Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»
план-конспект занятия (младшая группа)

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Группа:  вторая ранняя группа

Тема: «В гости котик к нам пришел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_kotik_k_nam_prishel.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 7 комбинированного вида «Пингвиненок»

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Группа: вторая ранняя группа

Воспитатель: Соколенко Елена Павловна

Тема: «В гости котик к нам пришел»

Форма НОД: игровая

Форма организации: подгрупповая

Ведущий вид детской деятельности/образовательная(ые)  область (и) речевое развитие  коммуникативное; худ-эстетическое развитие музыка.

Цель НОД: развитие речевой активности детей.

Целевые ориентиры

-Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться

с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

-Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

-Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

-Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, стремится двигаться под музыку.

Задачи образовательной программы

Активная речь. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав — собака и т. п.).

Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.

Продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Формировать умение детей составлять фразы из трех и более слов, правильно употреблять грамматические формы; согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени; использовать предлоги (в, на). Предлагать образцы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где). Способствовать

формированию интонационной выразительности речи. Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым

и сверстникам (попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришел, и скажи нам и т. д.).

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Формировать умение детей составлять фразы из трех.

2.Формировать активный и пассивный словарь детей.

Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бам-бам, ду-ду, динь-динь.

Активный словарь: глазки, ушки, носик, мяу, кошка

Пассивный словарь: пушистая, ласковая, мягкая.

3.Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко – тихо).

4. Развивать познавательную и двигательную активность детей.

5. Воспитывать чувство любви и интерес детей к окружающему миру, к домашним животным.

Дидактический материал: 

Демонстрационный материал: игрушка кошка, дудка, барабан, колокольчик

Раздаточный материал :погремушки

Литературные средства:  потешки

Музыкальные средства: аудиозапись «Погремушки»

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности

Ребята, вы любите, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Здравствуйте».

Приветствие

.

Психогимнастика

Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

Вводно-организационный,

1–2 мин

Мотивационно-побудительный,

1–2 мин

Воспитывать коммуникативные навыки.

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель что кто мяукает, эмоционально вовлекает детей в диалог . Создает эмоциональный настрой .

Мотивирует на совместную деятельность, задает вопрос стимулирующий процесс мышления. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им.

Дети слышат что кто-то подает голос, проявляют интерес к этому, думают – кто же это может быть? Предлагают варианты ответов.

Сюрпризный момент

Создание хорошего настроения. Проявление интереса к предстоящей деятельности

Актуализация,

2мин

актуализация знаний детей, стимулирование речевой активности детей .

Позовем котенка громко : «Котик, иди к нам !»

-Нет, котик не идет. Наверное, он испугался наших громких слов. Позовем его тихо : «Котик ,иди к нам»

-Вот и вышел котенок. Ребята , посмотрите какой красивый мягкий, пушистый  котик к нам в гости пришел.

«Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ладошки как ушки над головой)

Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево)

Как (развести руки) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой)

Удивительной красы,

Глазки смелые, (показать пальчиками глазки)

Зубки белые. (показать пальчиками улыбку)».

-Что же есть у котика?

-Есть у котика глазки. Покажите , где у котика глазки. Что это?

-Есть у котика ушки. Покажите, где у котика ушки. Что это?

-Есть у котика хвостик. Покажите , где у котика хвостик. Что это?

-А в лапках цап-царапки. Покажите , где у котика лапки. Что это?

Дети громко проговаривают слова.

Дети тихо проговаривают слова.

Дети приветствуют котика.

Отвечают на вопросы воспитателя

Беседа, игровые упражнекния

Умение регулировать силу голоса, проговаривают фразы.

Развитие тактильных ощущений.

Умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащение словарного запаса.

Восприятие и усвоение нового 

Развитие познавательного интереса в процессе деятельност

Посмотрите, какой сундучок принес нам котенок!  Сядем на стульчики и посмотрим, что же в нем лежит?

-Что это?  Барабан.

-Покажи, Кира как ты играешь на барабане.

-Вот как звучит барабан :Бам, бам, бам.

-Как звучит барабан?

-Что это ? Дудка.

-Вот как звучит дудка: Ду-ду

-Как звучит дудка?

-что это ? Колокольчик. Посмотрите какой он блестящий.

-Послушайте как он звучит: Дин-дон

-Как он звучит?

Кто хочет поиграть на колокольчике, подходите ко мне.

-А теперь, Алиночка кому ты хочешь дать колокольчик. Скажи : «На , Сава колокольчик»

-Ребята, котик хочет поиграть с вами в игру «Отгадай, что звучит .Он  спрячется с музыкальными инструментами за ширму, а вы угадайте, на чём котенок играет. Молодцы вы справились.

 Отвечают  на вопросы.  по возможности договаривают слова

Проговаривание фраз вместе и индивидуально.

Играют на музыкальных инструментах.

Отгадывают какой музыкальный инструмент звучит.

Наглядный показ образца, способа действия.

Дидактическая игра.

Любознательность, активность. Умение проговаривать фразы.

Совершенствование навыки игры на музыкальных инструментах.  

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

«Села на окошко

Маленькая кошка (сесть)

Умывалась лапкой,

Лапкой цап- царапкой

Захотелось поиграть

И котенок стал скакать (прыжки

Повторяют движение

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Заключительный этап. Рефлексия,

 Открытый конец

Подведение итогов НОД.

Задает вопросы

Выслушивает ответы.

Давайте, посмотрим, что же еще лежит в сундучке. Да это же наши любимые погремушки. Сыграем на них для наших гостей и котенка.

Отвечают на вопросы.

Играют на погремушках

Беседа

Активная игра погремушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Поддержим российских олимпийцев»

Формирование установок на здоровый образ жизни, чувства сопричастности и гордости за свою страну, олимпийских чемпионов....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)

Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А! Тема: ««Весёлая собачка»»

Образовательная область«Физическое развитие»Возраст детей, группа2-3 лет, 2 ранняя группа «А»Тип НОДинтегрированныйТема НОД«Веселая собачка»ЦельСоздать благоприятны...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...

Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»

Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...