конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хазиева Флюза Фоатовна

Цель. Формирование элементарных математических представлений.

 Задачи: Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Формировать умение ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа).

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков <, >, =

Уточнить приемы деления круга на 2 и 4 равных частей, формировать умение понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая).

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Методы и приемы: художественное слово; вопросы к детям, ответы;  самостоятельная работа на карточках; индивидуальные и хоровые ответы; игры с мячом, счет вслух; работа с пособиями, поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Средства реализации: карточки с цифрами от 1 до 10, картинки с изображением предметов простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрами  для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей,  мяч, магниты для закрепления пособий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx42.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Формирование элементарных математических представлений.

 Задачи: Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Формировать умение ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа).

Закрепить знания о последовательности дней недели. 

Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков <, >, =

Уточнить приемы деления круга на 2 и 4 равных частей, формировать умение понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая).

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Методы и приемы: художественное слово; вопросы к детям, ответы;  самостоятельная работа на карточках; индивидуальные и хоровые ответы; игры с мячом, счет вслух; работа с пособиями, поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Средства реализации: карточки с цифрами от 1 до 10, картинки с изображением предметов простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрами  для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей,  мяч, магниты для закрепления пособий. 

Ход ООД

 В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - Встаньте дети,

Встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель

Дети! Когда я шла в детский сад, встретила на улице старушку! Она подарила мне волшебный цветочек, как девочке Жени из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Но вы сами знаете погода на улице осенняя, холодная и сырая. И когда подул сильный ветер и пошел сильный дождь, все лепестки, которые были цветными, намокли и стали белыми. А для того чтобы подаренный бабушкой  цветок стал прежним с цветными лепестками, нам с вами необходимо выполнить семь заданий, по числу лепестков на цветке. А выполняя каждое задание,  мы с вами должны проговаривать волшебное заклинание.

Повторяем за мной заклинание.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

  1. И первое  задание

Игровое  упражнение с мячом «Прямой и обратный счёт»

(Дети считают в прямом и обратном порядке,) 

В. Дети, я сейчас назову число, кому  мяч попадет, тот продолжает счет до 10 (спрашиваю у 4- 5 детей).

А теперь посчитайте в обратном порядке (спрашиваю у 4 – 5 детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием садимся на свои места и посмотрите первый лепесток окрасился в красный цвет

2.Теперь нам необходимо выполнить второе задание. Повторяем волшебные слова

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели

 «Умные задачки»

1 задача: На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)

2 задача: Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

3 задача: «Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?» (4)

4 задача: «Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?» (6)

Молодцы, со вторым заданием вы тоже справились и второй лепесток окрасился в оранжевый  лепесток

  1. Повторяем с вами волшебное заклинание на  третье задание: 

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели

Игра «Живая неделя» 

 ( вызываю к доске семь детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7).

В. Дни недели строимся.

В: Саша, какой у тебя по счету день недели? Как называется? (спрашиваю у всех детей)

                                                                                                   

Сколько всего дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели? (Среда)

Какой день недели был вчера? (Вторник)

Какой день недели будет завтра? (Четверг)

Какой день идет после четверга? (пятница)

Как называется первый день недели? (понедельник)

Назови выходные дни недели? (Суббота, воскресенье)

Сколько дней мы ходим в детский садик?   (5)                                                                                                                            

Воспитатель: Молодцы! С третьем заданием вы тоже справились и третий лепесток окрасился в желтый  лепесток

  1. А мы с вами вновь повторяем волшебное заклинание: для четвертого задания.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели

Игровое задание «Соседи числа»

На столах карточки с паровозиком там сидит число и цифры от1до10  надо найти соседей числа

С четвертым заданием вы тоже справились и четвертый лепесток окрасился в зеленый лепесток

    Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

На носочках потянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

  1. А мы с вами вновь повторяем волшебное заклинание: для пятого задания.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели

В: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети: чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно

В:Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. (картинки для сравнения и знаки)

С пятым заданием вы тоже справились и пятый лепесток окрасился в голубой лепесток 

  1. А мы с вами вновь повторяем волшебное заклинание: для шестого задания.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

« Расставьте  геометрические фигуры на платочке». 

У вас на столе белый лист бумаги, пожалуйста, положите его перед собой и возьмите карандаш, а теперь я буду рассказывать, где какую геометрическую фигуру нужно расположить, итак будьте внимательны: 

В середину круг. В верхний правый угол овал.  В верхний левый угол треугольник.  В нижний левый угол квадрат; В нижний правый угол прямоугольник

Проверьте все так сделали (ставлю образец)

С шестым заданием вы тоже справились и шестой лепесток окрасился в   синий лепесток

  1. А мы с вами вновь повторяем волшебное заклинание: для нашего последнего седьмого задания.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

«Геометрических фигур».(на доске круг)

 Дети,  какие геометрические фигуры  вы знаете? ( Дети называют)

А какая геометрическая фигура на доске?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

Как можно разделить на равные части?(сложить круг по полам совместить противоположные стороны и сделать сгиб и разрезать по нему

Сколько частей получилось?

Как можно назвать каждую часть ? 

Что больше: целое или ½

Что меньше: половина или целое?

Как  разделить еще раз круг на две равные части:

 Сколько всего  частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть?

Что больше: целое или ¼?

Что меньше: ¼ или целое?

 

Воспитатель: Взгляните, мы совершили чудо! Все лепестки засверкали всеми цветами радуги.

Дети,  вспомните, какие задания мы сегодня выполняли, чтобы превратить наши лепесточки  в чудесный цветок.

 Дидактические игры для дошкольников. Воспитателям детских садов, школьным  учителям и педагогам - Маам.ру

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"

Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы....

открытое занятие в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"

1. Закрепить умение в развитии познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;2.  Развивать умение детей отвечать на логические вопросы и решать логические задачи;3.  Р...

Рабочая программа подготовительной к школе группы "Цветики-семицветики"

Рабочая программа подготовительной к школе группы "Цветики-семицветики"...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе  группе «Цветик-семицветик»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«Цветик-семицветик»Автор: Кабликова Елена РуслановнаВоспитатель ГБОУ Школы №121Цель: воспитывать отзывчивость, желание по...