Главные вкладки

    Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Антропова Ирина Александровна

    Программное содержание: 
    Обучающие задачи: 
    - формировать навыки вычислительной деятельности; 
    - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; 
    - упражнять в установлении равенства между числами; 
    - закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры. 
    Развивающие задачи: 
    - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 
    - развивать воображение, смекалку, зрительную память; 
    - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
    Воспитательные задачи: 
    - воспитывать интерес к математическим знаниям; 
    - воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_matematike_pod.gr_.docx73.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.


    Программное содержание: 
    Обучающие задачи: 
    - формировать навыки вычислительной деятельности; 
    - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; 
    - упражнять в установлении равенства между числами; 
    - закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры. 
    Развивающие задачи: 
    - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 
    - развивать воображение, смекалку, зрительную память; 
    - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 
    Воспитательные задачи: 
    - воспитывать интерес к математическим знаниям; 
    - воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно. 
    Демонстрационный материал: шар воздушный, письмо, буквы, название станций, геометрические фигуры. 
    Раздаточный материал: карточки с числами, листки бумаги в клеточку, ручки. 
    Методические приёмы: 
    - игровой (сюрпризный момент); 
    - словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи); 
    - наглядный (демонстрационный материал); 
    - анализ занятия, поощрение.

    Ход НОД:


    В группу влетает шар с письмом. Шар замечают дети и собираются вокруг него.
    Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз? (В ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон).
    -Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо) 
    -Написала его Фея из страны «Математики». 

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/45083_c466f15fecbe804f24e218a3c850c8ef.jpg.jpg


    Ребята, а кто умеет у нас читать? (Прошу ребенка, который умеет читать, прочитать письмо).

    «Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Фея из страны Математики».
    Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). 
    - Я тоже люблю путешествовать! А поедем мы на поезде. 


    А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты) 
    - Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты - это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами). 
    - Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети). 
    – Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним: 
    - сколько дней в недели? 
    - назовите их; 
    - какой сегодня день недели? 
    - какой он по счету? 
    - вчера какой был день недели? 
    - завтра какой, будет день недели? 
    - Молодцы! Поехали!
    Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края» 
    - Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают)
    «Разминка»
    Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы: 
    - порядковый счёт до 10; 
    - обратный счёт от 10; 
    - счёт через 1 до 10; 
    - счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3; 
    - назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8; 
    - назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6; 
    - назовите последующее число чисел 3, 5, 7.

    - Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей). 
    - Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!
    Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края» 
    - Приехали! Давайте, прочитаем название станции. (Дети читают). 
    «Счетная».
    Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.
    3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 6 4 10, 4 3 1.
    Вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая эта буква? (ответы детей). 
    – Правильно, буква О. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!
    Звучит песня.
    - Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 
    «Геометрическая».
    Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?» 

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/45083_6b5751bfc34b740dd447284dfa32b1e6.jpg.jpg


    Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют букву) 
    - Правильно, буква Л. А путешествие наше продолжается! Занимайте свои места! Поехали!
    Звучит песня, дети подпевают.
    - Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 
    «Шутки – загадки».
    Задание «Логические задачки».
    Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними. 
    1. Сколько ушей у трех мышей? (6) 2. Сколько лап у двух медвежат?(8) 
    3. Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый) 
    4. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).
    - Вы хорошо потрудились, вот вам буква. (Дети называют букву). Буква О. Теперь можно и отдохнуть.
    Физкультминутка.
    Поработали, ребятки,
    А теперь все на зарядку!
    Мы сейчас все дружно встанем,
    Отдохнем мы на привале.
    Влево, вправо повернитесь,
    Наклонитесь, поднимитесь.
    Руки вверх и руки вбок,
    И на месте прыг да скок!
    А теперь бежим вприпрыжку,
    Молодцы вы, ребятишки!
    Замедляем, дети, шаг,
    И на месте стой! Вот так!
    А теперь мы сядем дружно,
    Нам еще работать нужно.

    - Занимайте свои места в поезде! Поехали!
    Звучит песня.
    - Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 
    «Угадай-ка».
    Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.
    2 5, 4 4, 3 1, 7 7, 9 10, 5 5, 8 6.
    Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.
    1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.

    - За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Д) 
    Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!
    Звучит песня.
    - Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 
    «Графическая».
    Здесь мы с вами выполним математический диктант.
    От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/45083_e18c7971a6b3a9b45d9340f338097521.jpg.jpg


    - Что у нас с вами получилось? (Собака) . 
    За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Ц) 
    Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!
    Звучит песня.
    - Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). 
    «Конечная».
    Разгадайте ребус:
    4 3 2 5 1
    Т Р А А П 
    Отгадав правильно слово ПАРТА, дети получают букву Ы.
    - Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось.


    - Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. 
    Звучит песня, дети подпевают.
    Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Сложные были задания? Хотели бы вы еще отправиться в страну Математики? (ответы детей) А за хорошие знания Фея страны Математики оставила вам подарок, медали. Вручение медалей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...

    Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе

    Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе...

    Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики».

    Открытое занятие.Конспект НОД по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

    Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.

    Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...

    Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.

    Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...

    Конспект ООД " Занимательное путешествие в страну математики"

    Цель: Учить дошкольников формулировать учебную задачу....