Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Смирнова Татьяна Алексеевна

Программное содержание:

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

месяцев года.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kospekt_po_matematike_podgotovitelnaya_gruppa.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа№1133

Конспект по ФЭМП

В подготовительной группе.

Воспитатель: Смирнова Т. А.

г. Москва 2016г.

Тема: «Путешествие в страну Математики».

Программное содержание:

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

месяцев года.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Математике. Но к любому путешествию необходимо тщательно подготовиться, иначе можно заблудиться. Давайте перед путешествием проведем с вами небольшую разминку. Вспомним, что мы знаем. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Сколько месяцев в году?

Как называются фигуры с четырьмя углами?

Какие арифметические знаки вы знаете?

Назовите соседей цифр 5, 6, 7.

Назовите число, следующее за, назовите предыдущее, последующее число.

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько рогов у трех коров?

Сколько лап у двух собак?

Ребята, у вас на столе лежат цветные полоски, посчитайте сколько их?

Какого они цвета, они одинаковые по размеру?

Какая полоска самая длинная, самая широкая, как узнать?

Ребята, скажите, что необходимо путешественнику, чтобы не заблудиться в дороге?

Правильно карта. Давайте составим свою карту, свой маршрут путешествия.

Возьмите листок в клетку, карандаш, сядьте ровно, спинки держите прямо, начинаем рисовать.

Графический диктант.

В левом верхнем углу рисуем овал.

В правом нижнем углу рисуем квадрат.

В левом нижнем углу – треугольник.

В правом верхнем углу – круг.

Карту нарисовали, отправляемся в путь, но сначала надо размять свои мышцы.

Физкультминутка.

1.Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим,

1,2,3,4.5!

2.Будем ниже наклоняться

Наклоняемся вперед,1,2,3,4!

А потом наоборот!

3.Вот еще одно заданье,

Выполняем приседанье,

Не ленитесь приседать

1,2,3,4.5!

4.Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

 8 раз ногами топнем

Мы попрыгаем немножко

И пройдемся по дорожке

Молодцы, отправляемся в путь. Первая остановка – озеро (овал).Посмотрите сколько лягушек сидят на листочках (считают), прилетела птица и утащила 2лягушки. Давайте придумаем задачу, только сначала вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, ответ).

Вторая остановка – лукошко с загадками. Воспитатель достает карточки с загадками, зачитывает, дети отвечают.

Загадки:

Квочка.

Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят)

Бабушкины гуси.

Есть у бабушки Маруси

Кот, коза, щенок и гуси.

Кот мурлычет на крылечке.

Шесть гусей плывут по речке.

Где коза лозу грызет,

Щиплет гусь траву осот.

Из тарелочки Трезорки

Два гуся щипают корки.

Посчитайте поскорей,

Сколько вместе всех гусей?

(9 гусей)

Выводки.

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько?

(10)

Кренделечки.

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

(3 кренделечка)

Наше путешествие продолжается  Следующая остановка (квадрат) – проверка слуха и внимания

Игра «Кто самый внимательный»

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам.

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия для детей подготовительной группы Компьютерный вирус /по ФЭМП/

- Закреплять знания детей о числах первых двух десятков;- Закреплять навыки вычислительной деятельности (решение примеров, задач, неравенств);- Закреплять знания детей об арифметической задаче и ее ст...

Конспект занятий для детей подготовительной группы по ФЭМП «В гости к обезьянке Анфиске»

Дети находят в группе Сундук. В нем находится письмо:«Здравствуйте, друзья! Меня зовут обезьянка Анфиса. Я вырастила необычное растение и хочу вам его показать. Очень жду в гости...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше»

Способствовать обобщению и систематизации математических представлений....