Конспект занятия по ФЭМП «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Егорушкина Ирина Александровна

Задачи.

  • Закреплять умение решать математические задачи.
  • Закреплять представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
  • Закреплять правильное употребление в речи предлогов  «на», «под», «перед», «в», «около», «за».
  • Продолжать учить находить число, большее или меньшее на единицу.
  • Закреплять знания о днях недели, временах года.
  • Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность в поисках способов действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  ФЭМП «Занимательное путешествие в                         страну Математики» в подготовительной группе                                         (образовательная область «Познание»)

Цель. Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. 

 

Задачи.

  • Закреплять умение решать математические задачи.
  • Закреплять представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
  • Закреплять правильное употребление в речи предлогов  «на», «под», «перед», «в», «около», «за».
  • Продолжать учить находить число, большее или меньшее на единицу.
  • Закреплять знания о днях недели, временах года.
  • Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность в поисках способов действия.
  • Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Словарная  работа: закрепление предлогов: за, к, через, по, на, от, под, 
над, возле.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, магнитная доска. Набор цифр, листы белого цвета, картинки с числовыми домиками, цветные карандаши, сундук с раскрасками. 

Предварительная работа: решение математических задач, дидактические игры на ориентировку на листе бумаги, дидактическая игра «Соседи числа». Количественный счет в пределах 20.

Ход деятельности.

 Вводная часть.

 Приветствие друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро! – Солнцу и птицам.
Доброе утро! – Улыбчивым лицам!

Дети, войдя  в группу, видят, что разбросаны цифры.

Вопрос – воспитателя: И кто же эти цифры раскидал?

Беседа с детьми,  в какой науке используют цифры? Зачем людям нужно знать математику?

Дети собирают и закрепляют цифры на доске.

 Игровая мотивация

Путешествие по математической сказке. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И правил он страной, которая называлась - Математика.  (На экране слайд с математическим городом.) И решил царь объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. И купил он на ярмарке часы для башни. Да вот только вернувшись в свою резиденцию, обнаружил, что цифры на часах растерял по дороге?

 Мотивация: Помочь царю доставить потерянные цифры.

  Основная часть

 Воспитатель интересуется у детей: Как добраться до резиденции  царя?

 Нужна карта маршрута.

 На экране появляется карта. Рассматривание карты.

 Вопросы детям: Что на карте  изображено? Для чего нужны стрелки?            Круги?    (дети высказывают свои предположения).

Дети рассаживаются за столы. Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

 А для того  чтобы  узнать название первого города, в который попадут дети нужно провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

Цель: Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после вторника?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Сколько времён года?

8. Какое время года наступает за зимой?

9. Какое время года наступает за летом?

10. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

  На карте появляется первый город «Числоград». На экране слайд с городом «Числоград»  

Задание: Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: Закрепить знания детей определять предыдущее и последующее число.  

9                 10

11                8

14               15

18                7

  Дети выполняют задание за столами. Двое детей выполняют задание у доски.

 Продолжение путешествия. Чтобы отправиться в следующий город нужно пройти через цветочную поляну. На экране слайд цветочная поляна.

 Цветы приглашают детей отдохнуть на поляне.  

Пальчиковая гимнастика (в кругу)

(Самомассаж фаланг пальцев).

Вот волшебная страна,
И чудес она полна. 

За горами, к озерцу, 
через море, по мосту, 
на проселочной дороге. 

От полянки, под кустом, 
прямо 
в речке, над цветком,
возле леса у берлоги.
Здесь живут слова предлоги.

   Энергичное сжимание и разжимание кулачков.
   

 

На каждый предлог сжимание указательным и большим   пальцами одной руки 
верхней фаланги пальцев другой руки поочередно, начиная с мизинца.
 
На существительное – разминание фаланги пальца – от ногтя к основанию – правой рукой.

Пальцы обеих рук скрещены в замок, большие пальцы – сверху. Дети совершают скрещенные движения большими пальцами влево - вправо.

  Воспитатель задает вопрос детям: Посмотрите по карте,  куда им нужно двигаться дальше?  (Предположения детей).

 На экране появляется следующий город  «Весёлые задачи»!  

Picture background

 Слайды на экране с задачами. Дети решают задачи.

Игра «Веселые задачи».

Цель: Закрепление умения детей  решать математические задачи.

  1. Пять пирожков лежало в миске.

      Два пирожка взяла Лариска,

      Еще один стащила кошка.

      А сколько осталось в миске?

 

  1. Внуку Шуре добрый дед

      Дал вчера семь штук конфет.

      Съел одну конфету внук.

      Сколько же осталось штук?

  1.  Шесть весёлых  медвежат  

      За малиной в лес спешат,
      Но один малыш устал,
      От товарищей отстал.
     А теперь ответ найди:
     Сколько мишек впереди?

  1. У нашей кошки пять котят

    В лукошке рядышком сидят.

    А у соседской кошки – три!

    Такие милые смотри!

    Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?

  1. Раз к зайчонку на обед

     Прискакал дружок – сосед.

     На пенек зайчата сели

     И по пять морковок съели.

     Кто считать, ребята, ловок?

     Сколько съедено морковок?

 

 Вопрос детям:  Куда им двигаться дальше?  (Предположения детей).

  На экране появляется следующий город «Геометрические фигуры».

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e955594645599a6bf547b34c4ded8d1a480fa1c1-13219041-images-thumbs&n=13

Но вход в город закрыт на замок.   А чтобы его открыть нужно,  поиграть в игру «Что где находится?»

   Цель: Развитие  пространственных  представлений.

Детям нужно рассказать, как расположены предметы на картинке, используя в речи пространственные понятия и предлоги. (На экране слайды – картинки с расположением предметов в разном направлении).

  На экране появляется город «Геометрические фигуры», вход в город   открылся,   жители этого города, геометрические фигуры,   они все разные! Чтобы их порадовать, дети должны нарисовать их портреты.

  На экране слайд с предметами (тарелка, дверь, апельсин, елка, огурец, кубик). Детям задание нарисовать геометрические фигуры, которыми будут обозначены предметы. Дети выполняют задания за столами, а один ребенок у доски выполняет задание.

Следующее задание – графический диктант. Перед вами листы бумаги. Пододвиньте их к себе, возьмите правильно простые карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель:   Он поможет вам открыть дверь

   Вопрос детям: Куда нам отправляться дальше?

На карте появилась конечная остановка, «Резиденция царя».

 Picture background

   Дети возвращают царю его цифры, которые   собрали. Помогают Царю правильно расположить цифры на часах.  

   Путешествие заканчивается, по городам волшебной страны Математика.

Заключительная часть.

   Дети вспоминают, в какие города они заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей).    

   Вопрос: Что им понравилось? Какие задания они выполняли? (ответы детей)

  Предложение оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями –   поднимает жёлтую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось –    поднимает красную звёздочку. Дети делают свой выбор.

   За службу добрую   царь дарит детям целый сундук с математическими раскрасками. После занятия дети вернувшись в группу,   смогут  рассмотреть и раскрасить по желанию свои картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Программное содержание: Обучающие задачи: - формировать навыки вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - упражнять в установлении ра...

Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Методы активизации познавательнойДеятельности детей:Игровые задания; решение логических задач;Решение проблемных ситуаций;Графический диктантМетоды активизации родителей:...

Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы.

Данное занятие учит-упражнять детей в счете в пределах 10; умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о форме, цвете, величине;- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, внимание, с...

Конспект открытого занятия квеста - игры "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.Задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;- закреплять форму, цвет, величину...

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Цель: Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - упражнять в...