Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: "Военный транспорт - танк"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мельник Наталия Николаевна

Конспект НОД с применением технологии "Ситуация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tank_nod.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Военный транспорт - танк»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                

                                                                                                                                                                            Воспитатель:

                                                Мельник Наталия Николаевна

                                                                                        

г. Надым, 2019 г.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная к школе группа

Тема

«Военный транспорт - танк»

Цель

Создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через  изобразительную деятельность.

Задачи

  • продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества, расширять знания о военных профессиях и военной технике;
  • развивать умение рисовать военный транспорт-танк, используя знакомые геометрические формы, вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными мелками;
  • развивать творческие способности, воображение и самостоятельность;
  • закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения;
  • вызывать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности;
  • воспитывать аккуратность при работе с восковыми мелками.

Материал

Материал к занятию: альбомные листы, восковые мелки, иллюстрации с изображением танка, наглядный материал по теме "Военная техника", "Защитники Отечества", музыкальное сопровождение (песня военных лет «Броня крепка и танки наши быстры»), смарт-доска, ноутбук.

Предполагаемый результат

Нарисовать военный транспорт - танк и раскрасить принтом "камуфляж"

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

- Ребята, вот и наступил последний месяц зимы - февраль. А какой самый замечательный праздник мы отмечаем в этом месяце? (Ответы детей). Правильно - "День Защитника Отечества".

- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).

- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.  А наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.

- Назовите военные профессии (ответы детей - летчики, танкисты, десантники, саперы, моряки, подводники, воспитатель закрепляет ответы детей показом демонстрационно - наглядного материала из серии "Защитники Отечества").

- А какая техника помогает нашим солдатам на службе? (воспитатель закрепляет ответы детей показом демонстрационно - наглядного материала из серии "Рода войск")

- А кто из вас когда-нибудь рисовал боевую технику? Сегодня я вам предлагаю нарисовать боевой танк и раскрасить его, используя  принт "камуфляж".

В беседе взаимодействуют с воспитателем

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

- Ребята, вы умеете рисовать танк? (ответы детей) Что надо знать, чтобы правильно нарисовать танк? (... знать его основные части). В начале выберем последовательность рисования танка:

  • лист нужно расположить горизонтально;
  • танк должен получиться крупным.

- Давайте мы с вами назовем основные части танка. Я буду рисовать, а вы называть: гусеница, плита, башня, пушка (дуло), люк, колеса, ось, выхлопная труба. (Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка на доске)

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Передача информации   из личного опыта

Ответы детей

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

- А вы помните, каким принтом надо раскрасить танк? Кто из вас знает, что это за принт "камуфляж"?

- Хотите узнать? Если мы что-то не знаем, откуда мы можем узнать? (ответы детей – из  интернета, из книги, спросить у взрослого и т.д.)

Фиксация затруднения

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

- Посмотрим в интернете.

(Воспитатель демонстрирует на смар-доске варианты принта "камуфляж" и знакомит детей способами создания принта).

Камуфляж (от французского слова «camouflage»,  т.е. "маскировка") - это маскировочная окраска, которая применяется для того, чтобы сделать менее заметными людей, технику и сооружения. "Камуфляж", то есть цвет защитный, чтобы солдата не было видно на коричневой земле с зеленой травой. Это не один цвет, а несколько цветов (от 2 до 3), он может быть и пыльно-земляным, и грязно-желтоватый и зеленовато-коричневым, эти все цвета объединяет понятие - защитный цвет. Поэтому для создания принта "камуфляж", нужно использовать зеленые, коричневые, желтые тона".

- С какой целью используют принт "камуфляж" в военной одежде и технике? (ответы детей) Какие цвета используют для создания принта "камуфляж"? (ответы детей)

(Показ и объяснение способов выполнения работы)

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

- Проходите на свои места, начинаем рисовать. Но в начале подготовим наши руки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех, кто готов, (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик»)

Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)

- Вспоминаем составные части танка (ответы детей). Каким цветом будет наш танк? Какие цвета будете использовать? (ответы детей)

(Во время работы педагог поочередно подходит к детям и корректирует их работу)

Самостоятельная изобразительная деятельность детей

Умение творчески подходить к работе

Соблюдение правил пользования рисовальными принадлежностями и соблюдения гигиенических норм 

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Молодцы, ребята! Какие рисунки у вас красивые получились 

- Что мы рисовали?

- У нас получилось?

- Какие знания и умения вам помогли?

- Давайте покажем друг, другу какие рисунки у вас получились?

Молодцы! Все справились с заданием.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"

Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ФЦКМ Тема: «Транспорт» (образовательная область «Познание»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы по ФЦКМТема: «Транспорт»(образовательная область «Познание»)...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ФЦКМ Тема: «Транспорт» (образовательная область «Познание»)

Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей3-4 годаТип НОДТематическийТема НОД«Транспорт»ЦельЗакрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт»Задачи1.Раз...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебные воды двух океанов»

Образовательная задача:- Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.- Провести сравнительный анализ разной степени солености воды;- Закрепить способы наблюдения: умение выявлять свойс...

Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема "Путешествие в Страну музыкальных инструментов"

Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей,...