План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тимофеева Ирина Архиповна

Цели:

1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.

2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно наклеивать элементы на основу.

3. Закреплять знания  о геометрических фигурах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 «Малышок» доп. группы «Дошколенок»

План-конспект открытого занятия по математике

 в подготовительной группе

 «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Воспитатель:

Тимофеева Ирина Архиповна

2018-2019 учебный год

Цели:

1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.

2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно наклеивать элементы на основу.

3. Закреплять знания  о геометрических фигурах.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: кукла Красная Шапочка, корзинка с пирожками, плакат поляны с пеньками, волк, шаблоны ели, видеоролик леса, фоновая музыка, числа до 10, счетные палочки, цветочки с лепестками, математический мост, плакат на сложение и вычитание, цифры до 10 с магнитами

Раздаточный: Шаблоны ели, клей, салфетка.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дети! Давайте познакомимся, Меня зовут Ирина Архиповна. А вас как зовут? Очень приятно познакомиться. Дети, хотите со мной  совершить чудесное путешествие в сказку.

Дети: Даа!!

Воспитатель: Давайте послушаем начало сказки и угадаем, в какую сказку совершим путешествие.

"В одной деревушке жила-была девочка и была она такая хорошенькая. Мама любила ее без памяти, а бабушка и того больше. Однажды, ко дню рождения, подарила бабушка ей красную шапочку. Девочка никогда не расставалась со своей шапочкой, и с тех пор её так и звали..

Воспитатель: ну-ка, дети, кто догадался какая это сказка?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вспомнили сказку про Красную Шапочку. Хотите отправиться  вместе с Красной Шапочкой в путешествие по сказке?

Дети: Даа!!

Воспитатель: для того, чтобы очутиться в сказку давайте закроем глаза и сделаем повороты вокруг своей оси 3 раза, затем откроем РАЗ-ДВА-ТРИ (в это время звучит  музыка фанфар и появляется на экране картина домика). Открыли все глаза и смотрим все на экран. Вот ребята, мы очутились в страну сказки прямо у дома Красной Шапочки, и совершим все вместе путешествие по этой сказке. А давайте мы построим сами красивый домик Красной Шапочки, и именно с дома начнется наше замечательное путешествие.

Воспитатель: Итак, дети, смотрим теперь все сюда, что видите на столах?

Дети: счетные палочки!

Воспитатель: Правильно, это счетные палочки. Мне скажет (Имя ребенка) на какую геометрическую фигуру похож домик Красной шапочки?        

Дети: Квадрат

Правильно! Давайте все делать большой и красивый дом Красной Шапочки

- А крыша, какой формы?        

Дети: треугольник

Правильно! Над домиком сделаем крышу

Воспитатель: Умницы мои! Вот и построили дом. Вспомнили, какие геометрические фигуры мы знаем.

Слышите ребята? Нас в дом зовет мама Красной Шапочки. А ну-ка зайдем и послушаем, что хочет сказать нам мама.

Воспитатель: "Однажды напекла мама пирожков и велела Красной Шапочке отнести корзину с гостинцами бабушке. Посмотрим, что приготовила мама для бабушки

 Но чтобы в пути не растерять, нам надо все их пересчитать".

Давайте поможем Красной Шапочке пересчитать все пирожки

Воспитатель: Сколько гостинцев было в корзинке?

Ребёнок: 10.

Воспитатель: Теперь попробуем в обратном порядке пересчитать

Дети: Считают в обратном порядке.

Воспитатель: Хорошенько пересчитали гостинцы, уложили в корзинку, и отправимся в путь. Будем шагать вместе с Красной Шапочкой по сказочному лесу, по лесной тропинке. Каждый раз на экране будет появляться лес и дорога, по которой мы пойдем.

(включается видеоролик)

Воспитатель: Итак, шли-шли  мы по тропинке, а навстречу нам - серый волк,

Волк приготовил задание. Хочет проверить ваши знания по сложению и вычитанию. Если справитесь, волк отпустит нас, и мы пойдем по своей дороге, а сам волк по своей. Давайте внимательно послушаем. На доске задания на сложение и вычитание, правильный ответ должны найти из предложенных на столе вариантов и приклеить на пустой клетке. Но учтите, волк хочет проверить всех, поэтому начнем с (имя ребенка) и каждый выйдет и найдет правильный ответ.

Воспитатель: молодцы, дети! Справились с заданием. Волк нас отпустил и пошел по своей дороге, а мы пойдем по своей волшебной дороге.

(включается ролик)

Воспитатель: Ой, ребята, после задания волка мы немного подустали, давайте же отдохнем немного. Встаем красиво в шахматном порядке и повторяем движения

Физкультминутка: Повтори движения

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём и снова в путь!

Станет талия осиной,

Нам советует Мальвина,

Если будем заниматься,

Влево – вправо наклоняться.

А Дюймовочка сказала,

Чтоб была спина прямая,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Красной Шапочки совет:

Проживёшь ты много лет,

Если будешь прыгать и скакать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

 (включается ролик)

 Воспитатель: Ребята, дорога у нас длинная, но очень интересная,  идти мы будем через густой лес. А лес мы с вами сделаем сами. На столе у вас лежит плакат поляны с пеньками, а на пенечках точки. И отдельно лежат елочки с цифрами. Вам надо клеить на пенечки соответствующие точкам елочки с цифрами. Каждый берет по одному и говорит, какая цифра досталась, и на каком пеньке будет клеить.

- Вот и закончили, посмотрите на ваши прекрасные работы. Понравились работы?

Дети: Даа!!

Воспитатель: вот отлично! Теперь как закончили и можем идти дальше через наш густой лес.

(включается видео ролик)

Воспитатель: Прошли мы с вами густой лес, а нам помешал ручей. Мы пройдем это ручей через математический мостик. А мостик мы сами построим.

Раздам вам карточки с цифрами. Вы должные открыть карточки и посмотреть цифры, а затем в правильном порядке строиться в одну линию рядом с мостом. Посмотрите, на полу лежит мост, это у нас начало моста, у кого цифра один стоит в начале моста, и так по порядку строимся. Потом разверну эти дощечки, и проверим правильно ли встали. И назовем соседей чисел. Отвечаем, допустим, так «моя цифра 5, мои соседи чисел 4 и 6»

Воспитатель: Умницы! Прошли мы через ручеек, и что мы видим дальше?

Дети: цветы!

- Правильно! Мы с вами видим цветочную поляну.

- Дошли мы все вместе до поляны. А на поляне растут красивые цветы. В центре цветов написаны числа и отдельно лежат лепестки. Вам надо восстановить цветки. Каждый встает рядом с одним цветком, и отбирает столько лепестков, сколько написано на вашем цветке.

Воспитатель: Молодцы дети! Помогли Красной Шапочке собрать букет цветов.

- Теперь, ребята, каждый говорит цифру своего цветка, и считает лепестки, заодно проверим, правильно ли сделали.

- Молодцы! По дороге к бабушке заодно собрали букет бабушке, а давайте посчитаем, сколько всего цветов в букете Красной Шапочки?

- Правильно! Вот и незаметно пришли к бабушкиному дому (на экране появляется дом бабушки Красной Шапочки). (Затем появляется картина Красной Шапочки, где она стучится в дверь) Красная Шапочка стучится в двери, никто не отвечает. Еще раз стучится, и наконец, нам дверь открывает радостная бабушка (на экране появляется бабушка Красной Шапочки). Красная Шапочка отдаст бабушке корзину с гостинцами.

- на этой прекрасной ноте наше путешествие заканчивается, а понравилось ли вам путешествие?

- Давайте вспомним, что мы делали по дороге к бабушке?

- Счет до 10

- обратный счет

- геометрические фигуры

- Сложение и вычитание

- правильный порядок чисел и их соседи

- соответствие чисел с точками

- состав чисел

- Спасибо всем за активное занятие, была очень рада именно с вами отравиться в путешествие по сказке! До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия для детей подготовительных групп "Путешествие в мир знаний"

Цели открытого занятия: развитие эстетического воспитания ребенка, формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста.....

План -конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

План - конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...

Итоговое интегрированное занятие по математике (подготовительная группа) "Путешествие по радуге"

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образов...

Открытое занятие интегрированное в подготовительной группе "Путешествие по карте Знайки"

Задачи:·        Обобщить знания, полученные в течение года:·        закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно)...

занятие по математикев подготовительной группе«Путешествие по математическим заданиям»

laquo;Путешествие по математическим заданиям»Подготовительная группа  Систематизировать и закрепить математические представленияДети закрепят счёт в пределах 10 в прямом и о...

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»

Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Цели и задачи:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимос...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну знаний"

МАДОУ МО "Центр-детский сад № 118Золотой кдючик"г. Краснодар        Конспект открытого занятияс детьми подготовительной группы (6–7 лет)&l...