Конспект занятия по математикев подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дорофеева Александра Валерьевна

Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по памяти.

Продолжать учить решать арифметические задачи.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

«Путешествие на остров Математики».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по  памяти.

- Продолжить учить решать арифметические задачи, используя необходимые вычисления.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Развивать смекалку, зрительную память. Воображение.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Умению аргументировать свои высказывания.

-Развивать гибкость и подвижность кистей рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Методические работы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитная доска.

Раздаточный материал:

Треугольники, листочки в клетку, карандаши.

Ход занятия

- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела у стола школьный портфель. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку. Давайте ее вместе прочитаем:

« Дорогие ребята, этот школьный портфель для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие, на остров математических загадок.

В пути вас ждут задания доселе неизвестные,

Задачи на внимание и игры интересные.

Смекалку, знания свои должны вы показать!

За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, портфель откроется.

Желаю всяческих удач! Спешите! Буду ждать!

Фея Математики.

- Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Я тоже очень люблю путешествовать!

Что ж, команда готова! А на чем же мы отправимся в путешествие?

Чтобы это узнать отгадайте загадку:

Паровоз, но без колес,

Что за чудо- паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошёл! (Пароход)

Но, чтобы попасть на пароход необходимо приобрести билеты.

1.БИЛЕТЫ-это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами.

Вы заметили, что билеты необычные? Как же узнать. Какое у вас место?

-На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти своё место , вы должны решить пример на билете и полученный ответ укажет вам номер места.

Воспитатель раздаёт билеты- карточки с примерами.

-Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места.

Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.

-Молодцы!

А сейчас мы отплываем.

Звуки моря- шум морских волн и крик чаек.

-Вот мы и в море!

2.ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ «ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ЛИСТЕ»

На остров Математики нам с вами надо плыть,

Коварная акула не хочет нас пустить.

Придумала задание она для вас

Какие вы внимательные нужно показать.

(Конверт с заданием)

Перед вами поднос с разными предметами и квадраты с пустыми ячейками.

Я буду называть вам предмет и место в какую ячейку нужно его поместить.

- В левую верхнюю ячейку-то, что плавает.

- В правую верхнюю-четырехугольник.

- В левую нижнюю-что на небе.

-В правую нижнюю-цифру, меньше 5.

- В левую среднюю- фигуру без углов.

- В правую среднюю-цветок.

- В среднюю верхнюю-то, что летает.

-В среднюю нижнюю-фигуру с тремя углами.

- В центральную ячейку- фрукт.

(Образец для проверки).

-Молодцы, вы справились с этим заданием! Получайте вашу первую букву ! (Ш)

- Какая эта буква? Ответы детей.

-Правильно Буква Ш. Положите ее в нашу коробочку.

Звук шторма.

На море поднялся ветер, появились большие волны, настоящий шторм, чтобы море успокоилось золотая рыбка предлагает нам выполнить задание.

3. ЗАДАЧИ.

Задача1.В тёплом море стайки рыбок,

Так прекрасны и пугливы.

Только что их было 5,

Спряталась одна опять.

И сейчас в морской траве,

Рыб осталось только …..

Задача 2. Жил да был морской конек,

Был он очень одинок.

Как то на морской опушке

Встретил он себе подружку.

И теперь в его квартире

Стало жить коньков.

Задача 3. Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

-Ребята, мы справились, погода наладилась и можно отправляться дальше. Какие вы у меня молодцы! Держите ещё одну букву! Какая эта буква?

Дети называют букву. Правильно, это буква К. Положите её в нашу коробочку.

Отправляемся дальше? Занимайте свои места.

КОНСТРУИРОВАНИЕ РЫБЫ

-Наш детский сад вдали остался,

А кто из вас проголодался?

Что же делать, как же быть?

Где еды нам раздобыть?

Предлагаю вам, ребята, в море рыбы наловить.

А каких рыб вы знаете? Ответы детей.

У вас под подносами лежат конверты, откройте их.

-Сложите рыбку из треугольников по памяти.

-Правильно, буква О. Положите её в нашу коробочку.

Посмотрите, вот мы и попали на остров Математики.

Выходим на остров, сундук с монетами и письмо.

И здесь ещё конверт:

«Для того, чтобы плыть дальше, вы должны выполнить мои задания»

Задания от весёлого краба.

Здесь весёлый краб живёт,

Он ответа от вас ждёт.

Команду вы не подводите,

Числа соседей назовите.

4. ИГРА «НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА».

(на монетах наклеены цифры). Воспитатель раздаёт детям монеты.

-Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!

Дети называют букву.

-Правильно, это буква Л. Положите её в коробочку.

Перед тем, как приступить к выполнению следующего задания проведём пальчиковую гимнастику «Рыбка».

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы тебя хотим поймать.

(медленно сближаются ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова плывут)

6.ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

-Мы приближаемся к заветной цели. Но дорожку к замку кто-то охраняет,

Кто же это? Мы с вами попытаемся отгадать.

Для этого нарисуем мы сейчас того, кто на пути у нас.

Будьте внимательны и не спешите,

По клеточкам чётко и ровно чертите.

Начинаем мы от красной точки. Готовы?

Воспитатель: Кто же охраняет замок? (Собака).

И с этим заданием справились. Кто же охранял? Вот вы получили последнюю букву. Какая эта буква? А

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За задания вы получили буквы. Мы можем возвращаться обратно в детский сад. Занимаем свои места. Мы отплываем.

ЗВУКИ ПРИРОДЫ, МОРЯ.

- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть портфель. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? -Ш

-КАКУЮ ВТОРУЮ? -К

-ТРЕТЬЮ? -О

-ЧЕТВЁРТУЮ? -Л

-ПЯТУЮ? -А

Выкладываю все буквы. Какое получилось слово?

ШКОЛА!

-Молодцы! Попробуйте теперь открыть портфель.

Дети открывают портфель. Там лежат тетради и письмо от Феи математики.

-СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА, ЗА ВАС Я ОЧЕНЬ РАДА,

ТЕТРАДИ ПО МАТЕМАТИКЕ БУДУТ ВАМ НАГРАДОЙ.

СМЕКАЛКУ, УМ И ЗНАНИЯ СУМЕЛИ ПОКАЗАТЬ,

ЖЕЛАЮ ВАМ И В ШКОЛЕ ОТЛИЧНО УСПЕВАТЬ!

-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

А какие задания вам показались самыми трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на остров Математики». ( подготовительная к школе группа).

Конспект НОД  через образовательную область «Познание» в подготовительной к школе группе.Тема: «Путешествие на остров Математики». Программные задачи:1.       О...

Конспект занятие по математике "Новогодние путешествие в мир математики" подготовительная группа.

Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и   вычитание.                Совершенствовать...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Занимательное путешествие на остров математики"

Интересное занятие по ФЭМП  на  закрепление знаний о днях недели, временах года, счета  в  приделах 10...

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с целью закрепления матема...

конспект занятия ФЭМП «Умники и умницы в стране математике» подготовительная группа

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интере...