Конспект непрерывно образовательной деятельности ФЭМП "Путешествие в сказку" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Васильева Анастасия Леонтьевна

Закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10; цифры 1-10; пространственные отношения, математические загадки; знание частей суток; знание дней недели, времена года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности

 

Васильева Анастасия Леонтьевна  воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Сказка» Озинского  района Саратовской области.

Тема:   «Путешествие в сказку».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Возраст детей: старшая группа (5 – 6 лет)

Цель: Закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10; цифры 1-10; пространственные отношения, математические загадки; знание частей суток; знание дней недели, времена года).

Задачи:

1.Социально-коммуникативное развитие: формировать нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание.

2. Познавательное развитие: развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур, закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

3. Речевое развитие: развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

4.Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей

5. Физическое развитие: обогащать двигательный опыт детей, формировать правильную осанку.

Предварительная работа:

- Чтение сказок

- Заучивание физминутки

- Счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении.

- Настольные и дидактические игры («Посчитай, сколько? (количество)»; «Найди на один больше (меньше)»; «Назови соседей (цифры)», «Когда это бывает (времена года)»);

Методы и приемы:

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- использование художественного слова;

- дидактические игры

- игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

Материалы и оборудование:

“Домик” состава числа 5, числовые карточки, картонные цифры, листки бумаги белые, геометрические фигуры.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.      

СЛАЙД №2  Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям). 

Теперь ребята давайте по приветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки к друг другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза .

Сказка началась. Жил-был царь.  

И была у него дочь - красавица.

Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер,   подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какие времена года знаете?

Назовите осенние месяцы.

Назовите весенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

Назовите летние месяцы.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами геометрические фигуры лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

в левом верхнем углу положите красный треугольник;

в правом нижнем углу положите зеленый квадрат;

в центре положите синий овал;

в левом нижнем углу положите фиолетовый прямоугольник;

в правом верхнем углу положите желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим. 

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. 

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием. 

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка 

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. в котором спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. А мы ему поможем за столами. Выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

покажите число больше 5 на 1 (6);

маленькое число (1) :

число, которое меньше 7 на 1 (6);

число, обозначающее день недели - вторник (2);

число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, дверь мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание. Отгадайте загадку То как синий поясок Пробиваюсь сквозь песок. То лечу автомашину, Ей откручиваю шину. То на пять певучих рук Усадил я каждый звук. То звенящею походкой Открываю дверь бородкой. Работящ, хитёр, певуч! Отгадали это …Ключ.

Воспитатель: Молодцы. Иван Царевич ставил ключ в замок и освободил царевну. 

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1, 2, 3 обернись в детском саду окажись. Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, возвратились мы назад, детский сад нам очень рад.

3. Итог. Рефлексия.

а). Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б). Что нового мы узнали? (научились ориентироваться в пространстве, повторили состав числа 5, повторили счет от 1 до 10).

в). Что вам понравилось?

г). Ребята,  наши герои благодарят вас за помощь и передают сладкие подарки.

Самоанализ НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Путешествие в сказку»

     Вашему вниманию было представлено занятие – по познавательному развитию у детей старшей группы.

На занятии были поставлены следующие цели и задачи:

Цель занятия:

- развитие познавательных способностей, формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев и времен года.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение находить предыдущее и последующее число к названному.
  • Учить различать геометрические фигуры; ориентироваться в пространстве.
  • Учить детей решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, активность, навыки сотрудничества.
  • Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание прийти им на помощь.

Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС.

Структура и содержание НОД соответствовали поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи всех частей.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в сказку» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие по сказке, на помощь сказочным героям.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на развитие познавательной способностей, на формирование умственных и практических действий. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении всего занятия.

В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию, сюрпризный момент. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи были подобраны различные методы и приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности.

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, уровню их развития, подготовленности и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.).  Использовались необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

Применялись следующие методы работы:

1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный.

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой (сказочное путешествие, задания);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

Считаю, что выбранная форма организации непрерывной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» старшая группа

Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Легковой автомобиль»

Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать  специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему "Экскурсия в зимний зал музея природы".

Конспе   Конспект непрерывной  образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему "Экскурсия в зимний зал музея природы". Цель:  Расширять представлен...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой

Тема: «В гостях у сказки»(на основе чтения русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А. Толстого)...