Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Цебур Лилия Викторовна

Данное занятие учит

-упражнять детей в счете в пределах 10; умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о форме, цвете, величине;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, внимание, сообразительность;

- совершенствовать ориентировку на листе в клетку, мелкую моторику рук;

- учить выполнять устные инструкции;

- закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание;

-развивать воображение, смекалку, зрительную, память;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

для подготовительной группы. (подгруппа)

Цель:

- воспитывать интерес к математическим знаниям

Задачи:

-упражнять детей в счете в пределах 10; умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о форме, цвете, величине;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, внимание, сообразительность;

- совершенствовать ориентировку на листе в клетку, мелкую моторику рук;

- учить выполнять устные инструкции;

- закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание;

-развивать воображение, смекалку, зрительную, память;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её.

Материал к занятию:

Карточки без изображения.

Свиток с текстом.

Набор геометрических форм с фрагментами текста.

Конверты с заданиями.

Наглядный материал: схема «Искалочка».

Набор цифр для магнитной доски в пределах 10.

Листы в крупную клетку, фломастеры.

Воспитатель: Круг широкий, вижу я,

                       Встали все мои друзья.

                       Мы друг другу улыбнёмся,

                       Математикой займёмся!

Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики.

Появляется под музыку Королева Математики: «Здравствуйте, друзья! Я обещаю вам интересное и увлекательное путешествие. Хотите? Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Я очень люблю считать!

              Приглашаю вас, друзья,

              Погулять по цифрам я!» 

(Дети берут карточки и замечают, что они пустые) 

Королева Математики: - Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали…

 (раздается звук смс) 

Воспитатель: -Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает)

«Загляните за дверь группы. Там вас ждёт сюрприз!»

Воспитатель с детьми достаёт свёрнутый свиток.

- Тут какой-то свиток!

Разворачивает – он с текстом, но весь в дырках.

Воспитатель: Невозможно прочитать текст… Посмотрите, какие дыры! Как вы думаете, кто же испортил свиток?!

Королева Математики: А это что за разные геометрические формы в коробке? Посмотрите, ребята, как странно! Они тоже с буквами!

Как же прочитать это послание? Как вы думаете?

Пока мы этого не сделаем, мы не сможем узнать, что здесь написано!

Дети:  Надо закрыть дыры вот этими геометрическими формами.

Королева Математики: Правильно, друзья!

Дети берут геометрические формы с фрагментами текста и закрывают дыры.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, как быстро вы восстановили текст!

 «Здравствуйте, ребята! Чтобы  вернуть  цифры, вам придётся преодолеть препятствия, которые я для вас приготовила. Удачи! Старуха Шапокляк.»

Первое задание для вас находится… в большом игрушечном грузовике»

    Воспитатель читает первое задание: Три поросёнка спрятались в кустах. Сколько ушей торчат из кустов?  

Дети угадывают ответ.

        

Королева Математика помещает цифру 6 на магнитную доску.

Молодцы! Возвращена первая цифра!

      Воспитатель: Тут ещё одно задание!

                  Тут задание на внимание!

    Сколько кошек стоят за забором? (две)

Правильно! А как вы догадались?

Молодцы! Ура! Ура! Угадали цифру 2! 

Цифра 2 помещается Королевой на магнитную доску.

(цифры размещаются не по порядку, а по мере нахождения)

Воспитатель: Продолжаем возвращать цифры Королеве!

Читаем задание от Дюдюки.

«Только тот, кто знает счёт

   И задание поймёт!

  Следующий конверт ищите сами … в коробке с цветными карандашами!»

Детям предлагается числовой ряд с пропущенной цифрой 8.

«Какая цифра потерялась?»

После угадывания Королева предлагает: -Давайте выложим из драгоценных камней эту цифру! Кто быстрее? (разделить детей в подгруппе поровну) Под музыку на ковре выкладываются цифры 8.

Королева Математика помещает цифру 8 на магнитную доску.

Воспитатель читает следующее задание:

 «Чтобы цифру угадать,

           Надо сказок много знать!

Ищите конверт на подоконнике»

-Ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте внимательно.

Королева Математики читает задание:

Встретились герои разных сказок: Чебурашка, Лиса Алиса, Кот Матроскин, Шапокляк, Баба Яга, Карлсон, Крокодил Гена.

А теперь вопрос: Cколько героев из сказки «Простоквашино»?

(Один герой – Кот Матроскин)

Королева Математика помещает цифру 1 на магнитную доску:

- Друзья ! Цифры постепенно возвращаются!

Физминутка:

 Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

   Дети приглашаются за столы. На столах листы в клетку.  Каждый лист пронумерован.

Королева Математики: Ребята, я знаю, что вы любите рисовать! Это так?

Тогда слушайте внимательно задание, и увидите что получится.

Графический диктант.

Королева Математики: Ребята, что же получилось? Ключ! Правильно!

Я недавно потеряла ключ от этого волшебного сундучка! А там моё математическое ожерелье! С помощью ожерелья мы узнаем следующую цифру. Вот так удача!

Ой, ребята! Посмотрите под сундучком опять конверт!

Письмо от Шапокляк: Ха-ха! Всё не так просто! Чтобы открыть сундучок, вам потребуется ключ который нарисован на листке под номером… А какой номер вы узнаете, если решите задачу.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (ответ  -7)

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а у кого же заветный ключик?  Вы догадались?

 ребёнка  у которого лист с номером 7).

Открывай, Королева Математики, свой сундучок!

- Один! Два! Три! … Ой, а в сундучке нет моего ожерелья! Тут портрет Шапокляк! Опять она всё испортила! Но ведь я же Королева Математики! И знаю как вы можете мне помочь.  

                 Игра «Сообрази-ка!» Воспитатель:

-Давайте угадаем, как выглядит следующая цифра.

-Если мы добавим справа ноль, то получиться 100 рублей. Дети угадывают.

Королева Математика помещает цифру 10 на магнитную доску.

Загадки от Шапокляк:

Воспитатель:

-  Под деревом четыре льва

   Один ушёл, осталось… (3)

- Мышь считает дырки в сыре

Три плюс две – всего… (5)

Нашёл пять ягодок в траве

И съел одну – осталось … (4)

Цыфры 3, 5, 4 размещаются на магнитную доску.

Королева Математика: - Какую же цифру нам осталось  найти?

Нам поможет задание, которое спрятано в книжке про Крокодила Гену и Чебурашку!

Дети подходят к книжному уголку, ищут конверт.

Задание от Шапокляк: Знают дети на планете –

                                      Робот может всё на свете!

Выбирайте радиоуправляемого робота среди детей!

Веспитатель: Ребята. А как можно выбрать среди вас – одного?

(Робот выбирается по считалке) Кто знает считалку, ребята?

От исходной точки даются задания: Два шага вперёд, поворот направо. Три шага вперёд, поворот налево. Один шаг вперёд, и т.д.

Ребёнок в конце находит последнюю цифру 9 и подарок от Королевы Математики.

Королева Математики: -Спасибо вам, друзья! Посмотрите - все цифры на месте! Но они стоят не по порядку!

Цифры приведём в порядок

И получится десяток!

 (ребёнок составляет числовой ряд)

Теперь я спокойна за моё королевство! Вы прекрасные помощники!

Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.

Королева Математика прощается с детьми.

Воспитатель:

Какое задание вам показалось наиболее интересным?

- Какое задание вам было труднее выполнить?

 «А теперь мы улыбнемся,

крепко за руки возьмемся,

и друг другу скажем громко

«Математика – наука.
Очень нужная она.
Без неё не обойдутся
Ни она, ни он, ни я.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...

Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Методы активизации познавательнойДеятельности детей:Игровые задания; решение логических задач;Решение проблемных ситуаций;Графический диктантМетоды активизации родителей:...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе...

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски.

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски. ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с исполь...

Итоговое комплексное занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики" в старшей группе.

Итоговое комплексное занятие по ФЭМП"Путешествие в страну   математики в старшей группе."...