Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад №78

комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

"Путешествие по островам математики"

 

 

Воспитатель : Чернышова Анастасия Григорьевна

Санкт-Петербург 2025

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp.docx42.72 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, подходите ко мне-поближе, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Здравствуйте, друзья! Мы снова вместе.

Здравствуйте, друзья! Весь день для нас!

Нам не сидится всем на месте,

Готовы к новым чудесам!

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного. (раздается шум моря, на экране проплывает бутылка)

Ребята, смотрите, что это?

Ответы детей

Воспитатель

Верно, это бутылка, интересно, что в ней. Давайте узнаем.

На экране бутылка открывается, в ней оказывается ребус

Воспитатель

Ребята, это какой-то шифр, давайте попробуем его разгадать!

ЗАДАНИЕ 1 «РЕШИ РЕБУС»

Воспитатель

Молодцы! Конечно, здесь зашифровано слово клад! (Картинка с ребусом переворачивается, на обратной стороне нарисован маршрут путешествия) А вы хотели бы найти клад?

Ответы детей

Воспитатель

А что нам надо для этого сделать?

Ответы детей

Воспитатель

Верно, нам надо отправиться в путешествие!

Ребята, а если бутылка к нам приплыла по воде, где может находиться клад?

Ответы детей

Воспитатель

Верно, на островах! А как же нам до них добраться?

Ответы детей

Да, нам понадобиться корабль!

ЗАДАНИЕ 2 «СОЕДИНИ ПО ЦИФРАМ»

Воспитатель

Сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие!

Вижу, все у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь!

А вот и первый остров!

ЗАДАНИЕ 3 «РАЗМИНКА»

Воспитатель

Вот мы приплыли к первому острову.

Какой он формы? А цвета? (Квадратной, жёлтого цвета).

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове, если их сможем выполнить, тогда мы сможем отправиться на следующий остров)

(задания выполняет тот, кому в руки кинули мяч)

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 20.

2. Вспомнить обратный счёт от 20 до 1.

3. Посчитайте от 5 до 15, от 7 до 20.

4. Посчитайте от 20 до 9, от 14 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Воспитатель

Молодцы! Справились с первым заданием. А есть ли здесь клад? Нет? Тогда отправляемся дальше. Поплывём на следующий остров. (остров размышляйка, круглый, синего цвета)

И вот мы приплыли на второй остров.

Какой он формы? А цвета? (Круглой, синего цвета).

Правильно!

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

ЗАДАНИЕ 4 «МОЛЧАНКА»

Воспитатель

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько носов у двух собак?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Сколько хвостов у двух котов?

А есть ли здесь клад? Нет? Тогда отправляемся дальше.

Вот мы приплыли на третий остров. Какой он формы?

(Овальной, оранжевого цвета). Верно!

ЗАДАНИЕ 4 «РЫБКИ»

Воспитатель

Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили (воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

РЫБКИ С ВОПРОСАМИ БУДУТ РАЗЛОЖЕННЫ НА СТОЛЕ, И ДЕТИ САМИ ВЫБЕРУТ СЕБЕ ПО РЫБКЕ).

1. Сколько времён года(4)

2. Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

3. Сколько месяцев в году(12)

4. Сколько недель в каждом месяце? (4)

5. Сколько дней в неделе? (7)

6. Какой сегодня день недели (Четверг)

Молодцы, поймали всех рыб. А есть ли здесь клад? Нет? Тогда отправляемся дальше.

А вот ещё один остров. Какой формы? (прямоугольный, красного цвета).

Наверное нам надо немного отдохнуть от путешествия.

ЗАДАНИЕ 5 «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»

Воспитатель

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы стирали
Вторник маме помогали
В среду мы пекли калач
А в четверг играли в мяч
В пятницу в кино ходили
А в субботу щи варили
В воскресенье пили чай

Теперь можно плыть к следующему острову. Какой он формы, цвета? (Трапеция, коричневый).

ЗАДАНИЕ 6 «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под диктовку. Ребята, у вас в тетради у каждого стоит красная точка.

От этой точки мы будем работать дальше:

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров? Правильно! Собака. Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.

Воспитатель

ЗАДАНИЕ 7 «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

Воспитатель

Задача: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Воспитатель

Ребята, посмотрите, собака спит на сундуке с сокровищами! Как же нам открыть сундук?

Ответы детей

Воспитатель

Ребята, давайте не будем прогонять собаку, ведь она спит на сундуке, потому что у нее нет домика- будки. Давайте ей его построим!

ЗАДАНИЕ 8 «СЛОЖИ ИЗ ПАЛОЧЕК БУДКУ»

Воспитатель

На столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик). Какие красивые домики у вас получились. Сколько палочек использовали для будки?

(Собака спрыгивает с сундука и забирается в будку) Ребята, смотрите, собаке понравилась наша будка и путь к кладу теперь открыт! Но смотрите, сундук такой маленький, как бы наи его сделать побольше?

Ответы детей

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Давайте произнесем волшебные слова.

Крибли-крабли, шим-шим-шим

Сделайся сундук большим!

Появляется настоящий сундук.

Ребята, вот он, сундук с сокровищами! Как вы думаете, что там может быть?

Ответы детей

Давайте его откроем!

Сундук открывается, в нем лежат воздушные шарики с привязанными к ним шоколадными монетами.

Ребята, мы нашли клад! (дети разбирают шарики с монетами)

  1. Понравилось вам наше путешествие
  2. Какой задание было для вас самым простым
  3. Какое задание было для вас самым сложным
  4. Какой задание было веселым
  5. Что вам больше всего понравилось?
  6. Что вам больше всего запомнилось!

Ребята, а знаете почему нам было так интересно и весело? Ответы детей

Нам было интересно и весело, потому что мы были с вами все вместе, делали все дружно, помогали друг другу,

ВЕДЬ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КЛАД- ЭТО ДРУЖБА И ДРУЗЬЯ.

Ребята, а как же нам теперь вернуться обратно? Ответы детей

Да, можно и так! Но у вас в руках шарики, а это так весело путешествовать на воздушных шарах. Давайте поднимим их высоко над головой и скажем:

Шарик воздушный,

Ветру послушный

Неси в детский сад,

Меня и ребята.

Полетели!!!!

Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Поиграем с математикой»

Задачи:закрепить знания дней недели, соответствие дней недели своему числу и наоборот;закрепить счет двойками, в пределах 30, пятерками до 100;закрепить знания состава чисел до 10;упражнять  счет...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной к школе группе "Заколдованный ключ"

Конспекта занятия Образовательная область: познавательное развитее (ФЭМП).  Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Тема занятия: «Заколдованный ключ».Интегрируемые образов...

конспект занятия ФЭМП «Умники и умницы в стране математике» подготовительная группа

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интере...