Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Волшебные воды двух океанов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Харчевникова Нина Анатольевна

Образовательная задача:

- Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

- Провести сравнительный анализ разной степени солености воды;

- Закрепить способы наблюдения: умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

- Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.

Развивающие задачи:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами через использование, схем-подсказок;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, обобщать информацию, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

- вызывать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_dva_okeana.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМА»)

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Волшебные воды двух океанов»

(образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)

                             

                                                                                                                           

Составила: Н.А. Харчевникова

                                                                                                                             

 

г. Надым, 2022г.

Образовательная область

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа

Старшая, подготовительная группа – 5-6 лет

Тип НОД

интегрированный

Тема НОД

«Волшебные воды двух океанов»

Цель

Формирование представлений о свойствах соли; опытным путем выяснить как соль изменяет свойства воды.

Задачи

Образовательная задача:

- Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

- Провести сравнительный анализ разной степени солености воды;

- Закрепить способы наблюдения: умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

- Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.

Развивающие задачи:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами через использование, схем-подсказок;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, обобщать информацию, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

- вызывать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе. 

Цель работы детей

Узнать, почему два океана не смешиваются.

Методы и приемы

Практический: опыт с использованием соли.

Наглядный: просмотр видеоролика №1, №2, таблица «Три вопроса», наблюдение, умение сравнивать, схемы-подсказки, приемы работы.

Словесный: диалог; объяснение; обогащать словарь детей словами: «соленость», «растворяется», «удерживает», «лаборатория», «эксперимент»; обсуждение, вопросы к детям.

Демонстрационный: просмотр видеоролика.

Повышение познавательной активности: элементарный анализ, сравнение.

Материал

На каждого ребенка: 2 пластиковых стакана, 1 ложка, 1 пипетки,  соль морская,  вода, краситель пищевой, 2шт. яйцо перепелиное, салфетки.

Предполагаемый результат

1. Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта.

2. Умение взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач в процессе выполнения работы.

3.  Умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный- Мотивационный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

  - Доброе утро ребята! Я рада приветствовать вас красивых, нарядных, улыбчивых. Давайте возьмемся за руки и поделимся своим теплом друг с другом. Чувствуете, как тепло переходит по рукам? Я тоже почувствовала ваше тепло.  

Ребята на земле много загадочных мест и явлений. Одно из таких загадочных явлений, это встреча двух океанов Тихого и Атлантического океанов. Давайте посмотрим:

Ребята, что вы знаете об океанах?

Сколько океанов вы знаете? Какие они океаны? Соленые. Если океаны соленые, значить вода содержит в себе? Что мы знаем о соли? Когда соль в воде она …растворяется.

Почему такое необычное и красивое природное явление происходит? Почему океаны не смешиваются?

Чем эти океаны отличаются друг от друга? Как мы можем  узнать интересующую нас информацию? Каким способом? Предлагаю вам просмотреть видеофрагмент №2, в котором вы узнаете много познавательного и интересного.

 Ребята  вы поняли, чем различаются океаны между собой? Чем же?

Теперь мы можем предположить, почему воды океанов не смешиваются? Пришло время проверить наши предположения.

Что для этого нам нужно сделать? Прежде чем мы пройдем в лабораторию, давайте вспомним правила поведения в ней.

 

 Задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает детям поприветствовать друг друга.

Показывает видеофрагмент №1 Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность в решении проблемы.

Показывает видеофрагмент №2

Согласно ответам детей, педагог использует метод «Трех вопросов», заполняет первую графу таблицы «Что мы знаем о океанах».

Приветствуют  друг друга, делясь своим теплом

Внимательно смотрят видеофрагмент, знакомятся с ситуацией и проблемой.

Дети испытывают затруднение.

Дети внимательно смотрят видеофрагмент.

Дети активно участвуют в диалоге, помогают педагогу в заполнении таблицы.

Дети самостоятельно называют правила поведения в лаборатории. Положительно настроены на проведение опытов.

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Психологическая готовность детей к деятельности.

Активно вступают в диалог, размышляют.

Самостоятельно перечисляют способы получения информации.

Знакомство с новыми знаниями.

2 этап

 Основной:

- актуализация;

- восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений);

- практическая работа.

Развивающая, познавательная, исследовательская интеллектуальная, экспериментальная,  практическая, поисковая деятельность

Посмотрите внимательно на свои рабочие места, что вы видите? Именно это оборудование поможет провести опыты.                                                      Опыт: 1. Сейчас проведем опыт,  который поможет выяснить степень солености  воды  в двух сосудах. Потрогайте два стакана с водой. Что вы ощущаете? Какой океан теплее другого? А Атлантический океан какой по температуре? Представим, что это воды двух океанов Атлантического и Тихого океана.  Какой океан менее соленый? Во сколько раз Атлантический океан соленее Тихого океана?  В стакане под № 1 предположительно будет  вода Тихого океана. В него добавляем  1 ч. л. морской соли;  В стакане под № 2 предположительно будет вода Атлантического океана в него мы добавим  6 ч.л. морской соли. Тщательно размешиваем.  Под "соленостью" предполагают плотность воды. Чем она выше, тем плотность будет больше. И наоборот.  Чтобы проверить плотность воды в стаканчиках, то есть соленость воды, давайте опустим перепелиное яйца в них и сравним, что происходит с яйцами? Посмотрите внимательно на оба стакана. Что произошло? Как вы думаете, почему так произошло? Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем ее плотность выше. В такой воде некоторые предметы плавают на поверхности, и не тонут. Ребята вы помните, что нам нужно выяснить?

Опыт № 2. Сейчас проведем опыт, который поможет выяснить, действительно ли не смешивается вода с разной температурой и плотностью.

Воспитатель: Берем стакан под №1 с теплой водой и добавляем в него краситель, размешиваем. Краситель мы добавили для того, чтобы четче видеть границы разной солености воды. Пипеткой набираем окрашенную воду и добавляем ее в стакан под № 2. Что мы видим? Что получилось? Почему соленая вода не смешалась? Теперь мы можем ответить, почему океаны не смешиваются?

Вовлекает детей в опытно - экспериментальную деятельность.

Создает условия для эмоциональной отзывчивости.

 Обращает внимание детей на то, что работу нужно выполнять по представленному алгоритму.

Включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет материалы; наблюдает за детьми во время выполнения задания. При затруднении детей в выполнении работы, направляет , задает наводящие вопросы.

Высказывают предположения.

Решают проблемную ситуацию. Если  возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу.

Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.
Овладение способами познавательной деятельности. Овладение определенным объемом практических навыков. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность.

Обогащение опыта совместной работы.

Закрепление умения сравнивать.

3 этап

Итог деятельности

Рефлексия

 Ребята, на какой вопрос мы сегодня находили ответ?

- Получилось ли нам дать объяснение, почему океаны не смешиваются?

- Продолжи фразу: сегодня я узнал:

- Поделитесь полученными знаниями с кем-нибудь?

- А вы бы теперь смогли объяснить это явление самостоятельно?

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

 Умение оценивать результат своей деятельности;

 Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

 Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Умение делать вывод и его аргументировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"

Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы . Тема: «Волшебная страна знаний» (с использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии и критическое мышления)

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Волшебная страна знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие речевых спосо...

Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема "Путешествие в Страну музыкальных инструментов"

Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей,...