Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Светлана Евгениевна Колосова

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Цифры и числа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Цифры и числа»

Цель: систематизировать знания детей о числах и цифрах в пределах 10

Задачи: продолжать учить детей решать примеры;

закрепить навыки прямого и обратного счета;

развивать умение детей соотносить цифру с количеством предметов;

воспитывать умение принимать учебную задачу и выполнять её.

Оборудование: музыкальное сопровождение «Там на неведомых дорожках»

Материал:

• 1 конверт фото бабы яги из сказки «Царевна-лягушка»: карточки с картинками предмета и цифры: иголка с цифрой 5 и 10, яйцо - 6 и 9, утка – 7-8, заяц – 8-7, сундук -9 и 6, дуб – 10 и 5; картинки: игла, яйцо, утка, заяц, сундук, дуб (если сложить картинки в строчку обратной стороной получится ключ).

• 2 конверт фото бабы-яги из сказки «Гуси-лебеди»: три вопроса, карточки с цифрами 4,3,2 (если сложить цифры в определенной последовательности получится ключ)

• 3 конверт фото бабы-яги из сказки «Летучий корабль»: карточка с двумя строчками, и 10 картинок со ступами и метлами на каждого ребенка, три задания, цифры 6,7,8 (если сложить цифры в определенной последовательности получится ключ)

• 4 конверт фото бабы-яги из сказки «Морозко»: карточки с примерами на каждого ребенка, цифры 2,3,4,5,6 (если сложить цифры в определенной последовательности получится ключ).

• Сундук: конфеты с цифрами.

Дети входят в группу, звучит музыка из сказки «Там на ведомых дорожках» их встречает воспитатель в образе Бабы-Яги

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Слышала, вы очень сказки любите. Решила к вам зайти. Вы узнали меня?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, я баба-яга. И пришла я к вам из сказки «Василиса Прекрасная». Есть много сказок, где живут мои сестренки бабки-ёжки. Назовите мне, какие сказки вы знаете, где встречается Баба-Яга.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, но все они разные, бывают добрые, а есть такие которые любят делать пакости. У меня сегодня хорошее настроение и поэтому для вас у меня подарок.

Дети подходят к сундуку, он закрыт на четыре замка. И лежит записка.

«Привет, сестренка. Ребята получат твой подарок, если смогут раздобыть все четыре ключа».

Воспитатель: Так, что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо согласна, а чтобы быстрее был путь мы возьмем метлу и полетим. Но вас много, поэтому я поколдую, и каждый получит по невидимой метле. «Чуфыр, чуфыр».

Дети садятся на воображаемые метла.

Воспитатель: Повторяем за мной такие слова.

«Высоко взлетаем,

глаза закрываем,

нам б с пути не сбиться,

и в сказке очутиться»

В какую сказку мы попали?

Ответы детей.

На конверте фото Бабы- Яги из сказки «Царевна лягушка».

Воспитатель: Мы очутились в сказке «Царевна лягушка». Моя сестра приготовила вам такое задание. Открываем конверт.

«Здравствуйте, мои дорогие. Помогите, мне, разобрать предметы по порядку. Я совсем забыла, как их Кощей положил. Для этого вам нужно хорошо знать цифры. В красном конверте, счёт начинайте с пяти, а в синем обратный счет с десяти. Если разложите их правильно, получите заветный ключ.»

Воспитатель: Что ребята попробуем разложить. Посмотрите у меня четыре конверта, 2 красных и 2 синих. Предлагаю объединиться в пары.

Детям раздаются задания: на карточке нарисованы картинки с изображением и цифрами для красного конверта: иголки -5, яйца - 6, утки - 7, зайца - 8, сундука -9, дуба – 10;

для синего конверта- иголки -10, яйца - 9, утки - 8, зайца - 7, сундука -6, дуба – 5.

Воспитатель: Проверяем, что у вас получилось?

Дети называют сначала цифры, затем картинку. Воспитатель берет картинку с изображение предмета и переворачивает её, на обороте картинке нарисован фрагмент ключа. Из 6 картинок складывается ключ.

Воспитатель: Вот какой большой ключ получился. Превращу, ка я его в маленький. «Чуфыр, чуфыр». Один ключ нашли. Пора лететь за вторым ключом. Возьмем невидимые метла и полетели.

«Высоко взлетаем,

глаза закрываем,

нам б с пути не сбиться,

и в сказке очутиться»

На конверте нарисована баба-яга из сказке «Гуси-лебеди».

Воспитатель: В какой сказке мы очутились?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте задания от этой бабы-яги.

«Здравствуйте, ребята. Вы наверно очень умные, и сможете легко ответить на вопросы. Ответите правильно, получите заветный ключ.»

Ребята, вы готовы.

Ответы детей.

Воспитатель читает задания

• «Первый вопрос, сосчитайте, сколько у меня гусей. Два гуся гуляют на полянке, двое спят на солнышке. (4).

• Второй вопрос, сосчитайте сколько у меня блюдец. Три блюдца с голубой каемочкой на полочке стоят, три воздушных шарика на веревочке висят. (3)

• Третий вопрос. А теперь сосчитайте яблочки. На столе в корзинке 8 яблочек лежат. 3 Ивашка съел, 3 мышонок утащил. Сколько яблок у меня (2)»

Дети достают из конверта цифры и последовательно выкладывают их на столе 4,3,2. На обратной стороне нарисованы фрагменты ключа.

Воспитатель: Второй ключ добыли. Его тоже превратим в маленький. «Чуфыр, чуфыр». Пора лететь за третьем ключом. Возьмем невидимые метла и полетели.

«Высоко взлетаем,

глаза закрываем,

нам б с пути не сбиться,

и в сказке очутиться» .

На конверте нарисована баба-яга из сказке «Летучий корабль».

Воспитатель: В какой сказке мы оказались?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Здесь живут мои сестры, они очень любят летать. Вот задание от самой главной бабы-яги.

«Здравствуйте, у нас случилось несчастье. Мы не как не можем разобрать ступы и метлы. Все время не хватает то метлы, то ступы. Помогите, нам.»

Поможем разобрать.

Ответы детей.

Детям раздаются карточки с двумя строчками. И картинки и изображением ступы и метлы по 10 шт.

Воспитатель читает задания

• На верхнюю строчку положите 3 ступы и ещё 3, на нижнюю столько же метелок. Сколько метёлок вы положили? (6)

• На нижнюю строчку положите 4 и 3 метлы, на верхнюю столько же ступ. Сколько ступ вы положили? (7)

• На верхнюю строчку положите 4 ступы и 5, а на нижнюю метёли на одну меньше. Сколько метёлок вы положили? (8)

Дети достают из конверта цифры и последовательно выкладывают их на столе 6,7,8. На обратной стороне нарисованы фрагменты ключа.

Воспитатель: Третий ключ добыли. Пора лететь за четвертым ключом. Возьмем невидимые метла и полетели.

«Высоко взлетаем,

глаза закрываем,

нам б с пути не сбиться,

и в сказке очутиться».

На конверте нарисована баба-яга из сказки «Морозко».

Воспитатель: Из какой сказки эта Баба- яга?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте задание от этой бабы-яги.

«Здравствуйте, ребята. Я собрала хворост в лесу. Предлагаю вам сосчитать его. Если правильно сосчитаете, то получите ключ.»

Воспитатель: Что ребята, попробуем решить это задание?

Ответы детей.

Воспитатель: Здесь семь примеров, каждый выполняет самостоятельно. Задание на вычитание и прибавление. Для выполнения необходимо вспомнить, что значит +, и -.

Ответы детей.

Воспитатель: Напротив каждого примера, в пустой клеточке напишите цифру.

2+1= 2+2= 3+2= 2+4= 5+2= 3+5=

Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.

Воспитатель: Проверяем, что у вас получилось.

Дети называют ответы. И выкладывают цифры 2,3,4,5,6. Цифры соединяются в строчку. На обратной стороне нарисован ключ.

Воспитатель: Вот мы и добыли четвертый ключ. Пора возвращаться обратно. Возьмем невидимые метла и полетели.

«Высоко взлетаем,

глаза закрываем,

нам б с пути не сбиться,

и дома очутиться».

Вот наш сундук. Откроем его.

Воспитатель открывает сундук. Достает конфеты.

Воспитатель: Скажите, какое задание было сложное?

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж вы заслужили подарок. Если назовёте цифру на конфетке, то можете её забрать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группы "Занимательная математика"

В данном матермале представлен конспект  занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?».

закреплять понятия «между», «над», «выше», «ниже», умение    считать в пределах 10(прямой, обратный счёт);упражнять в назывании «чё...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки устного счета.Задачи:Образовательные:*Закрепить знани...