Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А. Барто во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А. Барто во второй группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А. Барто во второй группе раннего возраста

Программное содержание.

1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

3. Формировать представление о величине: большой, маленький.

4. Побуждать детей отвечать на вопросы.

5. Развивать произвольное внимание, воображение, память, речь.

6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).

Раздаточный.

Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики, разноцветные ленточки, воздушные шары.

Предварительная работа.

Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

В - ль.

–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Дети говорят «Здравствуйте!»)

Дети: "Здравствуй кукла Таня".

(Раздается плач)

Воспитатель: - Ой, ребята, кукла Таня плачет?

Обращая внимание детей на куклу Таню. Беру куклу Таню в руки.

Спрашиваю детей.

Как вы думаете, почему Таня плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

– Уронила в речку мячик. Давайте Таню утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят куклу Таню) .

- Ребята, мы знаем про мячик стихотворение А. Барто «Мячик».

Предлагаю одному ребенку рассказать стих.

Чтение стихотворения А. Барто Мячик.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Тане очень понравилось у нас в гостях и она нам принесла много мячей.

(Больших и маленьких мячиков) .

Воспитатель раскладывает перед детьми мячи разных размеров и цветов.

Ребята, покажите большие мячи? (Хоровые и индивидуальные ответы) .

- Покажите меленькие мячи? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большой маленький мячик) .

Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».

Ребята, а скажите мне большой мячик какого цвета? (Хоровые и индивидуальные ответы) .- А маленькие мячи, какого цвета? (Индивидуально спросить 2-3 детей) .

Ребята, а сколько нам кукла Таня принесла мячей( "Много ", "Один")

Дети: много мячей нам принесла кукла Таня.

Какие вы у меня молодцы, правильно "Много".

(Раздается плач)

- Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

– Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А. Барто «Зайчик».

Предлагаю одному ребенку рассказать стих.

- Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.

(Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

-Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).

Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».

- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)

Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков.

(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).

- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

2.(Обращаю внимание детей на фланелеграф).

- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

У солнышко нет лучиков.

– Ребята, подарим солнышко лучики.

(Показываю детям лучики).

- Сколько у меня лучиков?

Ответ детей - Много.

-Саша, сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка. – Много.

-Юля сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка - Много.

Полина, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю: - Полина, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка. - Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

3. Физминутка.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше (руки вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (приседают)

Хорошо, хорошо солнышко смеется (фонарики).

И под солнышком нам весело живется (хлопают).

4. Дети садятся на стульчики

В – ль. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?

- Посмотрите, какие у меня красивые шарики.

-Федя, какого цвета этот шарик?

Ответ ребенка. – Красный.

В – ль. - Ксюша, какого цвета шарик?

Ответ ребенка. – Желтый. (Спросит 4 детей).

Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.

Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?

Молодцы, вот какие красивые шарики.

Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю.

У весёлой детворы

Разноцветные шары.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

Шарик очень я жалею,

Почему же он худеет?

Занятие закончено. Дети прощаются с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» во второй группе раннего возраста.

конспект занятия с использованием элементов театра во второй группе раннего возраста "путешествие по сказке Колобок"...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Полосатый коврик" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по рисованию тема "Полосатый коврик" вторая группа раннего возраста...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Падающий снег" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по рисованию тема: "Падающий снег" вторая группа раннего возраста...

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Сказки о лисе" во второй группе раннего возраста

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Сказки о лисе" во второй группе раннего возраста...