Конспект открытого занятия по ФЭМП "Занимательное путешествие на остров математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иванова Маиря Сергеевна

Интересное занятие по ФЭМП  на  закрепление знаний о днях недели, временах года, счета  в  приделах 10

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»

(дидактические игры математического содержания)

Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические         приемы:
-         игровые         приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур.

Демонстрационный материал: «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.
Дети: На корабле.
Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а кораблём будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие. Ещё фея прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране математика.

1 Остров: «Вспомни»
Задание: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.
Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.

реклама

Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень). Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8,9,10).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

2 Остров: «Подумай»
1. Какие это фигуры?


2. Следующее задание этого острова. Найди и покажи на рисунке треугольники, закрасьте его зеленым цветом; квадрат – желтым; круг – оранжевым; овал – красным; прямоугольник - синим.


3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.



3 Остров: «Цифры»
Воспитатель: Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры.
1. Каких цифр не хватает?


4 Остров «Отдохни»
Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.
Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь!
5 Остров «Закономерность».
Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.


Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.


Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. У меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? (1 – Вспомни, 2 – Подумай, 3 – Цифры, знаки, 4 – Отдохни, 5 – Закономерность, 6 – Посчитай и раскрась). Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Наше занятие окончено, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до 7. Веселая математика»

-Состав числа семь ;- Закрепление цифрового ряда с одного до семи ;-Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера;-Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости....

Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект открытого занятия познание (ФЭМП) «Веселое путешествие в страну Математика»...

Открытое занятие по ФЭМП «Занимательное путешествие по планете «Математика»

Образовательная область: познавательное развитие.Возврастная группа: подготовительная.Воспитатель: Сподина Виктория АндреевнаЦели:закрепить представление детей об элементарных математических представл...

Презентация к занятию по фэмп "Занимательное путешествие в страну Математики"

Презентация к занятию по  ФЭМП «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе (образовательная область «Познание»)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Игра - путешествие в страну математики"

Тема занятияИгра-путешествие в страну математикиЦель занятияЗакрепление навыков счета и развитие элементов логического мышления при решении практических задач в совместной деятельностиЗадачиОбучающиеР...