Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Магомедова Наида Огтаевна

      Реализация содержания программы в образовательных областях«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое».

       Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

       Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А. Барто, участвует в их обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста стихотворений, проявляет эмоциональную отзывчивость.

Задачи:        

Обучающие:

- обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик- -зайчишка – заюшка);

Развивающие:

- побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть стихотворения А. Барто; описывать игрушки;

- активизировать в речи прилагательные, (грустный, веселый, печальный, мокрый, сухой, глаголы (скакать, прыгать);

- способствовать четкому и правильному произношению звука [у], [ы], [и] во фразовой речи.

Воспитывающие:

Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Зайка»«Мишка»«Лошадка»«Грузовик»«Самолет», упражнение "Расскажи о своём настроении", прослушивание музыкальных произведений.

Материал: колокольчик, скамейка, игрушки: заяц, мишка, лошадка, музыкальные произведения: Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова», Олег Анофриев - Крепче за баранку держись, шофер, Е. Железнова «Пяточка - носочек», детская песня про самолеты (mezlo.info).mp3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Звенит колокольчик.

Воспитатель.

Ребята, что звенит?

Дети. Колокольчик.

Воспитатель: Он нас приглашает с собой поехать в путешествие на поезде по стихам А. Барто. Поедем? На чем мы отправимся в дорогу?

Дети. На поезде.

Воспитатель. Что есть у поезда?

Дети. Вагоны.

Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?

Дети присоединяются.

Ну вот поезд готов. Поехали! (Музыкальное сопровождение – В. Юровский «Паровозик из Ромашкова»- минусовка)

(Дети идут друг за другом).

Колокольчик звенит, поезд останавливается.

1 ЧАСТЬ.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто на скамейке лежит? Как вы думаете, почему зайка остался один и на скамейке?

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте пожалеем, успокоим его, назовем ласково (заяц – зайчонок – зайчик, зайчишка, заюшка). Молодцы!

-Какой заинька, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой (Печальный). Зайка промок под дождем, он какой? (Мокрый).

-Что делает зайчик?

Дети: Прыгает

Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайчик.

Я знаю стихотворение про зайку, послушайте как я его прочитаю. (Читает с грустью в голосе, выделяя ударением ключевые слова).

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

-Какое стихотворение, грустное или веселое? Кто хочет прочесть его так, чтобы мы услышали, как зайчику грустно?

Читают 2-3 ребенка.

Воспитатель. Посмотрите, зайка улыбается. Улыбнитесь ему тоже.

С начала но был каким? (Грустным). Покажите, какой зайка был грустный. Был грустным, а стал? (Веселым). Покажите, каким он стал.

Давайте поиграем с зайчиком.

Музыкальная физ. минутка (Е. Железнова «Пяточка - носочек»).

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с зайчиком, а колокольчик нас приглашает прокатиться на самолете. Полетим?

Игра «Самолеты» (Музыкальное сопровождение «детская песня «самолеты»(mezlo.info).mp3)

2 ЧАСТЬ.

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите кто это?

Дети. Лошадка.

- Какая лошадка? (Гладкая, красивая….)

- Как лошадка говорит –И-го-го, и-го-го…

А кто знает стихотворение про лошадку?

Стихотворение А. Барто «Лошадка». Читают 2-3 ребенка.

Воспитатель. Что лошадка делает?

Дети: скачет.

Давайте покажем лошадке, что вы тоже можете скакать (дети скачут по залу).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с лошадкой.

Ну вот, ребята, колокольчик нас зовет прокатиться на машинах. Поедим? Давайте возьмем рули в руки и поедим. Поехали. Музыкальное сопровождение (О. Анофриев- Крепче за баранку держись, шофер).

3 ЧАСТЬ.

«Рычит» мишка.

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто - то рычит?

Как вы думаете, почему Мишка лежит на полу?

Дети отвечают.

Воспитатель. Мишку тоже надо пожалеть, успокоить, назвать его ласково (Мишутка, Мишенька, медвежонок, медвежоночек).

-Какой мишка, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой (Печальный).

- Почему мишка грустит?

Ответы детей.

Воспитатель. А про медвежонка вы знаете стихотворение?

Садись, Мишенька, послушай. Ребята, кто прочитает для Мишеньки стихотворение, так, чтобы он услышал, как вы его жалеете?

Стихотворение А. Барто «Оторвали мишке лапу» читают 2-3 ребенка.

Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад полечим ему лапку и поиграем с ним на прогулке в игру «У медведя во бору».

РЕФЛЕКСИЯ.

Что мы с вами сегодня делали?

Кого мы встретили?

Вам было интересно?

Звенит колокольчик, предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде. Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

В детский сад вас укачу!»

Музыкальное сопровождение (Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_s_detmi.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

      Реализация содержания программы в образовательных областях«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое».

       Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

       Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А. Барто, участвует в их обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста стихотворений, проявляет эмоциональную отзывчивость.

Задачи:        

Обучающие:

- обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик- -зайчишка – заюшка);

Развивающие:

- побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть стихотворения А. Барто; описывать игрушки;

- активизировать в речи прилагательные, (грустный, веселый, печальный, мокрый, сухой, глаголы (скакать, прыгать);

- способствовать четкому и правильному произношению звука [у], [ы], [и] во фразовой речи.

Воспитывающие:

Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Зайка»«Мишка»«Лошадка»«Грузовик»«Самолет», упражнение "Расскажи о своём настроении", прослушивание музыкальных произведений.

Материал: колокольчик, скамейка, игрушки: заяц, мишка, лошадка, музыкальные произведения: Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова», Олег Анофриев - Крепче за баранку держись, шофер, Е. Железнова «Пяточка - носочек», детская песня про самолеты (mezlo.info).mp3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Звенит колокольчик.

Воспитатель.

Ребята, что звенит?

Дети. Колокольчик.

Воспитатель: Он нас приглашает с собой поехать в путешествие на поезде по стихам А. Барто. Поедем? На чем мы отправимся в дорогу?

Дети. На поезде.

Воспитатель. Что есть у поезда?

Дети. Вагоны.

Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?

Дети присоединяются.

Ну вот поезд готов. Поехали! (Музыкальное сопровождение – В. Юровский «Паровозик из Ромашкова»- минусовка)

(Дети идут друг за другом).

Колокольчик звенит, поезд останавливается.

1 ЧАСТЬ.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто на скамейке лежит? Как вы думаете, почему зайка остался один и на скамейке?

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте пожалеем, успокоим его, назовем ласково (заяц – зайчонок – зайчик, зайчишка, заюшка). Молодцы!

-Какой заинька, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой (Печальный). Зайка промок под дождем, он какой? (Мокрый).

-Что делает зайчик?

Дети: Прыгает

Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайчик.

Я знаю стихотворение про зайку, послушайте как я его прочитаю. (Читает с грустью в голосе, выделяя ударением ключевые слова).

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

-Какое стихотворение, грустное или веселое? Кто хочет прочесть его так, чтобы мы услышали, как зайчику грустно?

Читают 2-3 ребенка.

Воспитатель. Посмотрите, зайка улыбается. Улыбнитесь ему тоже.

С начала но был каким? (Грустным). Покажите, какой зайка был грустный. Был грустным, а стал? (Веселым). Покажите, каким он стал.

Давайте поиграем с зайчиком.

Музыкальная физ. минутка (Е. Железнова «Пяточка - носочек»).

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с зайчиком, а колокольчик нас приглашает прокатиться на самолете. Полетим?

Игра «Самолеты» (Музыкальное сопровождение «детская песня «самолеты»(mezlo.info).mp3)

2 ЧАСТЬ.

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите кто это?

Дети. Лошадка.

- Какая лошадка? (Гладкая, красивая….)

- Как лошадка говорит –И-го-го, и-го-го…

А кто знает стихотворение про лошадку?

Стихотворение А. Барто «Лошадка». Читают 2-3 ребенка.

Воспитатель. Что лошадка делает?

Дети: скачет.

Давайте покажем лошадке, что вы тоже можете скакать (дети скачут по залу).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с лошадкой.

Ну вот, ребята, колокольчик нас зовет прокатиться на машинах. Поедим? Давайте возьмем рули в руки и поедим. Поехали. Музыкальное сопровождение (О. Анофриев- Крепче за баранку держись, шофер).

3 ЧАСТЬ.

«Рычит» мишка.

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто - то рычит?

Как вы думаете, почему Мишка лежит на полу?

Дети отвечают.

Воспитатель. Мишку тоже надо пожалеть, успокоить, назвать его ласково (Мишутка, Мишенька, медвежонок, медвежоночек).

-Какой мишка, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой (Печальный).

- Почему мишка грустит?

Ответы детей.

Воспитатель. А про медвежонка вы знаете стихотворение?

Садись, Мишенька, послушай. Ребята, кто прочитает для Мишеньки стихотворение, так, чтобы он услышал, как вы его жалеете?

Стихотворение А. Барто «Оторвали мишке лапу» читают 2-3 ребенка.

Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад полечим ему лапку и поиграем с ним на прогулке в игру «У медведя во бору».

РЕФЛЕКСИЯ.

Что мы с вами сегодня делали?

Кого мы встретили?

Вам было интересно?

Звенит колокольчик, предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде. Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

В детский сад вас укачу!»

Музыкальное сопровождение (Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова»).

Дети уходят из зала за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активиз...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А. Барто во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А. Барто во второй группе раннего возраста...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе....

Конспект по речевому развитию « Путешествие по стихам Агнии Барто»

Цель: Проверка уровня речевого развития у детей  через стихотворения Агнии Барто.Задачи:Продолжать вызывать интерес к стихотворения Агнии Барто.Продолжать учить читать стихотворения наизусть при ...