Конспект занятия ФЭМП в подготовительной к школе группе "Заколдованный ключ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шаменкова Татьяна Алексеевна

Конспекта занятия

Образовательная область: познавательное развитее (ФЭМП).  Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема занятия: «Заколдованный ключ».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Социально – коммуникативное развитие».

Цель: создание условий, способствующих формированию элементарных математических представлений с помощью занимательных игровых упражнений.

Обучающие задачи:

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; 

       Методы и приёмы:

  1. Словесные: беседа, художественное слово.
  2. Практические: упражнения.

      Предварительная работа: составление задач на сложение и вычитание в пределах 10; ориентировка в пространстве; графический диктант.

      Оборудование: Коробка с письмом и заданиями, золотой ключик, тетради в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины (в           пределах 20), карточки трех цветов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекта занятия

Образовательная область: познавательное развитее (ФЭМП).  Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема занятия: «Заколдованный ключ».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Социально – коммуникативное развитие».

Цель: создание условий, способствующих формированию элементарных математических представлений с помощью занимательных игровых упражнений.

Обучающие задачи: 

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; 

Методы и приёмы:

  1. Словесные: беседа, художественное слово.
  2. Практические: упражнения.

Предварительная работа: составление задач на сложение и вычитание в пределах 10; ориентировка в пространстве; графический диктант.

Оборудование: Коробка с письмом и заданиями, золотой ключик, тетради в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины (в пределах 20), карточки трех цветов.


Ход занятия:

В: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Здорово! Теперь, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

В: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка.

Это кто, за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино) .

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь.   Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Под номерами.»

В: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

В: - С какого номера мы начнем? (С номера 1). А почему? (Потому что номер один это первая цифра).

Но прежде чем начать, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Задание №1 Игровое упражнение «Ориентировка в пространстве»

В: встаём в шеренгу, а теперь рассчитайтесь на первый-второй-третий.  Первые номера встаньте сзади вторых, а третьи номера - впереди вторых. Теперь ваша задача описать кто-где стоит.(Дети: - я стаю сзади Антона, справа от Егора и т.д.)

В: слушайте внимательно «Руки на пояс, поворот на право, руки вперед, поворот на право, руки вниз».

В: Егор, где у тебя находятся руки (руки находятся внизу)

В: «Вторые номера встаньте слева от первых, треть -  слева от вторых. Расскажите кто где стоит». (Дети: - я стаю сзади Антона, справа от Егора и т.д.)

В: «Присядьте, руки вытянете вперед, встаньте, руки поднимите вверх, Руки в стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом».

В: Настя, где у тебя находятся руки? (Руки находятся вверху).

В: - Молодцы справились с этим заданием хорошо, давайте посмотрим какое следующее задание нам оставил Буратино. Присаживайтесь за столы.

В: -Под каким номером мы свами будем выполнять следующие задание? (под номером 2)

Задание №2 Игровое упражнение «Составим задачу»

В: - Какие действия мы с вами используем? (сложение, вычитание).

В: - Какой знак используется при сложении (Плюс), а при вычитании?  (Минус).

В: - Для того что бы составить задачу какие действия мы используем? (Условие, вопрос, решение)

В: - Буратино для вас подумал задачу послушайте внимательно «На птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд. Сколько кур осталось на птичьем дворе?»

В: - Как звучит условие, вопрос? (На птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд.), (Сколько кур осталось на птичьем дворе).

В: - с помощью какого действия мы будем решать задачу? (вычитание).

В: - Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки. Начертите числовую линейку длинною в 10 клеток и дугами обозначить условие задачи: что известно, отметить красной дугой сверху линейки, что не известно – синей дугой внизу линейки. Вызванный ребёнок выполняет задание на доске. Дети читаю запись и отвечают на вопросы задачи.

Дети повторяют задачу и выкладывают её решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребёнок выполняет запись решения на доске.

В: - Отлично и данным заданием вы прекрасно справились, давайте немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА

А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
 

В: ну что же продолжим под каким номером мы возьмём следующее задание. (Под номером 3).

В: Слушайте внимательно задание

Задание №3 Слуховой диктант «Нарисуй отгадку»

В: - отсчитать вниз от числовой линейки 5 клеток и поставить точку, от которой они будут выполнять задание.

-Отчитайте четыре клетки в право от точки и поставьте ещё одну точку;

-Отсчитайте две клетки вниз.

-Одну клетку вправо.

-Одну вниз.

-Одну вправо.

-Одну вниз.

-Одну в право.

-Четыре вниз.

-Четыре в лево.

-Одну вверх.

-Одну в право.

-Две в верх.

-Одну влево.

-Одну вниз.

-Одну влево.

-Одну вверх.

-Одну вправо.

-Две вверх.

-Две влево.

-Одну вверх.

-Две вправо.

-Две вверх.

Одну вправо.

В: - У всех получилось так же? (да). Посмотрите друг у друга, сравните.

В: - На что похожа данная фигура (Заяц)А вы знаете загадку о зайце? (Да) (Ребенок рассказывает загадку).

В: - Хорошо, справились и с этим заданием. Ну что же осталось последнее, под каким оно номером? (под номером 4). Давайте посмотрим, что там.

Задание №4 Игровое упражнение «Собери шарики».

В: Посмотрите перед вами карточки, что на них изображено? (Шарики) Посчитайте сколько шариков (20).

В: А чем отличаются шарики? (шарики разные по цвету и величине).

В: Обведите шарики карандашом: по 5шариков в круге. «Сколько кругов получилось? Сколько шариков в каждом круге? (Пять кругов по пять шариков) Сосчитайте шарики пятерками. (Пять, десять, пятнадцать, двадцать.) Сколько всего шариков?» (Двадцать шариков.)

В: - Какие молодцы со всеми заданиями вы справились, ой, ребята, а тут, что-то ещё в коробке появилось.

В: - Посмотрите, что это? (волшебный ключик).

В: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино?  Какие задания мы выполняли?  Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете. (красный, синий. Зелёный). Трудно было, выполнять задания или нет.

Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.