Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Нелина Александра Викторовна

Способствовать обобщению и систематизации математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Поможем Маше»

Цель: Способствовать обобщению математических представлений детей подготовительной группы.

Задачи:

1. Способствовать закреплению порядкового и количественного счёта, побуждать называть последующее и предыдущее число, закреплению знаний об арифметических знаках =, +, -,<,

2. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3. Содействовать закреплению навыка составлять и решать простые арифметические задачи и примеры.

Дети сегодня к нам пришла гостья.
Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей: Маша и Медведь.

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь.

- Маша мне рассказала, что скучно им стало в лесу и они с медведем решили пойти в учиться в школу. Но они ничего ещё не умеют и боятся, что в школу их не примут. Поэтому Маша и пришла к нам, что бы вы ей помогли. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте поможем Маше и Медведю? Согласны?

Медведь передал нам вместе с Машей конверт с буквами, за каждое правильно выполненное задание вы получите буковку, что бы понять потом, что же необходимо каждому человеку, что бы быть умным и образованным.

1. Для начала мы потренируемся в счёте. Возьмите цифры и выстроитесь в числовой ряд. (Счёт прямой и обратный)  Счёт от 1 до 5, от 3 до 10

Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила.

Какой по счёту стоит…?
Назовите соседей числа ….
Назовите последующее число для числа ….
Назови предыдущее число для числа…
Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?

Отлично, считать вы Машу научили и получайте первую букву!

2.А сейчас разделимся на две команды, что бы было удобнее – мальчики и девочки. На вопросы отвечать надо по очереди!

- Сколько в кулаке пальцев?

- Сколько пальцев в двух кулаках?

- Сколько концов у палки?

- Чего у тебя больше: глаз или ушей?

- Сколько ушей у 2 мышей?

- Сколько зим в одном году?

- Кого больше: три червячка или две змеи?

- У кого больше пальцев: у тебя или у мамы?

- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
- Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)
- Сколько хвостов у трех котов?
- Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры)
- Сколько рогов у трёх коров?
- Если сегодня вторник, то завтра?
- Сколько месяцев в году?
-У стула 4 ножки, сколько ножек у двух стульев?

Молодцы обе команды, Маша узнала много нового, а вы получаете вторую букву!

3. Пройдите на свои места. У каждого листок с заданиями. Итак, 1 задание. Найди 4 по счёту предмет и раскрась его. Обведи предмет который по счёту идёт после 6. В квадратике рядом напишите количество предметов. 2 задание. Обведи 3 по счёту предмет. Закрась шляпку  гриба слева от обведённого коричневым цветом, а справа красным. 3 задание. Раскрась 2 и 3 предмет одним цветом, а 1 и 5 другим. Оставшийся предмет сделай непохожим на остальные. Отложили листочки на угол стола.

Работаем в парах. Что значит в пара? В коробочке находятся карточки. На какие две группы можно их разделить? (Цифры и арифметические знаки).

Положите перед собой цифры 5 и 8. Какое число больше? Какой знак нужно поставить между ними?   (7 и 2, 4 и 6) .

А сейчас послушайте задачу и составьте пример.

Посадили мы в лесочке
Семь берез и два дубочка.
Сколько всего деревьев?   (7+2=9)

Белочка восемь орешков нашла.
Пять отнесла в кладовую дупла.
Сколько осталось, как посчитать?
Кто может белке ответ подсказать?
(8-5=3)

На поляне, у дубка

Ёж увидел 2 грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько ёж нашел грибков? (2+1=3)

Молодцы, ребята, вот вам следующая буква!

Физминутка

Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покружитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.

4. Игра с мячом «Узнай меня»

1. В каких геометрических фигурах нет углов (круг, овал)

2. Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

3. У меня нет углов, но я не овал (круг)

4. На что похож треугольник. (косынку, ёлку, парус, пирамидку)

5. Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

5. Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

6. У меня нет углов, но я не круг (овал)

7. Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

8. Я многоугольник, у меня пять углов (пятиугольник)

9. На что похож прямоугольник (конверт, крышку стола, окно)

Все справились, получайте букву!

А сейчас пройдём опять за столы.

5. Графический диктант. Возьмите листочки и карандаши. Найдите точку. От неё мы будем начинать отсчёт. Слушайте  и считайте внимательно.
Кто же у нас получился? Правильно, медведь! Друг Маши!

Вот вам ещё одна буква!

Упражнение. «Класс».

Правую ладошку выставляем вперед, а левой рукой показываем знак «Класс». Быстро меняем руки. Казалось бы, всё просто, но тоже сразу может не получаться. Фиксируйте положение рук при смене позиций. Но после того как вы полностью освоите это упражнение, можно и усложнить его, добавив хлопок между сменой положения рук.

6. «Заселяем домики» Работаем в группах по 4 человека.

Из каких фигур можно сделать домики? У вас есть наборы палочек, давайте построим из них домик?

Получаёте последнюю букву!

Давайте подумаем, какое же слово у нас получилось? Что так необходимо всем, что бы быть умными и образованными? З Н А Н И Я

Отлично! Ребята, чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что больше всего вам понравилось и запомнилось?

Маше вы тоже очень помогли и многое показали. Она за вашу помощь оставляет вам подарок в уголке творчества – это раскраски с её изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительная группа "Поможем Незнайке"

- обучать чтению схем, умению отличать геометрические тела от фигур.- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»), писать цифры по клеткам,- повторить прямой и обратный счёт...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....