Главные вкладки

    Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Уразова Светлана Андреевна

    Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказочному лесу»

    Цель: в игровой форме закреплять математические знания, развивать речь детей, расширять их кругозор.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №22 «Тополек».

    Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми второй младшей группы №8 «Ромашки»

    «Путешествие по сказочному лесу»

    Подготовила и провела:

    Уразова Светлана Андреевна

    г. Бердск 2015 год.

    Цель: в игровой форме закреплять математические знания, развивать речь детей, расширять их кругозор.

    Задачи:

    • Продолжать развивать восприятие формы, цвета.
    • Закреплять умение группировать геометрические фигуры по цвету, форме.
    • Упражнять в умении находить в окружающей обстановке один или много одинаковых предметов.
    • Развивать внимание.
    • Закрепить названия диких животных, домашних животных и птиц.
    • Упражнять в сравнении по величине: больше, меньше.
    • Воспитывать познавательный интерес, умение работать самостоятельно.
    • Закрепить умение располагать готовые детали на листе бумаги и аккуратно наклеивать их.

    Демонстрационный материал:

    • Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки. Картина с изображением леса и диких животных, картинка с изображением ёлочки, картины птиц – совы и воробья, зайка (бибабо).

    Раздаточный материал:

    • Готовые треугольники зелёного и красного цвета, круги зеленого цвета, клеёнки, клей,  салфетки.

    Ход занятия

    Дети входят в группу под звуки леса.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, первые листочки. Солнышко стало теплее и ярче, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?

    Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…

    Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

    Дети: Дикие.

    Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?

    Дети: Это домашние животные.

    Воспитатель: Правильно, животных, которые живут рядом с человеком, называют домашними.

    Воспитатель: А как называются животные, покрытые перьями, которые летают?

     Дети: Птицы.

    Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

    Дети: Ворона, воробей, голубь, снегирь, сова, синица и т. д.

    Воспитатель: Правильно! Посмотрите, к нам в гости прилетели птички. Кто это?

    Дети: Это сова и воробей.

    Воспитатель: Вы правы, это сова и воробей. Скажите, пожалуйста, а сова - маленькая или большая птица?

    Дети: Сова – это большая птица.

    Воспитатель: А воробей - маленькая или большая птица?

    Дети: Воробей – это маленькая птица.

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.

    Зимой – белый,
    Летом – серый.

    Дети: это зайка.

    Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте все вместе позовем зайчика. Зайка услышит, обрадуется и выйдет нас встречать.

    Дети с воспитателем зовут зайчика.

    Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями.

    Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?

    Дети: Елочка зелёного цвета.

    Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

    Дети: Из треугольников.

    Зайка: Да правильно, из треугольников.

    Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

    Дети: Одна елочка.

    Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

    Дети: Да! Поможем.

    Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.

    Дети проходят за свои столы, на которых выложены треугольниками красного и зеленого цвета, круги (всего по 3), клей, салфетки, листочки бумаги.

    Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

    Дети: Треугольник.

    Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?

    Дети: Треугольники, круги.

    Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники?

    Дети: Зеленые и красные.

    Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

    Дети: Зелёного цвета.

    Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А ёлочки красного цвета бывают?

    Дети: Нет. (В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год)

    Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: “Треугольники какого цвета ты выбрал?”

    Воспитатель: Посмотрите на елочку Зайки. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).

    Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на магнитную доску.

    Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?

    Дети: В лесу растет много елочек.

    Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.

    Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит”.

    Подвижная игра “Зайка серенький сидит”

    Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке: “До свидания”.

     Выход детей из группы.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

    Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

    Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес» I. Программное содержание:Обучающие з...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе

    «Один-много. Разноцветные мячики» (младшая группа)Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе (из опыта работы)....

    Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе

    Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе...

    Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы «У зайчика в гостях»

    Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы Тема занятия: «У зайчика в гостях»...

    Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе

    Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе...