Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Киреева Ольга Ивановна

Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного типа Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

«Государственные символы России»

старшая группа

Выполнила:

                                                                                                 Воспитатель: Киреева О.И

                                                       Санкт-Петербург

                                                                    2016

Цель:

   Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой.

Задачи:

Образовательные задачи

  1. Формирование представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
  2. Формирование элементарных представлений детей о происхождении и функциональном назначении герба России, флага, гимна, символическом значении цвета, образов (орел, всадник).

Развивающие задачи

           Развитие любознательности и активности через познавательно- исследовательскую деятельность.

Воспитательные задачи

  1. Воспитание умения общаться со сверстниками через работу в командах.
  2. Формирование эмоциональной отзывчивости, чувства гордости за Отечество, родной край, город.

Материал

  1. Герб России, флаг, гимн (аудиозапись), выставка рисунка детей «Моя Родина». ИКТ (репродукции картин русских художников, мультимедийная презентация).
  2. Контур бумажного флага-3шт, бумажные плоские цветы-маки, васильки, ромашки- по 15шт; клей ПВА: кисточки для клея.

Предварительная работа

Беседа о государственной символике родного края, республики.

 Экскурсия по городу, наблюдение за использованием символики в повседневной жизни ( герб, флаг на здании администрации, монеты и т.д.).

 Рисование на тему «Моя Родина»

 Чтение стихов, пословиц и поговорок о символах России.

Использование технологий непрерывной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель. Ребята, мне нужна ваша помощь. Могу я на вас рассчитывать? Вы должны ответить на вопросы, а я постараюсь внимательно слушать и выбрать нужные мне слова и положить их в кузовок. А для чего-это мой секрет. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Что может быть белым?

-Что бывает синим?

-А что бывает красным?

Дети отвечают на каждый вопрос, воспитатель внимательно выслушивает каждого.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Спасибо!

2.Основная часть.

Воспитатель. Дети, а теперь я предлагаю более внимательно рассмотреть выставку рисунков. Как названа выставка?

Дети (читают). «Моя Родина»

*Беседа по вопросам

-Что ты нарисовал?

-Что у тебя изображено на рисунке?

Воспитатель. Дети, на рисунках вы изобразили те места, где вы родились, где вы живете, куда ездили с родителями отдыхать. И вот что удивительно-на некоторых рисунках я заметила присутствие одного и того же объекта. Хотите узнать, о чем я говорю? Я предлагаю вам придумать загадки об этом объекте, используя разные модели.

(Предлагает детям две модели составления загадки-по признаку и по действию.)

Дети разбиваются на команды. Каждая команда выбирает капитана. После составления загадки капитаны зачитывают ее содержание.

Воспитатель. Конечно же это береза, и это не случайно. Какой русский не любит березку-красавицу! Береза-символ России. Многие талантливые русские художники-пейзажисты запечатлели березку на своих картинах. Вы помните эти картины?

Ответы детей. На экране демонстрируются картины: И.И. Левитана «Золотая осень»,  И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», В.Н. Бакшеева «Голубая весна», И.И. Шишкин «Березовая роща», А.А. Рылова «Зеленый шум». По мере появления на экране дети называют автора и название картины.

Воспитатель. Ребята, а как еще люди через свои произведения говорили о любви к березе?

Дети. Стихами и песнями.

Ребенок.

С чего начинается Роди на?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки,

                     Что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

                                    М. Матусовский

  • Физминутка - хоровод «Березонька»

    Береза моя, березонька,

Дети идут хороводом, взявшись за руки.

   Береза моя белая,

   Береза кудрявая,

Меняют направление движения.

  Стоишь ты, березонька,

Подняли руки вверх-вдох.

  Посредь долинушки,

Опустили руки-выдох.

  На тебя, березонька,

Подняли руки-вдох.

  Листья зеленые,

Опустили руки-выдох.

  Под тобой, березонька,

Подняли руки-вдох.

  Трава шелковая,

Опустили руки-выдох.

Воспитатель. Ребята, береза-это народный символ России. Но у каждого государства есть государственные символы, по которым все люди узнают это государство. Я вам подскажу: у каждой страны таких символов три. Может, кто-то из вас догадался, о чем я говорю?

Дети. Это герб.

Воспитатель. Молодцы! У каждого государства свой герб. Вспомните, что изображали на гербе, чтобы показать силу и смелость жителей?

Дети. Изображали зверей, птиц.

Воспитатель. Вы совершенно правы ( показывает слайд-изображение герба России). Кто изображен на гербе нашей Родины?

Дети. Орел.

Воспитатель. Да, на нашем гербе вы видите птицу-это орел с двумя головами. Что означает, что мы независимое государство. Обратите внимание, ребята, в центре герба- всадник. Это Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне, с копьем в руках. Этим копьем всадник (добро) убивает змея (зло). Вся картина символизирует победу над злом. Наш герб- это эмблема, символ России. А кто из вас знает, где располагаются гербы?

Ответы детей.

Воспитатель. Государственный герб устанавливают в пограничной зоне, Чтобы гости, туристы, предприниматели из других государств видели наш символ. Необходим герб и для печатей, чтобы подтвердить подлинность важных государственных документов. А еще атрибут герба есть у каждого из вас дома. Как вы думаете, что это?

Дети. Это деньги, монеты.

Воспитатель. Правильно, молодцы! А теперь пришло время раскрыть мой секрет, и в этом нам поможет кузовок. Посмотрите и отгадайте, какого цвета я ловила слова.

 (Выставляет бумажные плоские цветы-ромашку, василек, мак)

Дети. Белого, синего и красного.

Воспитатель. Где вы встречали такое сочетание цветов?

      Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, такие цвета встречаются на флаге нашей страны.

 (Показывает слайд-флаг России)

Флаг нашей страны-это тоже отличительный знак. Что означают цвета на нашем флаге? Как вы думаете, что обозначает белый цвет на флаге?

      Рассуждение детей.

Воспитатель. Белый цвет означает мир и чистоту совести. А что означает синий цвет?

       Рассуждение детей.

Воспитатель. Дети, вы сказали, что синий цвет-это цвет неба, рек и озер. Да, наша страна богата реками и озерами, В нашей стране находится самое чистое, самое глубокое озеро-Байкал. А на флаге синий цвет-это еще и цвет правды и верности. А что означает красный цвет?

      Рассуждение детей.

Воспитатель. Красный цвет-огонь и отвага, и цвет крови, которую пролили войны, защищая нашу землю от врагов.

Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства?

Дети. Президент.

Воспитатель. Как зовут нашего президента?

         Ответы детей.

3.Продуктивная деятельность.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам изготовить флаг для своей команды, но вместо краски мы будем использовать цветы. Пожалуйста, капитаны, обеспечьте свои команды материалами.

Работа в командах-изготовление флага.

Воспитатель. Молодцы, вы быстро справились с заданием.

(Звучит фонограмма-отрывок из гимна России) Что это.

          Ответы детей.

Воспитатель. Да, это гимн. Гимн-это особая торжественная песня. Когда она звучит, нельзя сидеть, гимн обязательно слушают стоя.

         Звучи гимн. Все слушают стоя.

                                                Гимн России

 Музыка А.Александрова                                                                                                                                   Слова С. Михалкова

Россия-священная наша держава,

Россия-любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава-

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

 Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая-

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Воспитатель. Русь, Российская держава, Россия, Отечество, Родина-вот имена нашей страны, где мы с вами живем. Мы гордимся тем, что россияне. И я, и вы, и ваши родственники, наши семьи являемся маленькой частичкой нашей большой страны. И как у России, у наших семей у каждой есть своя история, которая может быть отражена в семейном гербе. А у вас есть герб вашей семьи?

          Ответы детей.

Воспитатель. А хотите создать герб вашей семьи? А кто вам поможет? Конечно ваши родители!

Давайте устроим выставку-презентацию ваших семейных гербов и пригласим друзей и родителей.

       

Итог. Рефлексия

Воспитатель. В начале занятия я пришла с кузовком и хочу уйти с полным кузовком. В него мы поместили наши чувства и мысли, которые появились сегодня.

Дети высказываются. Воспитатель хвалит детей за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Легковой автомобиль»

Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать  специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»

Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему "Экскурсия в зимний зал музея природы".

Конспе   Конспект непрерывной  образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему "Экскурсия в зимний зал музея природы". Цель:  Расширять представлен...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой

Тема: «В гостях у сказки»(на основе чтения русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А. Толстого)...