Технологическая карта занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кустова Анастасия

Тема: Путешествие в осенний лес.

Цель: Обобщить знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить знания детей о признаках осени;

- Закрепить название деревьев и узнавание деревьев по их листьям;

- Закреплять с детьми знания о съедобных и несъедобных грибах;

- Закрепить знания об овощах и фруктах;

- Продолжать работу над развитием речи детей, над составлением сложных предложений;

- Использовать на занятии здоровьесберегающие технологии: ходьба по дорожкам здоровья, физкульминутки, пальчиковые игры, дыхательная гинастика;

Развивающие:

- Развивать память, внимание, мышление, устную речь, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию;

- Воспитывать умение выслушивать друг друга;

- Воспитывать коллективизм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы          

Тема: Путешествие в осенний лес.

Цель: Обобщить знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить знания детей о признаках осени;

- Закрепить название деревьев и узнавание деревьев по их листьям;

- Закреплять с детьми знания о съедобных и несъедобных грибах;

- Закрепить знания об овощах и фруктах;

- Продолжать работу над развитием речи детей, над составлением сложных предложений;

- Использовать на занятии здоровьесберегающие технологии: ходьба по дорожкам здоровья, физкульминутки, пальчиковые игры, дыхательная гинастика;

Развивающие:

- Развивать память, внимание, мышление, устную речь, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию;

- Воспитывать умение выслушивать друг друга;

- Воспитывать коллективизм.

Методы и приемы:                                                                                                              1) Словесные: беседа, обяснение, пояснение.                                                                     2) Практические: упражнения, элементы самомассажа, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.                                                                                         3) Наглядные: рассматривание картинок из серии «Грибы»,  «Овощи», «Фрукты».                                                                                                           Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье,                 познание.                                                                                                    Оборудование и материалы:  Дорожки здоровья, гербарий листьев деревьев, демонстрационный материал: «Грибы», «Овощи, «Фрукты», муляжи овощей и фруктов, музыка звуки леса, звуки дождя, детская песенка «Листопад», «Что нам осень принесет?».

 

этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Сегодня дети у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть чему вы уже научились и что уже знаете.

Я хочу чтобы вы нашим гостям подарили свои улыбки. А теперь пода-рите их друг другу. Молодцы! Наше занятие начинается.

Упражнение «Мы спокойны»

 Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Повторяем обязательно,

Все, что учили на занятиях!

- Ребята, а какое сейчас на улице время года?  Назовите мне осенние месяцы?

- А признаки осени вы знаете?

Сейчас поиграем в игру, которая называется «Признаки осени». Я буду читать стихотворе-ние, если вы в нем услышите признак, который относится к осени, вы хлопните в ладоши 3 раза, если услышите признак, который не относит-ся к осени, то топни-те ногами 3 раза.

«На деревьях листья пожелтели,

В край далекий птицы улетели,

Все насекомые проснулись,

Небо хмурое, дождик часто льется,

Шорты с футболкой мы одеваем,

И на пляж мы ходим загораем,

На улице в снежки мы играем,

Теплые куртки мы одеваем».

Воспитатель: какие же вы молодцы!

- Ребята, я вам хочу предложить отправить в путешествие в осенний лес.

Дети внимательно слушают, улыбаются гостям и друг другу.

 

Дети вместе с воспитателем проговаривают упражнение

 

Дети отвечают на вопросы, называют осенние признаки, называют признаки осени

 

                                               

                                            

 

Дети хлопают в ладоши, если услышали в стихотворении признаки осени, и топают ногами, когда признак не относится к осени

 

 

Дети соглашаются отправится в путешествие

Основная часть

 А чтобы нам отпра-виться в лес. Нам нужно тепло одеться. А зачем нам нужно одеться?

А чтобы не просту-диться что нужно делать?                                А если вы уже простудились какие лекарственные растения вам помогут?

- Молодцы! Но а теперь отправляемся в лес. Идем мы по необычным дорожкам, лесным дорожкам. (Заходят на дорожки здоровья). Вот мы зашли с вами в лес. Чем пахнет осень? Давайте сделаем дыхательную гимнастику и почувствуем как пахнет осень.                          Дыхательная гимнас-тика                                 Медленный вдох и три выдоха рывками. Выполняется три раза.

- Сейчас мы с вами поиграем в чистоговор-ки:

ца-ца-ца- осень у крыльца

цо-цо-цо - ветер дул в лицо

ца-ца-ца - закачались деревца

ут- ут –ут – под деревом грибы растут

ат – ат – ат – под пеньком ежи шуршат

ит-ит-ит – дятел по сосне стучит.

И что перед нами в лесу открывается?  Правильно, когда мы входим в лес нас встречают деревья.

А какие деревья вы знаете?

А теперь мы поиграем в игру «Угадай с какого дерева лист» 

(воспитатель показывает осенний гербарий)

-Молодцы!

Физкультминутка

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

- Ребята, теперь нам надо отправлять дальше.

 Скажите какими дара-ми осень и лес радует людей (грибами). Правильно. А какие вы знаете грибы? (съедобные и несъедобные). Вот здесь нам задание. Но сначала мы выполним пальчи-ковую гимнастику «Осень»

Ветер северный подул: "С-с-сс", все листья сдул. (пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились и на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

"Кап-кап-кап, кар-кап-кап! " (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперёд-назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

 «Разрезанные картинки» Вы должны из разре-занных деталей собрать картинку и сказать название гриба и сказать какой он съедобный или нет.

 - Молодцы! Собрали мы грибов. Теперь идем дальше.

- Ой, ребята, кажется дождь начинается. Я захватила с собой зонт. Давайте откроем зонт, спрячемся под него и немного отдохнем и выполним упражнение.

Лементы массажа спины «Дождик» (Е. Попля-нова «Дождик»)

Дождик бегает по крыше (дети встают друг за другом «паровозиком» и

похлопывают ладонями по спинкам друг друга)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше (постукивают пальчиками)

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите (покалачивают кулачками)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите (растирают ребрами ладоней)

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте (кладут ладони на плечи и поглаживают их)

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте… (поглаживают спинку ладонями)

Бом! Бом! Бом!

- Ребята, вот и дождик закончился. Давайте пойдем дальше в лес по тропинке.

- А чем у нас люди занимаются осенью. (Уборкой урожая)

  А что люди собирают? (овощи и фрукты)

Правильно, молодцы! Вот и я собрала для вас овощи и фрукты в эту корзину.

Давайте мы с вами отдохнем и приготовим кушать. Что мы можем приготовить из овощей и фруктов? (борщ и компот)

Хорошо. Но у меня в корзине все перемешалось. Поможете мне все разобрать по разным корзинам чтобы сварить борщ и компот.

 - Ребята, а что же еще нам осень принесет? Это мы узнаем, когда поводим хоровод «Что нам осень принесет? ».

- Ребята, ну а теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Дети отвечают на вопросы

 

(нужно дышать больше свежим воздухом и заниматься зарядкой)

Дети:1 реб: цветы липы. Вам полезен будет

Мой совет простой,

Пейте при простуде

Липовый настой.

2 реб: при кашле помогает мать – и – мачеха.

3 реб: объяснит любая пташка.

Для чего нужна ромашка.

Запасаюсь красотой

И таблеток не ищу

Горло заболит- настоем

Из ромашки горло полощу.

Дети идут по дорожкам здоровья и отвечают на вопросы, выполняют дыхательную гимнас-тику  

 

                                                         

Дети повторяют чистоговорки

                                                       

 

 

 

Дети перечисляют какие деревья знают

Дети рассуждают и отвечают полным ответом

Дети заходят на дорожку здоровья и выполняют физкульминутку.

Дети отвечают на вопросы, перечисляют грибы

Дети выполняют движения согласно тексту.                                

 

                                                       

 

Дети собирают грибы из разрезных картинок и отвечают сьедобные они или нет

 

                                                   Дети выполняют движения согласно тексту

 

                                                 

 

 

Дети рассуждают и отвечают на вопросы

 

Дети выбирают фрукты для компота в одну корзину, а овощи для борща в другую корзину

Дети вместе с воспитателем водят хоровод

Заключительная часть

Итог занятия:

-Что мы с вами делали в лесу?

-Понравилось ли вам путешествовать?

Дети подводят итоги занятия, отвечают на вопросы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные снежинки", Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей старшей группы

Данное музыкальное занятие разработано с использованием здоровьесберегающих технологий, включающих в себя: валеологическую песню-распевку, фонопедическое упражнение, упражнение на развитие речевого ды...

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п...