Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад №78
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе
"Путешествие по островам математики"
Воспитатель : Чернышова Анастасия Григорьевна
Санкт-Петербург 2025
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель | Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, подходите ко мне-поближе, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга: Здравствуйте, друзья! Мы снова вместе. Здравствуйте, друзья! Весь день для нас! Нам не сидится всем на месте, Готовы к новым чудесам! Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного. (раздается шум моря, на экране проплывает бутылка) Ребята, смотрите, что это? |
Ответы детей | |
Воспитатель | Верно, это бутылка, интересно, что в ней. Давайте узнаем. |
На экране бутылка открывается, в ней оказывается ребус
| |
Воспитатель | Ребята, это какой-то шифр, давайте попробуем его разгадать! |
ЗАДАНИЕ 1 «РЕШИ РЕБУС» | |
Воспитатель | Молодцы! Конечно, здесь зашифровано слово клад! (Картинка с ребусом переворачивается, на обратной стороне нарисован маршрут путешествия) А вы хотели бы найти клад? |
Ответы детей | |
Воспитатель | А что нам надо для этого сделать? |
Ответы детей | |
Воспитатель | Верно, нам надо отправиться в путешествие! Ребята, а если бутылка к нам приплыла по воде, где может находиться клад? |
Ответы детей | |
Воспитатель | Верно, на островах! А как же нам до них добраться? |
Ответы детей | |
Да, нам понадобиться корабль! | |
ЗАДАНИЕ 2 «СОЕДИНИ ПО ЦИФРАМ» | |
Воспитатель | Сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие! Вижу, все у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь! А вот и первый остров! |
ЗАДАНИЕ 3 «РАЗМИНКА» | |
Воспитатель | Вот мы приплыли к первому острову.
Какой он формы? А цвета? (Квадратной, жёлтого цвета). Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове, если их сможем выполнить, тогда мы сможем отправиться на следующий остров) (задания выполняет тот, кому в руки кинули мяч) 1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 20. 2. Вспомнить обратный счёт от 20 до 1. 3. Посчитайте от 5 до 15, от 7 до 20. 4. Посчитайте от 20 до 9, от 14 до 3. 6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7. 7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8. 8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6. |
Воспитатель | Молодцы! Справились с первым заданием. А есть ли здесь клад? Нет? Тогда отправляемся дальше. Поплывём на следующий остров. (остров размышляйка, круглый, синего цвета) |
И вот мы приплыли на второй остров. Какой он формы? А цвета? (Круглой, синего цвета). Правильно! На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся. | |
ЗАДАНИЕ 4 «МОЛЧАНКА» | |
Воспитатель | Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. 1. Сколько пальцев на правой руке? 2. Сколько глаз у светофора? 3. Сколько носов у двух собак? 4. Сколько ушей у двух мышей? 5. Сколько хвостов у двух котов? А есть ли здесь клад? Нет? Тогда отправляемся дальше. |
Вот мы приплыли на третий остров. Какой он формы? (Овальной, оранжевого цвета). Верно! | |
ЗАДАНИЕ 4 «РЫБКИ» | |
Воспитатель | Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили (воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают. РЫБКИ С ВОПРОСАМИ БУДУТ РАЗЛОЖЕННЫ НА СТОЛЕ, И ДЕТИ САМИ ВЫБЕРУТ СЕБЕ ПО РЫБКЕ). 1. Сколько времён года(4) 2. Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос) 3. Сколько месяцев в году(12) 4. Сколько недель в каждом месяце? (4) 5. Сколько дней в неделе? (7) 6. Какой сегодня день недели (Четверг) Молодцы, поймали всех рыб. А есть ли здесь клад? Нет? Тогда отправляемся дальше. |
А вот ещё один остров. Какой формы? (прямоугольный, красного цвета). Наверное нам надо немного отдохнуть от путешествия. | |
ЗАДАНИЕ 5 «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА» | |
Воспитатель | Физкультминутка: Вспомним названия дней недели. В понедельник мы стирали |
Теперь можно плыть к следующему острову. Какой он формы, цвета? (Трапеция, коричневый). | |
ЗАДАНИЕ 6 «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ» | |
Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под диктовку. Ребята, у вас в тетради у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше: 1) 2 клетки вправо 2) 1 клетка вверх 3) 1 клетка вправо 4) 1 клетка вверх 5) 1 клетка вправо 6) 3 клетки вниз 7) 4 клетки вправо 8) 1 клетка вверх 9) 1 клетка вправо 10) 5 клеток вниз 11) 2 клетки влево 12) 2 клетки вверх 13) 3 клетки влево 14) 2 клетки вниз 15) 2 клетки влево 16) 4 клетки вверх 17) 2 клетки влево 18) 1 клетка вверх Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров? Правильно! Собака. Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны. | |
Воспитатель | |
ЗАДАНИЕ 7 «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» | |
Воспитатель | Задача: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на поляне? Разбираем задачу: О чём говориться в задаче? (о цветах) Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5) Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3) Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне) Каким действием мы это сделаем? (знаком +) Как запишем решение? (5+3) Сколько получится цветов? (8) Ответили на вопрос задачи? (да) |
Воспитатель | Ребята, посмотрите, собака спит на сундуке с сокровищами! Как же нам открыть сундук? Ответы детей |
Воспитатель | Ребята, давайте не будем прогонять собаку, ведь она спит на сундуке, потому что у нее нет домика- будки. Давайте ей его построим! |
ЗАДАНИЕ 8 «СЛОЖИ ИЗ ПАЛОЧЕК БУДКУ» | |
Воспитатель | На столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик). Какие красивые домики у вас получились. Сколько палочек использовали для будки? |
(Собака спрыгивает с сундука и забирается в будку) Ребята, смотрите, собаке понравилась наша будка и путь к кладу теперь открыт! Но смотрите, сундук такой маленький, как бы наи его сделать побольше? Ответы детей | |
Воспитатель Воспитатель Воспитатель | Давайте произнесем волшебные слова. Крибли-крабли, шим-шим-шим Сделайся сундук большим! Появляется настоящий сундук. Ребята, вот он, сундук с сокровищами! Как вы думаете, что там может быть? Ответы детей Давайте его откроем! Сундук открывается, в нем лежат воздушные шарики с привязанными к ним шоколадными монетами. Ребята, мы нашли клад! (дети разбирают шарики с монетами)
Ребята, а знаете почему нам было так интересно и весело? Ответы детей Нам было интересно и весело, потому что мы были с вами все вместе, делали все дружно, помогали друг другу, ВЕДЬ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КЛАД- ЭТО ДРУЖБА И ДРУЗЬЯ. Ребята, а как же нам теперь вернуться обратно? Ответы детей Да, можно и так! Но у вас в руках шарики, а это так весело путешествовать на воздушных шарах. Давайте поднимим их высоко над головой и скажем: Шарик воздушный, Ветру послушный Неси в детский сад, Меня и ребята. Полетели!!!! Дети покидают зал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Поиграем с математикой»
Задачи:закрепить знания дней недели, соответствие дней недели своему числу и наоборот;закрепить счет двойками, в пределах 30, пятерками до 100;закрепить знания состава чисел до 10;упражнять счет...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной к школе группе "Заколдованный ключ"
Конспекта занятия Образовательная область: познавательное развитее (ФЭМП). Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Тема занятия: «Заколдованный ключ».Интегрируемые образов...
конспект занятия ФЭМП «Умники и умницы в стране математике» подготовительная группа
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интере...

