Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие на остров недельки" подготовительная группа
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Газизулина Кристина Олеговна

НОД по ФЭМП "Путешествие на остров недельки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_nedelki.docx52.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения непосредственно-образовательной деятельности  по ФЭМП

Тема: «Путешествие на остров Недельки»

Группа: подготовительная к школе

Тип непосредственно-образовательной деятельности: комбинированный  

Форма организации: подгрупповая

Количество детей:12

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи: Закрепить название и свойства геометрических фигур: прямоугольник, трапеция, круг). Продолжать учить создавать композицию корабля. Закрепить знания о всех  днях недели и их последовательности. Развивать умение прописывать цифры .Развивать умение решать текстовые стихотворные задачи. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости пользуясь словами слева, справа, между, рядом. Развивать умение называть противоположные по величине предметы. Развивать память, внимание, логически мыслить, способность рассуждать. Воспитывать интерес к математике.

Предметно-пространственная среда: компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением гномов, для игры противоположности, цифра, письмо от феи,  с изображением  геометрических фигур (3 круга, 2 прямоугольника, трапеция), разноцветные полоски: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, желтый, оранжевый, красный, мольберт, карточки с изображением цифр на половину.

Раздаточный материал: карточки с цифрами на каждого ребёнка, картинки с изображением предметов.

Этапы, методы и приёмы руководства

Решаемые задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Основная часть

  1. Постройка корабля.

рассматривание

вопросы к детям

практические действия детей

словесные указания

  1. Отгадывание загадок

пояснение

художественное слово

  1. Работа с раздаточным материалом

мотивация

игра «Угадай цифру»

практические действия детей

вопрос к детям

Физминутка

  1. Игра «Весёлые задачки»

игровые действия детей

поощрение

5 . Работа с раздаточным материалом

«Что, где находится»

рассматривание

вопросы

6.Игра «Противоположности»

объяснение

умственные

действия детей

Заключительная часть

рефлексия

Заинтересовать, привлечь внимание детей

Закрепить название и свойства геометрических фигур: прямоугольник, трапеция, круг). Продолжать учить создавать композицию корабля. Развивать способность рассуждать

Закрепить знания о всех  днях недели и их последовательности.

Развивать умение прописывать цифры

Развивать умение решать текстовые стихотворные задачи. Развивать логическое мышление.

Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости пользуясь словами слева, справа, между, рядом. Развивать внимание

Развивать умение называть противоположные по величине предметы. Развивать память

 

Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём? (Читаю письмо)

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на остров Недельки. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, вы с ними справитесь» - Фея знаний. Дети, вы готовы отправиться в путешествие на остров Недельки. Ребята, остров далеко, на чём же мы отправимся туда? (на корабле)

Вот детали для постройки корабля. Давайте рассмотрим детали, из которых нужно построить корабль. Сколько всего деталей? (6)

Какой формы детали корабля? (прямоугольники, трапеция, круги) Что есть общего у трапеции и прямоугольника? (4 угла, 4 стороны) Как можно эти фигуры назвать по-другому? (четырёхугольники).

Давайте приступим к постройке. Что вначале нужно положить? Правильно трапецию, чем она у нас будет. Корпусом для нашего корабля. Где будет находится на капитан. Верно,  в ходовой рубке, это будет прямоугольник, который мы положим над корпусом и сверху поставим дымоход. Остались круги, для чего они нам нужны. Верно, чтобы сделать окна для кают.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09df/00121ec6-85ef04e7/hello_html_67511fee.jpg

Вот наш корабль готов! И так отправляемся в путешествие! Занимайте свои места! Чтобы наш корабль тронулся, нужно сказать отгадать загадку:  

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний.

Что же это за братцы? (Дни недели). Почему загадка про неделю? Верно, потому что мы с вами плывём к острову недельки. Чтобы, скучно было плыть, давайте вспомним названия дней недели.  

Первый день большой недели – трудовой день не бездельник

Он зовётся? – (понедельник) (выставляю фиолетовый цвет)

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе …(вторник) (выставляю синий цвет)

Третий день не ерунда.

Как зовётся он? (среда) (выставляю голубой цвет)

И четвёртый лень отверг.

Как зовётся он? (четверг) - (выставляю зелёный цвет)

Пятый день опрятница

Он зовётся ….- (пятница) (выставляю желтый цвет)

День шестой - конец работы.

Называется – (суббота) (выставляю оранжевый цвет)

А в седьмой день всем веселье.

Как зовётся.. (воскресенье) - (выставляю красный цвет)

Молодцы! Все назвали верно,  дни недели. Вот мы и подплыли к острову Недельки. Кто же нас встречает. Верно, гномы. (включаю видео и звук, появляются гномы с не закрашенными колпаками).  Давайте, послушаем, что они ходят нам сказать. «Ребята, мы наслышаны от феи Знаний, какие вы умные и смышлёные и решили это проверить. Мы гномы под названием дней недели, но чтобы узнать, как кого зовут. Вам нужно выполнить задания и тогда наши колпачки окрасятся в цвет недели, и вы догадаетесь, как кого зовут». Ребята, хотите узнать какого гнома, как зовут. Тогда слушайте первое задание.  

Посмотрите у вас на столах карточки, нужно угадать цифру и дописать её.

Какая у тебя цифра?

http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/103/102922/102922_html_145d6c3a.png

Молодцы, как хорошо у вас получилось. Посмотрите, у двух гномиков окрасились колпаки. Значит, какие они дни недели? Верно,  вторник и среда.

Ребята, давайте отдохнём немного и продолжим угадывать задания гномов.

Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.            Ходьба на месте.

На носочках потянулись,     Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки                    положить за голову.

Как пружинки мы присели   Присесть.

И тихонько разом сели.    Выпрямится и сесть.

Продолжаем, теперь нужно внимательно заслушать весёлые загадки, а ответ показать цифрой.

1. На полянке у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (Четыре)

2. На полянке у дубка крот увидел два грибка,

А подальше у сосны он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто считать готов. Сколько крот нашёл грибов? (Три)

3. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед,

На пенёк зайчата сели и по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок. Сколько съедено морковок? (Четыре)

4. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (Пять)

- Молодцы, с задачами вы тоже справились успешно. И посмотрите, на гномиков, у двоих ещё закрасились колпаки. Какие у них имена? Четверг и пятница.

Следующее задание от гномов, у вас на столах картинки, внимательно на них посмотрите и скажите, где что находится.

Кто находится на картинке?

Кто справа от?

Что справа от?

Кто слева от?

Что слева от?

Кто между?

Что между?

 Молодцы. Посмотрите,  ещё у одного гнома окрасился колпак. Какой это день недели? Воскресенье! Значит, какие у нас остались дни недели. (Понедельник и суббота) Чтобы, узнать кто из них понедельник, а кто суббота нужно выполнить следующее задание.

Оно называется «Противоположности». Я буду вам назвать и показывать предметы и его величину, а вы говорить предметы противоположные по величине

- Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)

- Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)

- Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Посмотрим в какой цвет окрасился колпачок гномика. Верно фиолетовый) Значит, последний гномик это кто? Верно суббота. Молодцы. Мы с вами отгадали всех гномов. Как же с ними весело, но подошло к концу наше путешествие и нам нужно отправляться в детский сад.

- Дети, а Фея знаний оставила нам послание. Хотите прослушать?

Дети читают:

"Молодцы! Я вами очень довольна.

В школе хорошо учитесь, не ленитесь

За ваше старание, внимание

Я хочу вас угостить чем - то

Не кислым и не горьким, не

Очень полезным, но зато полезным

Для вашего хорошего настроения!"- Фея знаний.

Дети получают сладкие призы!

- На каком острове мы побывали, вспомните, какие задания мы с вами выполняли?

Стоят полукругом перед воспитателем

Подошли к интерактивной доске, рассматривают геометрические фигуры,  собирают на интерактивной доске.

Садятся за столы, отгадывают загадки.

Слушают и смотрят видео на интерактивной доске

Дети угадывают цифру и дописывают, одного ребёнка вызываю к интерактивной доске.

Выполняют физминутку

Отвечают на задачи цифрами

Рассматривают картинки, называют где, что (кто) находится.

Называют противоположные слова

Отвечают на вопросы, анализируют, получают подарки от Феи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе

целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...

Информационная и технологическая карты анализа НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Данный методический материал может быть использован педагогами ДОУ в качестве алгоритма анализа НОД с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"

интегрированное  занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовитиельной группы "Рыцарский замок"

Конструктивная деятельность педагога с детьми подготовительной группы, целью которой является строительство рыцарских замков для осуществления сюжетно-ролевой игры....

Технологическая карта НОД "Поможем Незнайке" (речевое развитие, подготовительная группа)

Данная технологическая карта для НОД в подготовительной группе детского сада по программе "От рождения до школы"...