Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тарасевич Любовь Владимировна

Цель: создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

 Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Работу выполнила студентка 4 курса Тарасевич Л.В.

Слайд 2

Цель: создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Образовательные: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей. Развивающие: Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ. Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Слайд 3

Предварительная работа: чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с основными цветами. Оборудование и материалы: Волшебник, коврограф , теремок с набором зверей, ИКТ, Деревья – три клёна, одна елочка. Кочки – геометрические фигуры: круг. Цветные квадраты (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). На каждого ребёнка: набор геометрических фигур, игра "Фонарики".

Слайд 4

Ход НОД: (Звучит сказочная мелодия) -Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Да) -Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? Волшебное. И мы с вами отправимся в волшебный лес. А поможет нам добрый волшебник. (Показ волшебника).

Слайд 5

Крибле – крабле - бумс . (выставляется мольберт с дорожкой и теремком) - Мы с вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались, что это за домик. (Теремок) -Как по дорожке Мышка бежала, Теремок увидала (выставляю мышь). -К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то мышку не пускает. Ребята, вы не знаете, почему? А давайте посмотрим что у мышки в корзинке. ( Рассматривают) А так можно, чтобы и одежда, и посуда были сложены вместе? Ребята, похоже, мышка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться, где одежда, а где посуда. Поможем ей? - Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи сложим. -Молодцы, ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. (Появляется лягушка) Давайте попрыгаем с ней по кочкам. Один, два, 3, 4, 5, Лягушка начала скакать (прыжки на месте). С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам), Лапками весело двигает (разводя руки в стороны), И говорит нам простые слова: КВА–КВА–КВА.

Слайд 6

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг) Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать? (На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы). - Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить. - Как по дорожке Зайка бежит («Приходит» зайка). А вдоль дорожки деревья растут (1 елочка, 3клёна). - Сколько елочек? Сколько клёнов? -Ребята, посмотрите, в нашем волшебном лесу ещё животные живут. Назовите их. ( белочка и ёжики) - Сколько белочек? (одна) Где она живёт? (на дереве, на клёне) -Сколько ежей? (много) Где они живут? (под ёлкой) - А ёлочка- то не простая, а живая. Она хочет с нами поиграть.

Слайд 7

Физ. минутка с использованием ИКТ «Ёлочка»

Слайд 8

- Молодцы, справились с заданием. Теперь и зайка может в теремке жить. Тихо, тихо, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. (Появляется лиса) Что за чудо теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Вы пустите в теремок меня, б удем с вами мы друзья. Пустили и Лисичку в теремок жить. -Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов. (Цветные квадраты ( приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик») Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий). - Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)

Слайд 9

- А по лесу уж Медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет. Хочет Мишка к теремку подойти, Да болото у него на пути. А через болото проложены 2 дороги (на мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог) Вопрос: Какого они цвета (желтого и зеленого). - Подскажите Мишке, какая дорога широкая? (Зеленая). А желтая какая? (узкая) -По какой дороге Медведю удобней пройти? ( По зелёной, широкой).

Слайд 10

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. - Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему? (ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты). А из чего можно построить домик для мишки? (предложения детей) - А давайте для Мишки построим теремок из волшебных фонариков. - Вам понравилось наше путешествие. С кем мы повстречались? Какие задания выполняли? Понравилась вам сказка? (ответы детей). Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз. А теперь нам пора отправляться назад, в детский сад. - Крибле - крабле - бумс !