Конспект занятие по математике "Новогодние путешествие в мир математики" подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Насибуллина Лилия Шамилевна

Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и   вычитание.         

       Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в тетрадях.

    Развивать внимание, память, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx19.44 КБ
Файл 10.docx19.44 КБ
Файл 1_2_34_5.docx12.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района.

Тема: Новогодние путешествие

 в мир математики.

Подготовительная группа.

                                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                   Насибуллина Л.Ш.

2017г.

Задачи: Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и   вычитание.          

       Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в тетрадях.

    Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

Вос: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки для того, чтобы   у всех было хорошее настроение.

- Ребята, а  какое  сейчас время года ?  

Дети: зима.

- Восп: А какой месяц?

-Дети: Декабрь.

- Вос: А какой главный праздник зимой?

Дети: Новый год.

- Вос: А кого вы ждете на этот праздник?

- Дети: Деда мороза и Снегурочку.

- Вос:  Молодцы ребята.

(на столе лежит конверт)

Ой, ребята посмотрите, нам письмо пришло, давайте прочитаем.

Ребята, что нам теперь делать? Как  помочь Деду Морозу.  Посмотрите кА, а здесь еще и маленькие конвертики лежат. Может здесь подсказки? Да они еще и пронумерованы.

Первое задание:  Игра: «Считай дальше»

Ребята я вам предлагаю поиграть в игру: «Считай дальше» для этого нам надо  встать в круг.

 «Какое число называется предыдущим?»

Число меньшее на один.

Какое число называется последующим?

Число, больше на один.

Слушайте внимательно условия игры.        

Надо вести  порядковый счет от 1 (единицы) до 10 (десяти) и с числа 10 начинаем обратный отчет.

Дети считают:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Начинаем прямой счет от 3 до 7 и обратно.

Дети считают: 3,4,5,6,7,6,5,4,3.

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 7 и 9 , 2 и 4. 

Дети отвечают: 5-6-7 «6», 4-5-6 «5», 7-8-9 «8», 2-3-4 «3».

Молодцы, ребята вы очень внимательные.

Первая преграда устранена, и начало пути освобождено.

А теперь предлагаю сесть на свои места. Баба Яга примеры тут решила, а  я вас прошу проверить их, верны ли решения? Это второе задание.

2 + 2 = 6                                                                7 – 1 = 5

2+3=5                                                                    5 + 1 = 6

4-2= 1                                                                   3 + 3 = 6

Дети исправляют ошибки.

- Вос: Скажите, пожалуйста, где в этом примере части и целое?

2+2=4

- Дети: В этом примере  2 и 2 -  части, 4 -  это целое.

- Восп: Какое действия вы  выполнили в этом примере?

- Дети: Мы выполняли сложение и вычитание.

Молодцы, все верно. Вторая преграда устранена.

 Третье задание: Ребята возьмем  тетради и простые карандаши.

 «Графический   диктант».

От точки проведи линию

на  1 клетку вправо,

 2 клетки вниз

1 клетку вправо,

2 клетки вниз,

1 клетки вправо,

2 клетки вниз,

2 клетки влево,

3 клетки вниз,

1 клетку влево

3 клетки вверх,

 2 клетки влево,

2 клетки вверх,

1 клетку вправо,

2 клетки вверх,

1 клетку вправо,

2 клетки вверх.

 Что у вас получилось?

Дети: У нас получилось ёлка.

Молодцы! Вот еще одна преграда устранена.

Четвертое задание: Послушайте загадку:

                                               Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу.

И ёще красней зимой

Ярко – красный галстук мой.

                (Снегирь)

А давайте мы для снегирей повесим кормушку на елку.  И составим задачу.

Какое действие мы в этой задачи выполнили?  (на вычитание или сложение)

Определи на примере их части и целое.

7 и 2 – это части, 9 – это целое.

А теперь  я вам прочитаю ещё одну задачу, а вы должны её послушать внимательно.

На ёлке выросло  4 груш, одна из них   упало. Сколько на ёлке осталось груш?

Ответы детей: На ёлке груши не растут.        

Молодцы ребята вы были очень внимательны.

Вот еще одно препятствие мы преодолели.

 Физкультминутка: На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Надо построиться по порядку: одна команда с одним комплектом цифр напротив другой. Играющие,  выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке.    

Молодцы ребята вы были очень внимательными.

А теперь предлагаю сесть на свои места и выполнить пятое  задание:   

«Звездная россыпь». У вас на столах есть звездочки надо их раскрасить, будьте внимательными, я проговорю 2 – 3 раза в какой цвет нужно раскрасить каждую звездочку.

 Первую звезду в оранжевый, 

вторую звезду в желтый, 

третью звезду в  синий цвет,

четвертую звезду в красный, 

пятую звезду в зеленый цвет.

А теперь проверим, что у вас получилось. Молодцы, и следующее препятствие преодолено.

Ребята, все задания - преграды Бабы Яги мы выполнили, осталось последнее, а если точнее, то нужно нам вместе сказать волшебные слова, чтобы до конца избавить от колдовства дорогу для Деда Мороза, который спешит к нам в детский сад с гостинцами. Повторяйте за мной.

Ты, метель, мети, мети

В лес попасть нам помоги

Дед  Морозу чтоб помочь,

Колдовство прогоним прочь.

Вос: Кому мы сегодня помогли?

Ответ детей.  

Вос: Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

Ответ детей.

Вос: Кому вы расскажите о нашем занятие?

Ответ детей.

Молодцы  ребята.

Вы сегодня хорошо занимались на занятии  и  были очень внимательными.

Спасибо.

А теперь принимайте гостинцы от Деда Мороза и поблагодарим его.

 



Предварительный просмотр:

МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района.

Тема: Новогодние путешествие

 в мир математики.

Подготовительная группа.

                                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                   Насибуллина Л.Ш.

2017г.

Задачи: Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и   вычитание.          

       Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в тетрадях.

    Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

Вос: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки для того, чтобы   у всех было хорошее настроение.

- Ребята, а  какое  сейчас время года ?  

Дети: зима.

- Восп: А какой месяц?

-Дети: Декабрь.

- Вос: А какой главный праздник зимой?

Дети: Новый год.

- Вос: А кого вы ждете на этот праздник?

- Дети: Деда мороза и Снегурочку.

- Вос:  Молодцы ребята.

(на столе лежит конверт)

Ой, ребята посмотрите, нам письмо пришло, давайте прочитаем.

Ребята, что нам теперь делать? Как  помочь Деду Морозу.  Посмотрите кА, а здесь еще и маленькие конвертики лежат. Может здесь подсказки? Да они еще и пронумерованы.

Первое задание:  Игра: «Считай дальше»

Ребята я вам предлагаю поиграть в игру: «Считай дальше» для этого нам надо  встать в круг.

 «Какое число называется предыдущим?»

Число меньшее на один.

Какое число называется последующим?

Число, больше на один.

Слушайте внимательно условия игры.        

Надо вести  порядковый счет от 1 (единицы) до 10 (десяти) и с числа 10 начинаем обратный отчет.

Дети считают:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Начинаем прямой счет от 3 до 7 и обратно.

Дети считают: 3,4,5,6,7,6,5,4,3.

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 7 и 9 , 2 и 4. 

Дети отвечают: 5-6-7 «6», 4-5-6 «5», 7-8-9 «8», 2-3-4 «3».

Молодцы, ребята вы очень внимательные.

Первая преграда устранена, и начало пути освобождено.

А теперь предлагаю сесть на свои места. Баба Яга примеры тут решила, а  я вас прошу проверить их, верны ли решения? Это второе задание.

2 + 2 = 6                                                                7 – 1 = 5

2+3=5                                                                    5 + 1 = 6

4-2= 1                                                                   3 + 3 = 6

Дети исправляют ошибки.

- Вос: Скажите, пожалуйста, где в этом примере части и целое?

2+2=4

- Дети: В этом примере  2 и 2 -  части, 4 -  это целое.

- Восп: Какое действия вы  выполнили в этом примере?

- Дети: Мы выполняли сложение и вычитание.

Молодцы, все верно. Вторая преграда устранена.

 Третье задание: Ребята возьмем  тетради и простые карандаши.

 «Графический   диктант».

От точки проведи линию

на  1 клетку вправо,

 2 клетки вниз

1 клетку вправо,

2 клетки вниз,

1 клетки вправо,

2 клетки вниз,

2 клетки влево,

3 клетки вниз,

1 клетку влево

3 клетки вверх,

 2 клетки влево,

2 клетки вверх,

1 клетку вправо,

2 клетки вверх,

1 клетку вправо,

2 клетки вверх.

 Что у вас получилось?

Дети: У нас получилось ёлка.

Молодцы! Вот еще одна преграда устранена.

Четвертое задание: Послушайте загадку:

                                               Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу.

И ёще красней зимой

Ярко – красный галстук мой.

                (Снегирь)

А давайте мы для снегирей повесим кормушку на елку.  И составим задачу.

Какое действие мы в этой задачи выполнили?  (на вычитание или сложение)

Определи на примере их части и целое.

7 и 2 – это части, 9 – это целое.

А теперь  я вам прочитаю ещё одну задачу, а вы должны её послушать внимательно.

На ёлке выросло  4 груш, одна из них   упало. Сколько на ёлке осталось груш?

Ответы детей: На ёлке груши не растут.        

Молодцы ребята вы были очень внимательны.

Вот еще одно препятствие мы преодолели.

 Физкультминутка: На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Надо построиться по порядку: одна команда с одним комплектом цифр напротив другой. Играющие,  выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке.    

Молодцы ребята вы были очень внимательными.

А теперь предлагаю сесть на свои места и выполнить пятое  задание:   

«Звездная россыпь». У вас на столах есть звездочки надо их раскрасить, будьте внимательными, я проговорю 2 – 3 раза в какой цвет нужно раскрасить каждую звездочку.

 Первую звезду в оранжевый, 

вторую звезду в желтый, 

третью звезду в  синий цвет,

четвертую звезду в красный, 

пятую звезду в зеленый цвет.

А теперь проверим, что у вас получилось. Молодцы, и следующее препятствие преодолено.

Ребята, все задания - преграды Бабы Яги мы выполнили, осталось последнее, а если точнее, то нужно нам вместе сказать волшебные слова, чтобы до конца избавить от колдовства дорогу для Деда Мороза, который спешит к нам в детский сад с гостинцами. Повторяйте за мной.

Ты, метель, мети, мети

В лес попасть нам помоги

Дед  Морозу чтоб помочь,

Колдовство прогоним прочь.

Вос: Кому мы сегодня помогли?

Ответ детей.  

Вос: Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

Ответ детей.

Вос: Кому вы расскажите о нашем занятие?

Ответ детей.

Молодцы  ребята.

Вы сегодня хорошо занимались на занятии  и  были очень внимательными.

Спасибо.

А теперь принимайте гостинцы от Деда Мороза и поблагодарим его.

 



Предварительный просмотр:

                                   1                         2                         3                          4                              5  

        

        

        1                          2                           3                          4                        5          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 3 «Путешествие за сокровищами»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 3 «Путешествие за сокровищами»...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе....