занятие по математикев подготовительной группе«Путешествие по математическим заданиям»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Столярова Екатерина Константиновна

«Путешествие по математическим заданиям»

Подготовительная группа

 

 

Систематизировать и закрепить математические представления

Дети закрепят счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; составление числового ряда; знания о геометрических фигурах; о последовательности дней недели, времен  года, месяцев; навыки ориентировки на листе бумаги;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_matematicheskim_zadaniyam.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Название занятия и группа:

«Путешествие по математическим заданиям»

Подготовительная группа

Цели:

Систематизировать и закрепить математические представления

Планируемые

результаты:

Дети закрепят счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; составление числового ряда; знания о геометрических фигурах; о последовательности дней недели, времен  года, месяцев; навыки ориентировки на листе бумаги;

Материалы:

Цифры от 1 до 10, листок в клетку, карандаш.

Этап занятия

Время (мин.)

Деятельность воспитателя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Воспитатель: - Все в сборе Мы можем начинать!

Но для начала, Нам нужно всем «Здравствуйте» сказать!

Дети:  Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!  (Руки в замочек)

Актуализация знаний

5

4

1. Игра «Будь внимателен». Для игры нам понадобятся цифры. Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б) покажите, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) покажите, какая цифра стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г) покажите, соседей числа 2; 6, 8,5.

д) Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

е) Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

ж) Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

з) Покажите предыдущее число чисел 3, 6, 8

и) Покажите последующее число чисел 2, 5, 9

-Здорово! Вы справились с этим заданием.

2. Ребята. А ведь все ваши цифры перемешались. Давайте поможем встать цифрам по порядку. Выложите перед собой цифровой ряд от 0 до 10.

Спасибо, цифры можно убрать.

Самоопределение к

деятельности

4

Я буду задавать  вопросы, а вы отвечать.

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Назови летние месяцы. (зимние, осенние, весенние)

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Бывает круг с тремя углами?

- Сколько углов у квадрата, а у прямоугольника?

- А овал похож на круг?

Физкультминутка

2

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Работа по теме занятия

6

А сейчас решим головоломку. Ориентировка по клеточкам. 

9вл., 1вн., 1вл., 6вверх, 1впр., 1вниз, 2впр., 1вверх, 1вл., 2вв., 3впр., 2вн., 1вл., 1вн., 2впр., 3вв., 4впр., 5вн., 1впр.,3вн., 1вл., 1вв., 1вл., 1вн.

- Что у вас получилось? (поезд).

- Молодцы!

Закрепление материала

5

Теперь давайте с помощью интерактивной доски (Планшетов) выполним задание. Закрепим знания о геометрических фигурах.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

карточки: «Плоские фигуры и их свойства»

(№1 Квадрат и круг.)

Подведение итогов занятия

2

- Я предлагаю самостоятельно дать оценку своей работы.

Кто считает, что он справился со всеми заданиями, возьмите красный круг.

Кто затруднялся в выполнении заданий, возьмите жёлтый круг.

Кто не справился с заданиями, возьмите синий круг.

Спасибо. Вы были правдивы в своей оценке.

Домашнее задание

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

карточки: «Числа и счёт до 10»

(№4 Счёт вперёд и назад.)

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»

Интегрированное  занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»...

Итоговое занятие по математике старшая группа "Путешествие в королевство Математики"

Итоговое занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. А именно: - умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;-...

Итоговое интегрированное занятие по математике (подготовительная группа) "Путешествие по радуге"

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образов...

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие, в подготовительной группе: «Путешествие в сказочную математическую страну»

Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по волшебным математическим заданиям»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы Задачи: Воспитательные: -воспитывать любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к зн...

Конспект занятия по математикев подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"

Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по памяти.Продолжать учить решать арифметические задачи.Закреплять умение ориентир...