Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по математике с моделированием: Путешествия в сказку «Красная шапочка» в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Балданова Елизавета Данзановна
Цель: расширить математические представления у детей в подготовительной группе.
Задачи: 
Образовательные:
1. Учить составлять предмет, моделирующего характера по схеме на основе сравнения, выбрать соответствующую данному объекту модель из представленных схем. Выложить модель по ходу рассказа воспитателя, дополнить «закончить» моделируемый ряд.
2. Отмечать отношения между величинами по разным признакам при графическом моделировании.
3. Систематизировать знания о составе числа первого пятка из двух меньших.
4. Продолжать учить решать логические задачи.
5. Закрепить знания о свойствах геометрических фигур.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_krasnaya_shapochka.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Булжамуур»

670049, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ

п.Силикатный, ул.Забайкальская, 3а; т.55-47-49,

e-mail: 113.bulzamuur@list.ru

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по математике с моделированием: Путешествия в сказку «Красная шапочка» в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.

  Автор:    Балданова Е.Д.,

воспитатель, высшая категория

2017г


Конспект: Непосредственно-образовательной деятельности по математике с моделированием: Путешествия в сказку «Красная шапочка» в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.

Цель: расширить математические представления у детей в подготовительной группе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить составлять предмет, моделирующего характера по схеме на основе сравнения, выбрать соответствующую данному объекту модель из представленных схем. Выложить модель по ходу рассказа воспитателя, дополнить «закончить» моделируемый ряд.
  2. Отмечать отношения между величинами по разным признакам при графическом моделировании.
  3. Систематизировать знания о составе числа первого пятка из двух меньших.
  4. Продолжать учить решать логические задачи.
  5. Закрепить знания о свойствах геометрических фигур.

Развивающие:

  1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приемы:

  • Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
  • Игровой: работа по клеткам, конструирование из геометрических фигур, состав числа из двух меньших.
  • Работа над словарем: муравей-исполнитель, схема-план.
  1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые упражнения, задачи на логическое мышление, физ.минутка.
  3. Приемы организации практической деятельностью детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Друзья, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня почтальон принес волшебный сундучок. На сундучке адрес нашего детского сада. А отправили его  из сказочной математической страны. Волшебство его вот в чем. Он может отправить нас в гости в сказку «Красная шапочка». Согласны? На сундучке висит замок, а открыть его можно, сказав такие слова:

На сундучке висит замок,

Ты открыть его не смог

Мы замочком постучали

Мы замочком повертели

Мы замочком покрутили,

1, 2, 3, вот и его открыли.

Пальчиковое упражнение: «Замок».

Воспитатель:

-Ребята, вот мы на сказочной поляне.  Как можно назвать эту поляну?  Ответы детей.  Как Вы догадались? Ответы детей. (Показ модели «Вспоминай-ка» рис№1)

-Как же нам дальше найти дорогу. (Предложения детей). На этой поляне живет муравей-исполнитель. Его дом – шахматная доска, на которой он выполняет команды, куда идти, используя код-схему. Внимание: Начинаем выполнять с красной точки. Две клетки вверх, две клетки направо, две клетки вверх, две клетки направо, две клетки вниз. Мы с помощью  Муравья-исполнителя составили план – карту. После выполнения работы  ребенок проговаривает задание.

-Вот с помощью муравья – исполнителя Мы составили карту.

Игра  «Составь карту» (рисунок №2)

Воспитатель:

-На этой поляне муравей дружит с дождевым Червяком и Змеем. Они устроили спор: «По какому признаку нас можно сравнить? Дети делают   сравнения и  объясняют  почему? (Рисунок №3).

-Ребята, подумайте, как можно сравнить гусей, которые шагают по тропинке?  Дети делают сравнение и объясняют  почему? ( Рисунок №4).

-На этой поляне все животные соблюдают порядок. Они заказали художнику светофор. Он прислал им такой рисунок.( Рисунок №5).

Вопрос: В каком рисунке правильно расположены сигналы светофора? (ответы детей).

-Теперь в лесу никто не будет нарушать правила движения. А мы отправимся дальше. Согласно плану : Мы идем по тоненькой извилистой дорожке, так осторожно, чтобы не разбудить насекомых на цветочках, обходим мокрые от дождя кусты, чтобы не промокнуть. Перепрыгиваем с кочки на кочку по болоту.

 Физкультурная минутка: «Лесная тропинка».

-Вот мы на второй поляне. Как вы думаете, что  означает это символ? (ответы детей.)  Правильно ребята: Внимание!.

-И так по дороге к бабушке Красной Шапочке встретилось много предметов, постарайтесь запомнить и выполнить картину.

Задание:Внимание! Красная Шапочка шла по лесу, перед ней стояли две ели, под елочкой она нашла грибы. На елке сидела одна белочка. На небе светило яркое солнце  и летели птицы. (Самостоятельная работа детей).

Игра: «Внимание»(Рис№6)

Условия игры: дети должны выложить графическое изображение картины.

Вопросы к  детям: Сколько елей и грибов на поляне? Какое на небе  солнце? Сколько птиц и белочек на картине? (ответы детей)

Воспитатель:

-Белочка спрыгнула с дерева  и предлагает Вам поиграть в игру: «Белочка».

С ветки белка в свой домишко

 перетаскивает шишки

Белка шишку уронила

Прямо в мишку угодила

Застонал, заохал мишка

На носу вскочила шишка.

Воспитатель:

-А теперь с помощью задачи узнаем: сколько у бабушки внучек?

Логические задача: У  бабушки Даши внучка Маша, собачка Жучка, кошка Мурка. Сколько у бабушки Даши внучек? (ответы детей).

-Бабушка подарила внучке пирамиду. Вопрос: Какой рисунок соответствует данной пирамиде? (Рисунок № 7)

-Отправляемся дальше в путь. Смотрите, сколько чудесных маленьких домиков на поляне «Конструирования» (Рисунок№8).

Воспитатель:

-Мне известно, что Вы по желанию должны выбрать одну из схем и построить новый домик для бабушки.

Игра :«Танграм»( Рисунок №9)

Цель игры: научить детей  работать по схеме .и моделировать по выбору домик.

Вопросы детям:

-По какой схеме вы работали?

-Сколько всего геометрических фигур вы использовали7 Назовите их7

-Объясните, с какой фигуры вы  начали и как закончили работу7

Воспитатель:

-Бабушке очень понравились ваши домики. А теперь нам нужно узнать, сколько соседей у бабушки7.

Игра: «Засели домик».

Правила игры: Составить число 6 из двух наименьших.

Воспитатель:

-Бабушка подарила внучке пирамидку. Вопрос детям: Какой рисунок соответствует данной пирамидке? Рисунок № 7. (ответы детей).

-У бабушки есть прекрасные цветы. Но что- то здесь произошло, ветер налетевший на поляну, разрушил все на своем пути. Какие цветы могли расти на поляне7 (дети перечисляют).

Игра «Чудесные цветы».

Правила игры: На чистый лист бумаги дети наносят кляксы разными красками, затем перегибают лист пополам, разглаживают и смотрят изображение. Игра на воображение: («На что похоже?»). Это могут быть цветы, бабочки, жуки и д.

Итог занятия:

-Ребята, что Вам сегодня понравилось? Чтобы Вы хотели узнать на следующем занятии? А у меня в волшебном сундучке есть угощение от бабушки.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...

Занятие по математике в средней группе. «Путешествие в сказку «Красная шапочка»».

Занятие по математике в средней группе. «Путешествие в сказку «Красная шапочка»»....

Конспект НОД по математике "Путешествие по сказке "Красная шапочка"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике "Путешествие по сказке "Красная шапочка"...

Конспект НОД по математике . Путешествие по сказке «Красная Шапочка»

Повышать интерес детей к образовательной деятельности через путешествия по знакомым сказкам. Закреплять знание счета в пределах 10; знание цифр от 0 до 10 и умение работать с ними....

Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».

КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...