диалогическую речь (умения связно отвечать на вопросы)

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, умение слушать товарища

 Дополнительные задачи: попутешествовать по Африке и познакомиться с ее обитателями

Словарная работа: Африка, пальма, кактус

Планируемый результат занятия: Дети различают животных Африки, могут их назвать и описать

Подготовительная работа: Игра «Кто чей малыш», «Кто что ест?», беседа о том, как заботиться о животных

Материалы и оборудование: интерактивная доска, разрезные картинки, глобус 

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей, настроить их на работу

Воспитатель показывает детям глобус. В: ребята, что это?

Правильно, это глобус. Покажите, где живем мы? А вы любите путешествовать?

Фронтальная форма работы

Вопрос, сюрпризный момент, демонстрация

Дети обращают внимание на воспитателя

Дети с воспитателем находят, где на глобусе Африка

Дети хотят узнать, что в письме

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка

Сейчас я предлагаю вам кое-куда отправиться, но куда, вы узнаете, если отгадаете загадку

Самый теплый материк Живописен и велик. Тут живет среди саванн Много львов и обезьян. (Африка)

Давайте посмотрим, где Африка.

Фронтальная форма работы

Вопрос, сюрпризный момент, демонстрация

Дети отгадывают загадку

Дети рассматривают глобус

Дети отгадали загадку

Дети с воспитателем находят, где на глобусе Африка

2.2

Этап ознакомления с материалом

Познакомить ребенка с материалами, дать ребенку возможность самостоятельно найти пути решения проблемы

Воспитатель показывает, как далеко от нас Африка. На чем же мы туда доберемся?

Фронтальная форма работы

вопросы

Дети отвечают на вопрос

Дети выдвигают предположения, дают ответы

2.3

Этап практического решения проблемы

Решить поставленную проблему

В: мы с вами полетим до Африки на самолете.

1. В: вот мы и прилетели, посмотрите, чьи это следы? Воспитатель показывает на доске следы. Игра «Чьи следы?»

2. Ребята, какие животные живут в Африке?

Игра «Доскажи словечко»

Ему не нужно много блюд, сухой колючкой сыт …. верблюд

На носу он носит рог и зовется…. носорог

Неповоротлив, но силен огромный, добродушный … слон

В гости что-то зачастил к нам зелёный … крокодил

Апельсины и бананы очень любит … обезьяна

А теперь самые трудные загадки. Слушайте внимательно.

Длиннее шеи не найдешь, сорвет любую ветку … (еж - жираф)

Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул … (слон - кенгуру)

Над лесом солнца луч потух, крадется царь зверей… (петух - лев)

Фрукты хоботом берет толстокожий …. (бегемот - слон)

3. Африка – очень жарки континент, поэтому и растения там особенные. Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки с растениями Африки.

4. А сейчас давайте станцуем африканский танец. Дети под музыку выполняют движения «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

5. Игра «Правда?»

Воспитатель говорит факт об обитателях Африки, а дети отвечают, верно это или нет. Воспитатель поясняет. (У жирафа самая длинная шея ,Слон – самое большое животное, Львы питаются травой, У крокодила острые зубы, Обезьяны сами учат детей писать и читать и т.д.)

6. В: похоже, что вместе с нами в Африку прилетели и другие животные. Надо разобраться, каких животных нужно оставить в Африке, а каких отправить домой. Игра «Кто  где живет». Воспитатель показывает животное, а дети называют, где оно живет

В:Вот и все, время возвращаться назад.

А чтобы не забыть, куда мы сегодня летали, давайте нарисуем животное, которое понравилось больше всего.

Фронтальная форма работы

Вопросы, игры, рассматривание иллюстраций, поощрение, ИКТ

Дети садятся за столы и расставляют руки, имитируя полет самолета

Дети играют в игру

Дети перечисляют животных

Дети играют в игру

Дети собирают разрезные картинки с растениями и описывают их

Дети танцуют

Дети соглашаются или не соглашаются с утверждениями воспитателя

Дети распределяют животных по континентам

Дети садятся за столы и расставляют руки, имитируя полет самолета

Дети выполняют рисунки животных и затем рассказывают о них

Дети «прилетели» в Африку

Дети определяют, чьи изображены следы

Дети вспомнили животных Африки

Дети дополняют фразы

Дети расширили знания о флоре Африки

Дети размялись

Дети больше узнали об Африке

Дети распределили животных и закрепили места их обитания

Дети «прилетели» домой

Дети закрепили знания о животных Африки

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия

В: Куда мы сегодня летали? Кого там видели? Кто вам больше всего понравился?

Фронтальная форма, вопросы

Дети отвечают на вопросы

Дети ответили на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"

Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ  слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...

Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Цель:Воспитывать любовь детей к  сказкам, вызвать интерес, любознательность. Доставить детям удовольствие....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку»

Береснева Любовь  Ивановна. Конспект занятия  НОД  по развитию речи в подготовительной группе на тему « Путешествие в Африку ». Государственное Бюджетное Дошкольное Обр...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию "Прогулка по парку" средняя группа

Задачи занятия: формировать представления о сезонных измененниях в природе, растениях леса; равзивать любознательность и зрительное внимание....

Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы на тему «Петушок из Филимоново»

Продолжительность НОД: 30мин.Цель НОД: ознакомление детей с творчеством филимоновских мастеров, расширение представлений о народной игрушке, продолжение обучению декоративным приемам рисования.Задачи:...