Главные вкладки

    Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команде), умение управлять своим настроением (элементы аутотренинга), умению воспринимать слуховую информацию и действовать в соответствии с инструкцией, формирование психологического здоровья.
     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Групповое психологическое занятие в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки…» Подготовила: педагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевна


    Предварительный просмотр:

    Сценарий развивающего психолого-педагогического занятия.

    «Дружба начинается с улыбки»

    для детей 6-7 лет

    (авторская разработка)

    Авторы:

    Фетисова Елена Евгеньевна педагог-психолог

    Масленникова Екатерина Викторовна  старший воспитатель

    ГОУ детский сад № 985

    Г.Москва

    2011 год

    Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команде), умение управлять своим настроением (элементы аутотренинга), умению воспринимать слуховую информацию и действовать в соответствии с инструкцией, формирование психологического здоровья.

    Ход занятия:

    Вступление

    Дети входя в зал под песню «Дружба начинается с улыбки» (Слайд № 1)

    Психолог:  Ребята, сейчас мы с вами отравимся на прогулку в осенний лес. (Звучит приятная мелодичная музыка). (Слайд № 2)

         Закройте глазки, представьте, что вы грибочки. Вот грибочки

    В траву спрятались, вставать им не хочется, тесно прижались друг к другу. Но вот первый луч солнца упал на землю. И грибочки потянулись к нему, вылезли из травы, подняли  голову, посмотрели на солнышко, показали друг другу свои красивые шляпки, порадовались солнышку!

         Показали друг другу ручки, подняли их вверх, погрели на солнышке. Но вот туча побежала, дождик закапал: кап-кап-кап. Убрали свои ручки грибочки, спрятали под шляпку и стоят прямо, чтобы их дождик не намочил.

         Но вот кончился дождик, выглянуло солнышко. Радуются грибочки, прячутся в траве, чтобы их никто не нашел.

     Основная часть

     Психолог:  Ой, а что у нас за кустиком шевелится? Ребята, давайте посмотрим! (Слайд № 3)

    Ежик:  Пых, пых, пых! Я к вам спешил!

                Даже ноги промочил,

                У меня для вас письмо,

                Почитайте, вот оно.

    Психолог:  Ежик, ты сейчас должен быть в детском саду. Что случилось?

    Ежик:  Мы в садике проходили съедобные и несъедобные грибочки. А я запутался, и не знаю, как отличить, съедобный гриб, от не съедобного!? Вы мне не поможете?

    Дети: Поможем! Поможем, тебе Ежик!

    Психолог: Ребята, давайте Ежик сейчас посидит, а мы ему покажем увлекательную игру.

    Этюд «Съедобный - не съедобный» (Слайды 4-11)

    В нашем волшебном лесу есть много разных грибов, представьте, что вы грибочки, среди вас есть съедобные и не съедобные грибы. Кто-то из вас будет съедобный гриб, а кто-то не съедобный. Давайте выберем водящего, который поможет разобраться нам, где какой гриб?  А вы, оставшиеся ребята, будете только жестами, мимикой и позой, без всяких слов, изображать грибочки. (Звучит музыка либо песня о грибах, либо веселая музыка).

    Ежик: Спасибо, ребята, что вы мне помогли! Теперь и я научился разбираться в грибах! Пойду в группу, а то меня уже заждались мои друзья.

    Психолог:  Давайте, скажем Ежику, до свидания! Приходи к нам еще! Мы рады будем помочь!

     Задание «Волшебные листочки» (слайд № 12) под песню Ю.Антонова «Живет повсюду красота»

    Психолог:  Ежик ушел. А вы, ребята, молодцы, что помогли ежику. Вы самые настоящие друзья.

         Давайте вспомним нашу прогулку в осеннем лесу. Сейчас мы с вами возьмем листы бумаги и вырежем разноцветные листочки. А затем мы их наклеим на волшебное дерево, а каждый листочек подпишем своим именем.

    Психолог: Ребята, посмотрите, какое у нас получилось  красивое дерево. Как вы думаете, от чего оно такое красивое?  (Говорят дети).

     

    Психолог: Красивым это дерево может быть потому, что в него так много вложено тепла, доброты и детских улыбок.

    Ритуал прощания:

     Психолог: Ребята, посмотрите, появились солнечные лучики.

    (Слайд № 13 под музыку Джеймса Ласта)

    Давайте встанем в круг, вытянем руки вперед, соединим их в центре круга, тихо постоим, и почувствуем себя большим, единым, и все окутывающим солнечным лучом. Почувствуем тепло этого лучика, и постараемся, это тепло передать своим близким людям, и всем людям которые встретятся на вашем пути. ).

    Психолог: Спасибо вам! Оставайтесь всегда таким дружными! Вопросы:

    - Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?

    - А что больше всего понравилось?

    - Что вы чувствовали, когда помогали ежику?

    Психолог: Ребята, а это дерево вы оставите у себя в группе, чтобы холодной и морозной зимой, оно напоминало вам, о нашем осеннем путешествии.

    Наше занятие подошло к концу. До новых встреч (Слайд № 14) Под песню «Дружба начинается с улыбки…»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»

    Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса "Педагогические надежды". Детям  занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия....

    Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: "По дорогам сказок"

    Занятие предоставлено в игровой форме. Виде путешествия  в сказочный лес, в котором на пути детей встречаются препятствия в виде определенных заданий, которые дети выполняют....

    "По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе

          Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...

    Открытое занятие для детей подготовительной группы "Юные пожарные спешат на помощь"

    Програмным содержанием данного занятия было: научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; знакомить детей с огнём и его своиствами; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопаснос...

    Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."

    Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

    Сценарий открытого занятия для детей подготовительных групп "Путешествие в мир знаний"

    Цели открытого занятия: развитие эстетического воспитания ребенка, формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста.....