Занятие по ФЭМП « Путешествие в страну математики» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шаймухаметова Динара Камиловна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП « Путешествие в страну математики» в старшей группе.

 Воспитатель: В круг широкий вижу я

Стали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центр дружно соберемся

И на место все вернемся, улыбнемся, подмигнем!

Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие!

И так мы с вами прилетели в волшебную страну, и мы узнаем  кто живет там, разгадаем разные загадки, задания.

Посмотрите на столе лежат конверты. Как узнать, сколько здесь конвертов?

Нужно сосчитать!

Воспитатель: Давайте сосчитаем.

Всего 5 конвертов. И эти конверты не простые. Их прислала к нам царица математики. И если мы угадаем задания, которые там написаны, то узнаем кто же там живет в этой прекрасной стране математики.

Садимся за столы.

Готовы! И так я беру самый первый конверт.

Какого цвета?

Красного!

Так достаем мы задание. А задание не простое. Это загадка. Послушайте внимательно!

Маленькая девочка по лесу идет

И не знает девочка, что опасность ждет

За кустами прячется пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится девочке сейчас

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можно отвечать теперь

Красная шапочка и волк!

Воспитатель: Сказка, какая? Конечно красная шапочка. Вот она…

А скажите мне, пожалуйста красная шапочка пошла к бабушке, что она ей понесла.

Пирожки и горшочек масла.

Воспитатель: Но красная шапочка так любила свою бабушку, что она взяла для нее конфеты.

А конфеты были не простые, а разноцветные.

Скажите мне, пожалуйста сколько всего конфет взяла красная шапочка?

Красная шапочка взяла 7 конфет

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: А теперь нужно выйти и подсчитать от 2 конфеты до 5. Слева на право

2-я, 3-я, 4-я, 5- я

Воспитатель:Теперь от 4 до 7. 4- я,5 –я.6- я.7-я.

Молодец!

А теперь от 6 до 3 в обратном порядке

6 –я,5-я,4-я.3-я.

Молодец!

На каком месте находится красная конфета.

Красная конфета находится на 5 месте

Воспитатель: С первым заданием мы справились, и значит 1 житель страны математики. Это кто?

Красная шапочка!

Берем следующий конверт

Какого цвета он?

Оранжевого

Воспитатель:  Сейчас про следующего жителя будет загадка. Слушаем внимательно!

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал ----------

Буратино!

А вот и он

Воспитатель: В королевстве математики живут не только сказочные персоны. Там живет много разных, разных жителей. И вот сейчас Буратино хочет рассказать с кем же он дружит.

Я вам буду читать загадки, которые он нам прислал,  а вы должны мне показать, о чем идет речь

  1. Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку, на крышку, на кольцо

Кто же я такой друзья ?

Круг!

Конечно, вот он 1-й житель!

Положите на место.

  1. Он давно знаком со мной каждый угол в нем прямой

и все 4 стороны одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его ----

 Квадрат!

  1. Я как круг почти как он

Но приплюснут с 2- сторон

Это?

Овал!

  1. У меня углы прямые

Как и у квадрата

Но длина у двух сторон разные ребята

Знает меня каждый школьник

Называют?

 Прямоугольник!

Воспитатель: Правильно все углы прямые, но стороны разной длины 2 короткие и 2 длинные.

  1. Три угла, три стороны могут разной быть длины

Если станешь по углам. То скорей отскочишь сам.

Какая фигура?

Треугольник!

Воспитатель: И так, как можно назвать одним словом всех жителей, с которыми дружит Буратино?

Геометрические фигуры!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько всего их?

Всего 5 фигур

Все они одинаковы? Или разные?

Нет, цветом. Формой, а по величине они одинаковые, все они большие.  

Воспитатель:  И так назовите фигуры, у которых есть углы?

Квадрат, треугольник, прямоугольник

Воспитатель: Назовите мне фигуры у которых нет углов

Круг, овал

Воспитатель: А сколько фигур с углами

3 фигуры с углами

Воспитатель: А сколько фигур без углов

2 фигуры без углов.

Воспитатель: Молодцы!

Жителей королевства математики мы можем встретить не только в сказочной стране, этих жителей мы можем увидеть среди нас. Среди той обстановки которая нас окружает.

Посмотрите у вас на листочке нарисованы предметы .

Что у вас нарисовано?

Шарик, солнце, домик и часы.

Воспитатель: А вот внизу у вас нарисованы геометрические фигуры. Внимательно посмотрите на предметы расположенные на 1- строчке и соедините с геометрическими фигурами, на которых они похожи

Берем простой карандаш и соединяем.

А сейчас посмотрим

И так с какой фигурой соединили Шар? Почему?

Шар овальный

Воспитатель: С какой фигурой соединили солнце? Почему

солнце – круглое

Воспитатель: С какой фигурой соединили дом? Почему

дом-с прямоугольником

Воспитатель: С какими фигурами соединили часы? Почему?

Часы соединили с квадратом и кругом.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Молодцы!

 Берем следующий конверт.

Зеленый

Загадка: Их приглашают с другом Геной на день рождения.

И непременно любит каждую букашку

Забавный, добрый  …..

чебурашка.

Воспитатель: Посмотрите, какой житель живет в стране математики

Ребята! А кто самый лучший друг у чебурашки?

Крокодил Гена!

Воспитатель:  А где работает крокодил Гена?

В зоопарке

Воспитатель: И крокодил Гена любит, когда ярко, красиво, радостно, когда все улыбаются.

А чтобы было радостно в зоопарке крокодил Гена попросил построить чебурашку забор  (разноцветный, разной длины). Но чебурашка один, а нас много. Давайте поможем.

У вас на столах есть полоски, это наши дощечки, из них мы будем строить забор.

Вы должны построить забор от самой высокой до самой низкой.

Работать начинаем слева, забор стоит на земле.  Значит, внизу все дощечки стоят на одной полоске.

Получается забор? Сколько всего дощечек на вашем заборе?

7

Воспитатель: Все одинакового цвета?

Нет, разные, и длина их разная

Воспитатель: Назовите самую высокую?

  1. Самая высокая ……. 7–самая низкая

А теперь в обратном порядке

7 –самая низкая. ….. 1 – самая высокая

Воспитатель: Молодцы! Заборы получились, Убираем.

И так следующий конверт

Синий

Загадка: Толстяк живет на крыше

Летает всех он выше

Если ляжешь рано спать

Прилетит в той сон

Живой, веселый…………

Карлесон

Воспитатель: И Карлесон  хочет  с вами поиграть:

Карлесон у нас проснулся

Очень сонно потянулся

Руки в сторону развел

он варенья не нашел

Чтобы нам его достать

Нужно на носочки встать!

2 – хлопка над головой

2 –хлопка перед собой

Руки мы за спину спрячем

И на 2 – х ногах поскачем! Садитесь, молодцы!

И так наше путешествие заканчивается.

 Воспитатель: С кем мы познакомились? Что было трудным? А вам понравилось, как вы работали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» В старшей группе «Улыбка»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в старшей группе «Улыбка»...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...

Конспект ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Конспект ФЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествуем по «Стране математика», играя!» Старшая группа

Формирование у старших дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Закрепить знания числового ряда, порядкового счета, называть соседей числа. Совершенс...

Итоговое комплексное занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики" в старшей группе.

Итоговое комплексное занятие по ФЭМП"Путешествие в страну   математики в старшей группе."...

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну - Математики» в старшей группе

laquo;Путешествие в страну - Математики» в старшей группе...