Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной

к школе группе

«Цветик – семицветик».

Подготовила: воспитатель первой

 квалификационной категории

 Зарубей Валентина Ивановна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад с. Баскатовка

Марксовского муниципального района Саратовской области

Ноябрь 2013г.

Приоритетная образовательная деятельность – познавательное развитие

Цель образовательной деятельности: комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы.

Задачи:

  • - совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
  • -закреплять умение составлять изображение предмета из геометрических фигур.
  • - развивать способность ориентироваться на ограниченной плоскости (на листе бумаги в     клетку).
  • - продолжать учить составлять математический рассказ с опорой на рисунки, записывать ответ в виде числовых карточек.
  • - совершенствовать умение составлять предложения по схеме, образовывать                 однокоренные слова.
  • -формировать умение строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
  • - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Методы и приемы организации совместной деятельности:

  • Практические: выкладывание цифрового ряда, составление целого из частей, графический диктант.
  • Наглядные: цветик-семицветик, иллюстрации, цифры, игрушки, схема предложения.
  • Словесные:   чтение стихотворения, вопросы, пословицы, составление математического рассказа.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; цветик-семицветик с заданиями на лепестках; изображение вазы, разрезанное на несколько частей;   числовой ряд; листы бумаги с заданиями, простые карандаши, схемы предложений.

Формы организации совместной деятельности:  Приглашение детей потешкой. Работа со всей группой, а также работа детей в парах.

Игровая мотивация.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в ней побывать

И немного поиграть.

Сегодня мы отправляемся в знакомую вам сказку В. Катаева «Цветик-семицветик».

Жила-была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками.

- сколько баранок купила Женя?

Пока девочка шла домой все баранки съела собака.  Побежала девочка за собакой и встретила добрую старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

-сколько лепестков у цветка?

Какого цвета лепестки?

Сколько лепестков красного цвета? А зеленого?

Из скольких единиц состоит число 7?(из семи единиц).

          и/у  «Число семь»

- чего бывает всегда семь?

  • Дней в недели
  • Лепестков в цветике- семицветике
  • Цветов в радуге
  • Козлят в сказке
  • Гномов в сказке «Белоснежка и семь гномов».

А цветок – то не простой, он волшебный и может исполнить любые желания.

Отрываем первый, красный  лепесток.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все баранки снова были у Жени.

Отрываем второй, оранжевый  лепесток.

                     и/у  «Числовой ряд»

  • Выложите полный числовой ряд.

- какая цифра предшествует цифре 9?

- назовите цифру, которая следует  за цифрой 7?

- назовите соседей цифры 5.

Знайка все с полуслова понимает.

Пришла Женя домой  и захотела поставить цветок в вазу. Но посмотрела в окно и увидела на дереве ворон.  Стала их считать.  Давайте поможем Жени.

          и/у «Математический рассказ» (работа в парах)

  • Придумайте по рисункам рассказ со словами «было», «стало».
  • Найдите запись этого рассказа на числовой карточке и запишите ответ в пустом квадрате.

Недаром говорят, что дело мастера боится.

Пока Женя считала ворон, ваза разбилась.

Отрываем третий, желтый  лепесток.

Вели, чтобы ваза стала как прежде.

                и/у «Склей вазу».

  • Сложите вазу из частей.

- из каких геометрических фигур состоит ваза?

- сколько в вазе треугольников? Прямоугольников?

- чем отличается треугольник от квадрата?

Каков мастер-такова и работа.

Отрываем четвертый, зеленый   лепесток.

Захотелось Жени много игрушек.

         и/у  «Моя игрушка».

  • Выберите себе игрушку, назовите её и скажите,

сколько слогов в названии вашей игрушки?

  • Продолжите предложение:

« Я выбрал жирафа, потому-что……….».

«Я взял мяч, чтобы…….».

 « Я буду играть с куклой, когда……….».

Умную речь приятно и слушать.

Отрываем пятый, голубой  лепесток  и отправляемся с Женей на Северный полюс.

Физминутка

Все присели, вытянули руки вперед: поднимаемся по ступенькам трапа (счет от 1 до 10 и постепенно встаем). Затем счет в обратном порядке,  постепенно приседая.  На счет «один-пуск!» - подпрыгиваем.

Мы оказались на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. И медведи предлагают нам задание.

        и/у «Составь предложение».

  • Составьте предложение к картине по схеме (из 2-х и 3-х слов).
  • Назовите слова-родственники к слову «снег».

Отрываем шестой, синий  лепесток.

Вели, чтобы Женя снова оказалась дома.

               и/у «Дорожка».

Карандашик устремись,

Вправо, влево, вверх и вниз.

  • 2 клетки вправо, 2 клетки  вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх и т.д.
  • Продолжайте рисовать узор в этой последовательности до красной линии.  

У нас остался последний, седьмой фиолетовый  лепесток.

- как Женя его использовала?

Женя загадала, чтобы мальчик Витя был здоров. Ведь на самом деле, нельзя быть счастливым, веселым, жизнерадостным, если рядом с тобой кто-то страдает.

На этом наше путешествие в сказку закончилось. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Экологическое путешествие».

В ходе интегрированной образовательной деятельности у детей формируются элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Страх"

Конспект занятия для формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста могут использовать в работе специалисты: педагоги-психологи, воспитатели.Образовательные области: социально-коммуникати...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Все работы хороши"

Материал предназначен для воспитателй детского сада. В краткой занимательной форме знакомим детей с профессиями взрослых....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!" будет интересен работникам дошкольного образования, родителям детей старшего дош...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лучше всех на свете – мамочка моя»

Конспект интегрированной образовательной деятельностив подготовительной к школе группе«Лучше всех на свете – мамочка моя»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе " Школьные принадлежности"

В данном материале ребята ознакамливаются с функциями и предназначениями школьных принадлежностей....