Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_rossii.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного типа Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«Государственные символы России»
старшая группа
Выполнила:
Воспитатель: Киреева О.И
Санкт-Петербург
2016
Цель:
Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой.
Задачи:
Образовательные задачи
- Формирование представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
- Формирование элементарных представлений детей о происхождении и функциональном назначении герба России, флага, гимна, символическом значении цвета, образов (орел, всадник).
Развивающие задачи
Развитие любознательности и активности через познавательно- исследовательскую деятельность.
Воспитательные задачи
- Воспитание умения общаться со сверстниками через работу в командах.
- Формирование эмоциональной отзывчивости, чувства гордости за Отечество, родной край, город.
Материал
- Герб России, флаг, гимн (аудиозапись), выставка рисунка детей «Моя Родина». ИКТ (репродукции картин русских художников, мультимедийная презентация).
- Контур бумажного флага-3шт, бумажные плоские цветы-маки, васильки, ромашки- по 15шт; клей ПВА: кисточки для клея.
Предварительная работа
Беседа о государственной символике родного края, республики.
Экскурсия по городу, наблюдение за использованием символики в повседневной жизни ( герб, флаг на здании администрации, монеты и т.д.).
Рисование на тему «Моя Родина»
Чтение стихов, пословиц и поговорок о символах России.
Использование технологий непрерывной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Воспитатель. Ребята, мне нужна ваша помощь. Могу я на вас рассчитывать? Вы должны ответить на вопросы, а я постараюсь внимательно слушать и выбрать нужные мне слова и положить их в кузовок. А для чего-это мой секрет. Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Что может быть белым?
-Что бывает синим?
-А что бывает красным?
Дети отвечают на каждый вопрос, воспитатель внимательно выслушивает каждого.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Спасибо!
2.Основная часть.
Воспитатель. Дети, а теперь я предлагаю более внимательно рассмотреть выставку рисунков. Как названа выставка?
Дети (читают). «Моя Родина»
*Беседа по вопросам
-Что ты нарисовал?
-Что у тебя изображено на рисунке?
Воспитатель. Дети, на рисунках вы изобразили те места, где вы родились, где вы живете, куда ездили с родителями отдыхать. И вот что удивительно-на некоторых рисунках я заметила присутствие одного и того же объекта. Хотите узнать, о чем я говорю? Я предлагаю вам придумать загадки об этом объекте, используя разные модели.
(Предлагает детям две модели составления загадки-по признаку и по действию.)
Дети разбиваются на команды. Каждая команда выбирает капитана. После составления загадки капитаны зачитывают ее содержание.
Воспитатель. Конечно же это береза, и это не случайно. Какой русский не любит березку-красавицу! Береза-символ России. Многие талантливые русские художники-пейзажисты запечатлели березку на своих картинах. Вы помните эти картины?
Ответы детей. На экране демонстрируются картины: И.И. Левитана «Золотая осень», И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», В.Н. Бакшеева «Голубая весна», И.И. Шишкин «Березовая роща», А.А. Рылова «Зеленый шум». По мере появления на экране дети называют автора и название картины.
Воспитатель. Ребята, а как еще люди через свои произведения говорили о любви к березе?
Дети. Стихами и песнями.
Ребенок.
С чего начинается Роди на?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки,
Что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
М. Матусовский
- Физминутка - хоровод «Березонька»
Береза моя, березонька,
Дети идут хороводом, взявшись за руки.
Береза моя белая,
Береза кудрявая,
Меняют направление движения.
Стоишь ты, березонька,
Подняли руки вверх-вдох.
Посредь долинушки,
Опустили руки-выдох.
На тебя, березонька,
Подняли руки-вдох.
Листья зеленые,
Опустили руки-выдох.
Под тобой, березонька,
Подняли руки-вдох.
Трава шелковая,
Опустили руки-выдох.
Воспитатель. Ребята, береза-это народный символ России. Но у каждого государства есть государственные символы, по которым все люди узнают это государство. Я вам подскажу: у каждой страны таких символов три. Может, кто-то из вас догадался, о чем я говорю?
Дети. Это герб.
Воспитатель. Молодцы! У каждого государства свой герб. Вспомните, что изображали на гербе, чтобы показать силу и смелость жителей?
Дети. Изображали зверей, птиц.
Воспитатель. Вы совершенно правы ( показывает слайд-изображение герба России). Кто изображен на гербе нашей Родины?
Дети. Орел.
Воспитатель. Да, на нашем гербе вы видите птицу-это орел с двумя головами. Что означает, что мы независимое государство. Обратите внимание, ребята, в центре герба- всадник. Это Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне, с копьем в руках. Этим копьем всадник (добро) убивает змея (зло). Вся картина символизирует победу над злом. Наш герб- это эмблема, символ России. А кто из вас знает, где располагаются гербы?
Ответы детей.
Воспитатель. Государственный герб устанавливают в пограничной зоне, Чтобы гости, туристы, предприниматели из других государств видели наш символ. Необходим герб и для печатей, чтобы подтвердить подлинность важных государственных документов. А еще атрибут герба есть у каждого из вас дома. Как вы думаете, что это?
Дети. Это деньги, монеты.
Воспитатель. Правильно, молодцы! А теперь пришло время раскрыть мой секрет, и в этом нам поможет кузовок. Посмотрите и отгадайте, какого цвета я ловила слова.
(Выставляет бумажные плоские цветы-ромашку, василек, мак)
Дети. Белого, синего и красного.
Воспитатель. Где вы встречали такое сочетание цветов?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, такие цвета встречаются на флаге нашей страны.
(Показывает слайд-флаг России)
Флаг нашей страны-это тоже отличительный знак. Что означают цвета на нашем флаге? Как вы думаете, что обозначает белый цвет на флаге?
Рассуждение детей.
Воспитатель. Белый цвет означает мир и чистоту совести. А что означает синий цвет?
Рассуждение детей.
Воспитатель. Дети, вы сказали, что синий цвет-это цвет неба, рек и озер. Да, наша страна богата реками и озерами, В нашей стране находится самое чистое, самое глубокое озеро-Байкал. А на флаге синий цвет-это еще и цвет правды и верности. А что означает красный цвет?
Рассуждение детей.
Воспитатель. Красный цвет-огонь и отвага, и цвет крови, которую пролили войны, защищая нашу землю от врагов.
Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства?
Дети. Президент.
Воспитатель. Как зовут нашего президента?
Ответы детей.
3.Продуктивная деятельность.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам изготовить флаг для своей команды, но вместо краски мы будем использовать цветы. Пожалуйста, капитаны, обеспечьте свои команды материалами.
Работа в командах-изготовление флага.
Воспитатель. Молодцы, вы быстро справились с заданием.
(Звучит фонограмма-отрывок из гимна России) Что это.
Ответы детей.
Воспитатель. Да, это гимн. Гимн-это особая торжественная песня. Когда она звучит, нельзя сидеть, гимн обязательно слушают стоя.
Звучи гимн. Все слушают стоя.
Гимн России
Музыка А.Александрова Слова С. Михалкова
Россия-священная наша держава,
Россия-любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава-
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая-
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Воспитатель. Русь, Российская держава, Россия, Отечество, Родина-вот имена нашей страны, где мы с вами живем. Мы гордимся тем, что россияне. И я, и вы, и ваши родственники, наши семьи являемся маленькой частичкой нашей большой страны. И как у России, у наших семей у каждой есть своя история, которая может быть отражена в семейном гербе. А у вас есть герб вашей семьи?
Ответы детей.
Воспитатель. А хотите создать герб вашей семьи? А кто вам поможет? Конечно ваши родители!
Давайте устроим выставку-презентацию ваших семейных гербов и пригласим друзей и родителей.
Итог. Рефлексия
Воспитатель. В начале занятия я пришла с кузовком и хочу уйти с полным кузовком. В него мы поместили наши чувства и мысли, которые появились сегодня.
Дети высказываются. Воспитатель хвалит детей за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Оригами домик- палатка». Старшая группа.
Конспек непрерывной образователь деятельности. оригами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Легковой автомобиль»
Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему "Экскурсия в зимний зал музея природы".
Конспе Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему "Экскурсия в зимний зал музея природы". Цель: Расширять представлен...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Любую ошибку можно исправить» по рассказу Н.Носова «Огурцы»
Материал разработан в соавторстве с Т.Н.Чугуновой, может быть полезен для педагогв дошкольных учреждений....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой
Тема: «В гостях у сказки»(на основе чтения русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А. Толстого)...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» 5 -7 лет
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» 5 -7 лет...