Главные вкладки

    Сценарий открытого занятия для детей подготовительных групп "Путешествие в мир знаний"
    материал (подготовительная группа) на тему

    Овчинникова Елена Геннадьевна

    Цели открытого занятия: развитие эстетического воспитания ребенка, формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_otkrytogo_zanyatiya.docx37.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выпускной утренник «Беззаботное детство»

    На экране заставка «Детский сад».

    Голос: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! Вас приветствует радиостанция «Беззаботное детство». В эфире новости:

    Вчера в городе Лангепас , в детском саду №5 были закончены съёмки полнометражного, познавательно-развлекательного музыкального фильма «Куда уходит детство?». Сегодня в 10.00 часов состоится просмотр и презентация фильма и встреча со съёмочной группой.

    Звучат фанфары, выходят педагоги.

    1. Наш фильм – это дети,
      Наш фильм – это счастье,
      Наш фильм – это солнечный лучик в ненастье.
    2. Его создавали мы долгие годы,

    И были победы, и были невзгоды.

    1. Но вот расставаться настала пора,

    Артисты, на сцену!

    Вместе: Вперед, детвора!

    Дети входят в зал, выполняют музыкальную композицию.

    Ведущий .

    Вот они, наши уже повзрослевшие малыши. Сегодня они несут гордое звание «Выпускник детского сада».

    Итак, давайте торжественно представим наших выпускников.

    Торжественное представление выпускников.

    1. Самые задорные.
    2. Самые проворные.
    3. Самые обаятельные.
    4. Самые внимательные.
    5. Самые скромные.
    6. Самые спортивные.
    7. Самые музыкальные.
    8. Самые трудолюбивые.

    Перекличка.

    1 ребенок.

    Здравствуйте, папы, мамы и гости!

    Здравствуй, мой садик родной!

    Мы с нетерпеньем, особым волненьем

    Ждали наш праздник большой!

    2 ребенок.

    Всегда в последних числах мая

    У нас в саду переполох.

    Ведь детский садик провожает

    Своих детей-выпускников.

    3 ребенок.

    Просторный зал так переполнен,

    Упасть здесь яблоку нельзя.

    Своих ребят отправить в школу

    Пришли родители, друзья!

    4 ребенок.

    Праздник для нас очень важный сегодня,

    День выпускной настаёт.

    Жаль, что уходим мы с детского сада,

    Осенью школа нас ждёт!

    5 ребенок.

    Сегодня нас с трудом узнали

    Все гости, что собрались в зале.

    В последний раз пришли сюда,

    Запомните нас навсегда!

    6 ребенок.

    Сегодня я почти - что не спала,

    Всю ночь возилась и рассвет ждала.

    И вдруг, мне стало ясно, что со мной –

    Сегодня же мой первый выпускной!

    7 ребенок.

    Сегодня даже папы волновались,

    Когда мы перед балом одевались.

    И стали мы красивей и умней,

    Внимательней, воспитанней, взрослей!

    8 ребенок.

    Мы выросли, почти-что первоклашки,

    Ушли в предание и сосочки, и кашки.

    Для сада мы теперь – выпускники!

    Мы без пяти минут – ученики!

    9 ребенок.

    До свиданья, наши сказки,

    Наши игры, песни, пляски.

    Детский садик наш любимый,

    Ты запомнишься навек.

    Мы пришлём тебе из школы

    От отличников…

    Вместе. Привет!

    Песня «Детский сад – волшебная страна!»

    Ведущий . Как было объявлено ранее, сейчас здесь состоится презентация фильма «Куда уходит детство?» Он создавался долгих 5 лет: менялись режиссеры, менялся состав исполнителей. И сегодня мы увидим самые интересные кадры из нашего фильма.

    Заставка на экране.

    Голос : Кадр первый «Ностальгический».

    Ведущий. Вы спросите: «Почему ностальгический?». Да потому, что скоро в жизнь наших детей войдут учебники и задачки, букварь и прописи, а игрушки останутся лишь только  в воспоминаниях. В воспоминаниях останется и то время, когда мамы привели своих детей беспомощными крохами в наш детский сад. А было это примерно так…

    Звучит детский плач.

    Перекличка.

    1. Когда в садик мы пришли –

    Мальчишки и девчонки –

    Мамы лишь недавно

    Сняли с нас пелёнки.

    Сначала мы в садик идти не хотели,

    И нам не нужны были даже качели.

    1. Я помню, плакал каждый день,

    Всё маму ждал, в окно глядел.

    Бывало, плохо кушал я,

    Кормили с ложечки меня.

    Спасал слюнявчик нас от каши,

    От чая, супа, простокваши.

    И с сосками мы все ходили,

    И памперсы мы все носили.

    1. А если мы не спали,

    На ручках нас качали.

    Послушав «баюшки-баю»,

    Мы глазки закрывали.

    Мы плакали утром и после обеда,

    Мы просто рыдали, мы к маме хотели.

    И утром опять к вам идти не желали,

    Дома оставить нас умоляли.

    1. Но вот, пробежала неделя… другая..,

    И мы понимаем, что жизнь здесь иная.

    Можно играть на прогулке в войнушку,

    В группе есть книжки, конструктор, игрушки…

    Здесь есть развлеченья, веселье, уют,

    Здесь учат всему, очень любят и ждут!

    Ведущий. Сегодня поздравить выпускников пришли младшие воспитанники нашего детского сада

    Под музыку входят малыши

    1 малыш.

    Нам сказали, что кого-то

    Провожают в первый класс,

    Мы сюда пришли скорее,

    Провожайте лучше нас!

    2 малыш.

    Мы умеем умываться,

    Мы умеем одеваться,

    Петь, стихи рассказывать

    И шнурки завязывать.

    Мы готовы в первый класс,

    Провожайте лучше нас!

    1 малыш.

    Нам купили в магазине

    По большой такой корзине. (ранец)

    2 малыш.

    А ещё такую штучку (калькулятор)

    И вот эту закорючку (лекало)

    3 малыш.

    И коробочку пустую (пенал)

    И жевачку не такую! (ластик)

    4 малыш.

    Очень странную игрушку,

    Может, это погремушка? (веер цифр)

    5 малыш.

    Эту палочку в полоску,

    С этим нам играть не просто! (линейка)

    Выпускник.

    Вам, ребята-малыши,

    Они вовсе не нужны.

    Это в школе пригодится,

    Скоро мы пойдём учиться!

    Малыш.

    Так возьмите их у нас

    И идите в первый класс!

    Просим обещанье дать:

    Нас почаще навещать.

    А сегодня на прощанье

    Мы хотим вам станцевать!

    Танец малышей «Раз ладошка…»

    Выпускники дарят малышам подарки, малыши выходят из зала.

    Ведущий. Глядя на этих очаровательных малышей, вы, конечно же, сразу вспомнили, какими маленькими были наши ребята, когда пришли в детский сад. А я предлагаю продолжить наши детские воспоминания и приглашаю на весёлую игру.

    Игра с горшками.

    Ведущий. Ну а мы продолжаем просмотр нашего фильма. Интересно, что же нас ждёт дальше?

    Заставка на экране.

    Голос: Кадр второй «Беззаботное детство».

    Ведущий. Уходит от вас пора золотая – беззаботное дошкольное детство. И наш следующий кадр посвящён именно этой замечательной поре.

    Ребенок.

    Все взрослые когда-то были дети

    И знаем мы наверняка,

    Что отдали бы они всё на свете,

    Чтобы увидеть детства облака.

    И солнце в детстве в сотню раз теплее,

    И дружба крепче, и красивее цветы,

    И кажутся все песни веселее,

    И исполняются  желанья и мечты.

    Песня «Весёлая песенка»

    Ребёнок.

    На радуге детства живут по соседству

    Игрушки,  книжки и плюшевые мишки.

    Веселье, качели, коробки конфет.

    Болезней и горя на радуге нет.

    На радуге детства нет боли и слёз,

    Любовь живёт в сердце, оно полно грёз.

    Здесь дружно и мирно живёт вся семья –

    И папа, и мама, и брат мой, и я!

    Я очень верю в свою мечту,

    На радугу детства я всех зову!

    Танец.

    Ведущий. Какие молодцы наши ребята! А мы продолжаем просмотр  фильма. И следующий кадр…

    Заставка на экране.

    Голос: Кадр третий «Ералаш».

    Ребенок.

    Девчонки и мальчишки!

    А также их родители!

    Веселые истории

    Увидеть не хотите ли?

    Ведущий. Все мы прекрасно знаем, что такое «Ералаш» и любим его весёлые и занимательные истории. У нас тоже есть одна интересная история и она адресована вам, дорогие родители. Может, кто-нибудь узнает здесь себя. Итак, история под названием «Недоразумение».

    Сценка «Недоразумение»

    Ведущий (ребёнок).

    Солидный портфель и солидная шляпа,

    За Вовочкой в садик является папа.

    (заходит папа в шляпе, с портфелем)

    Впервые за пять с половиною лет

    У папы нигде совещания нет.

    И вот он солидный стоит на паркете

    И надпись читает:

    Папа: «Младшие дети».

    ( обращается к девочке-воспитателю)

    Я в садике вашем впервые сейчас,

    Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

    Он робкий такой и послушный с пеленок,

    ( показывает на любого мальчика)

    По-моему, вот этот сынок мой ребенок.

    Воспитатель:

    Простите! Но этот ребенок не ваш!

    Вам нужно подняться ещё на этаж.

    Ведущий (ребенок):

    Снова наш папа стоит на паркете

    И надпись читает:

    Папа: «Средние дети».

    (обращается к другой девочке-воспитателю)

    Я в садике вашем впервые сейчас,

    Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

    Воспитатель:

    Простите! Но мы видим вас в первый раз!

    И мальчика Вовы нет в группе у нас!

    Ведущий (ребенок):

    И снова наш папа стоит на паркете,

    И надпись читает:

    Папа: «Старшие дети».

    (обращается к третьей девочке-воспитателю)

    Я в садике вашем впервые сейчас,

    Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

    Воспитатель:

    Нет в группе ребенка по имени Вова,

    И ваше лицо нам совсем не знакомо.

    Прошу вас, к заведующей нашей зайдите

    И в списках ребенка вы там поищите.

    Ведущий (ребенок):

    За сердце хватается Вовочкин папа

    И  тихо на нём поднимается шляпа.

    Он бедный присел и шепнул:

    Папа: Обстановочка!..

    Забыл…Ведь уж в школу пошел мой сын Вовочка!

    ( артисты выходят на поклон )

    Ведущий. Вот такие бывают родители. Но мы надеемся, что среди наших родителей таких нет и быть не может. А сейчас мы хотим предложить вам немного поиграть.

    Скоро учиться ребенок пойдет,

    Школьная  жизнь и для вас настает.

    Новых забот и хлопот вам доставит,

    Всю вашу жизнь перестроить заставит.

    И мы при всех здесь сейчас погадаем,

    Что будет в семьях сегодня узнаем.

    ( ведущий задает родителям вопросы, они берут записки и читают ответы )

    Вопросы:

    1. Кто будет вечером будильник заводить?
    2. А кто за формой первоклассника следить?
    3. Кто в 6 утра будет вставать?
    4. Кто будет завтрак первым съедать?
    5. Кому же придется портфель  собирать?
    6. Кто будет «Букварь» ежедневно читать?
    7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
    8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
    9. Кто на собрания будет ходить?
    10. Кому первоклассника в школу водить?

    Записки: (мама, папа, ребенок, тётя, дядя, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка)

    Игра – лотерея для родителей.

    Ведущий. Ну вот, можно сказать, обязанности распределены. Пусть ваши дети всегда радуют вас отличными оценками в школе и хорошим настроением.

    А вот и музыка играет,

    Детей на танец приглашает!

    Общий танец «Шёл по лесу музыкант»

    Ведущий. Ну а мы продолжаем смотреть наш фильм.

    Заставка на экране.

    Голос: Кадр четвёртый «Незваный гость».

    Ведущий. Кто же к нам в гости сегодня пришёл? Давайте посмотрим.

    Заходит Двойка с рогаткой, стреляет бумажками в родителей, дразнит детей.

    Двойка.

    Наконец-то я у вас,

    Меня возьмете в первый класс?

    Дети. Нет!

    Ведущий. А ты кто такая?

    Двойка. Я? Я – Двойка, самая лучшая оценка в школе!

    Со мной всегда легко учиться,

    Побольше надо лишь лениться.

    Ведущий.

    А наши ребята не привыкли лениться

    И двойка в школе им совсем не пригодится.

    Наши дети возьмут в школу трудолюбие, прилежность и усидчивость.

    Двойка. Да разве в школе это нужно?

    Придумали, ребята вы не дело,

    Всё это безнадёжно устарело.

    Вот без меня вам ни туда и ни сюда,

    Я двойка – супер! Я – звезда!

    Со мною надо вам дружить

    И об учебе не тужить!

    Ведущий. Но наши ребята привыкли хорошо трудиться и получать за это отличные оценки.

    Двойка. А-а-а! Мне всё ясно! Хотят отличниками стать! Так для этого знания нужны!

    Ведущий. А у наших ребят знания как раз и имеются.

    Двойка. Где у них   знания? (ищет) Какие знания? А мы сейчас проверим, какие у них знания! Так, слушайте внимательно:

    1. В школе учатся писать? – Да!
    2. Книжки разные читать? – Да!
    3. На переменках толкаются? – Нет!
    4. Тогда – обзываются? – Нет!
    5. Задачки трудные решают? – Да!
    6. В игрушки разные играют? – Нет!
    7. Ну, тогда двойки получают? – Нет!

    Как нет?! Как не получают двойки?! Такого просто не может быть!

    Ведущий. Вот так, не получают!

    Внимание! Внимание! С 1 сентября открывается охота за хорошими оценками, желающие записаться, могут подавать заявления своим родителям. А вы, ребята, хотите принять участие в игре «Хорошие оценки»? Давайте поиграем.

    Игра «Хорошие оценки»

    ( В обруче раскладываются карточки с хорошими оценками, дети под музыку бегут вокруг обруча, на окончание музыки поднимают карточки и показывают свои оценки.

    Далее в игру приглашаются мамы, чтобы проверить, на какие оценки они учились в школе. Карточки меняются на плохие оценки – 1, 2, 3 )

    Двойка. Вот какие молодцы родители, хвалю вас! А от детей такого оскорбления не потерплю! Последний раз спрашиваю, возьмете меня в первый класс?

    -Нет!

    -Возьмете?

    -Нет!

    Ну ладно, ладно. Пойду в соседний детский сад, может там выпускникам нужны двойки.

    Двойка уходит, дразнится.

    Ведущий.

    Теперь немного отдохнем

    И полечку мы заведем!

    Общий танец «Полька»

    Ведущий. А наш фильм продолжается. И следующий кадр…

    Заставка на экране.

    Голос: Кадр пятый «Логопедический».

    Стихи про буквы, сценка на усмотрение логопеда.

    Ведущий. Ребята отлично научились складывать буквы в слоги и слова. А я предлагаю посмотреть, как  умеют составлять слова наши родители и хочу пригласить наших пап, ведь и им придется помогать делать уроки нашим будущим первоклассникам.

    Игра с папами.

    ( выходят 4 папы, им надевают нагруднички с буквами с двух сторон,ведущий загадывает загадку, а отгадку папы составляют из имеющихся букв )

    1. Бывает рыбой, а бывает инструментом ( пила ).
    2. Дерево, из цветов которого заваривают ароматный чай( липа).
    3. Бывает футбольным, бывает пшеничным( поле ).
    4. Чего не утаишь в мешке( шило ).
    5. Бывает морская, бывает для бритья (пена ).
    6. Обувь для колеса( шина ).
    7. Маленькая лошадка.

    Ведущий. Спасибо большое нашим папам, видим, что к школе они готовы. А наш фильм продолжается и следующий кадр…

    Заставка на экране.

    Голос: Кадр шестой «Благодарственный».

    Монтаж стихотворения «Воспитатель»

    1. Может просто стало нам привычным,

    Но не видеть этого нельзя,

    Что у воспитателя обычно

    Добрые, усталые глаза.

    1. Мы не знаем, что это такое-

    Детворы неугомонный рой.

    Тут с одним то не найдёшь покоя,

    А не то, что с этакой семьёй.

    1. Тот смешлив, а этот смотрит косо,

    Тот драчун, уж затевает бой.

    А вопросы – тысяча вопросов!

    И ответа требует любой.

    1. Сколько нужно ласки и заботы,

    Всем помочь и каждого понять.

    Благодарна и трудна работа

    Ежедневно маму заменять.

    1. Не тревожно на работе маме,

    Веселы ребячьи голоса,

    Ведь всегда следят за малышами

    Добрые, усталые глаза

    Песня «Воспитатель»

    Ведущий 1.

    Желторотыми птенцами

    С мамой в группу вы пришли.

    Поумнели, повзрослели,

    Хорошенько подросли.

    Ведущий 2.

    Стала тесною скорлупка,

    В мир пора вам вылетать.

    В добрый путь, в страну познаний

    Твердой поступью шагать!

    Ведущий 3. Ну что же, вот и настает минута расставания.

    1 ребенок.

    Мы вальс расставания станцуем для вас

    И в танце своем повзрослеем сейчас.

    Смотрите, мальчишки у нас кавалеры,

    А девочки – дамы, какие манеры!

    Как жалко, что вальс в этом зале прощальный,

    Он нежный, воздушный и очень печальный.

    2 ребенок.

    Мы будем расти и его вспоминать,

    На дисках смотреть и душой трепетать.

    Ведь вальсом мы с детством своим расстаемся,

    Но родом из детства навек остаемся.

    Нам разные танцы придется учить,

    Но вальс в детском садике нам не забыть!

    Прощальный вальс.

    1 ребенок.

    Ну вот и всё – нам надо расставаться.

    Ну вот и всё – нам плакать и смеяться.

    Беспечно жили столько лет мы с вами,

    Поймём мы это позже, лишь с годами.

    2 ребенок.

    Закончился праздник, прощаемся с садом,

    И нам пожелали удачи  в пути.

    Мы в школу идём, огорчаться не надо,

    Любимый наш сад мы не раз навестим!

    3 ребенок.

    Придём к воспитателям и педагогам,

    Расскажем о школьных успехах, делах.

    Мы знаем, нас встретят с добром и любовью,

    Как принято всюду в детских садах!

    4 ребенок.

    И долго ещё будем помнить о сказках,

    Про игры и песни, звучавшие здесь,

    Про вашу заботу, внимание, ласку.

    Спасибо за то, что на свете вы есть!

    5 ребенок.

    Спасибо! О вас будем помнить с любовью.

    Спасибо, что есть на земле детский сад,

    Куда по утрам говорливой гурьбою

    Все малыши с нетерпеньем спешат!

    6 ребенок.

    Мы будем очень скучать,

    Ведь в жизни всё может быть,

    Мы будем часто опять

    К вам в детский сад приходить.

    Мы не забудем друзей

    И не забудем о том,

    Что детский сад стал для нас

    Второй и любимый дом.

    7 ребенок.

    Проходит всё, но мне немного жаль,

    Что детства закрывается страница.

    Всё впереди, но только в детский сад

    Нам уже никогда не возвратится!

    Прощальная песня «Детский сад»

    Ведущий. Ну, а что же наш фильм? У нас остался последний кадр.

    Заголовок на экране.

    Голос: Кадр седьмой «Торжественный».

    Выходят 8 человек с буквами «СПАСИБО!», за ними дети с цветами.

    1. Мы сейчас от всех ребят

    «Спасибо» дружно говорим.

    Тебе, любимый детский сад

    И всем сотрудникам твоим!

    1. Воспитательницам нашим

    Логопеду, медсестре.

    1. Нашей няне и завхозу,

    Кастелянше, прачке тоже,

    Поварам…

    Вместе: Говорим спасибо вам!

    1. Кто учил нас танцевать?

    Кто учил нас рисовать?

    1. С физкультурою дружить,

    Верной дружбой дорожить?

    1. Всем спасибо говорим

    И за всё благодарим!

    1. Методист, психолог наш,

    Мы благодарны за труд  ваш!

    1. И заведующей нашей

    Благодарность от детей.

    Каждый день заботой Вашей

    Детский сад наш только краше!

    Дети с цветами на передний план, с буквами назад.

    Ребенок.

    Спасибо всем, кто нас учил,

    Кто нас кормил и кто лечил,

    И тем, кто просто нас любил!

    Все: Поклон вам и спасибо! (дети поднимают буквы)

    Ведущий. А теперь настала пора представить и поблагодарить всех создателей нашего фильма, тот замечательный коллектив, который долгие 5 лет трудился над воспитанием и обучением наших детей.

    Итак, наш фильм снимали:

    1. Генеральный продюссер –
    2. Творческий вдохновитель – методист
    3. Главные режиссёры – воспитатели, логопед (имена)
    4. Помощник режиссёра – няня (имя)
    5. Автор сценария, муз.оформление –
    6. В период между съемками наших артистов лечили и приводили в жизненный тонус – мед.сестры
    7. За психологическим здоровьем и сценической речью следила…
    8. Наших артистов вкусно кормили –   все работники пищеблока.
    9. Костюмер и гримёр –
    10. За техническим состоянием съемочной площадки следили –
    11. Спонсоры и самые близкие люди - это вы, уважаемые родители.
    12. И, конечно же, наши самые главные актёры – это наши дети.

    Клип на песню «Наши дети»

    Ведущий. Ну, вот и подошёл к концу   фильм о нашей детсадовской жизни. Перевёрнута последняя дошкольная страница. Впереди у наших ребят сложная, но очень интересная и замечательная жизнь. Я уверена, что всё у них сложится, потому что рядом с ними вы – замечательные и любящие родители. Осталось лишь пожелать терпения и успехов. А с 1 сентября вы начнете снимать новый фильм, который будет называться «Школьная жизнь».

    Ты первый свой бал никогда не забудешь

    И садик любимый всегда помнить будешь.

    Окончен наш бал, завершается праздник

    Вместе:

    Счастливой дороги тебе, первоклассник!

    Под музыку все выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    занятие для детей подготовительной группы "Дорога к знанию"

    Занятие с педагогом-психологом для детей 5-6 лет по подготовке к школе...

    Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»

    Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса "Педагогические надежды". Детям  занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия....

    Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

    Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

    Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: "По дорогам сказок"

    Занятие предоставлено в игровой форме. Виде путешествия  в сказочный лес, в котором на пути детей встречаются препятствия в виде определенных заданий, которые дети выполняют....

    "По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе

          Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...

    Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы «Мы – зрители!»

    Сценарий открытого занятия  для детей подготовительной группы  «Мы – зрители!», целью которого будет воспитание культуры поведения детей в общественных местах, в частности в театре....

    Методическая разработка .Сценарий открытого мероприятия для детей подготовительной группы "Наша Родина-Россия!"

    Методическая разработка. Сценарий открытого мероприятия для детей подготовительной группы "Наша Родина-Россия!"...