Главные вкладки

    "По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Скарлыгина Татьяна Александровна

          Программное содержание:

    углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.

    Воспитательные задачи:

    воспитывать интерес к жизни татарского народа, чувства братства и дружбы, развивать эстетические чувства.

    Образовательные задачи:

    формировать умение работать с «бросовым» материалом (фисташки), крашенным рисом, использовать в работе клей, наклеивать «бросовый» материал по всему рисунку, закреплять умение смазывать клеем небольшие участки рисунка.

    Развивающие задачи:

    развивать устную речь детей, пополнить словарь общеупотребительными  словами, способствовать развитию творчества детей, самостоятельно выбирать фон для работы.

    Предварительная работа:

    знакомство с городами Республики Татарстан, обследование материалов (фисташки, крашеный рис)

    Материалы:

    карта РТ, альбом с фотографиями г.Казань, флажки с условными обозначениями городов Бугульма, Лениногорск, Альметьевск, Набережные Челны, Чистополь, Казань; фуражки капитана и машиниста, машина «КамАЗ», часы или кораблик, клей, фисташки, крашенный рис, «Волшебные комочки» (цветная бумага, свёрнутая в комочки), цветной картон с нарисованными корабликами и самолётами по количеству детей.

    Воспитатель:

    В какой республике мы живём?

    Дети:

    В Республике Татарстан.

    Воспитатель:

    Да, мы живём в Республике Татарстан. Столица республики – город Казань. В нашей республике много городов, сёл. А какие города и сёла вы знаете?

    Дети:

    Село Малая Бугульма, г. Бугульма, г.Альметьевск и др.

    Воспитатель:

    Правильно. Наше село расположено недалеко от города Бугульма. В селе Малая Бугульма есть обелиск, посвященный погибшим воинам в Великой Отечественной Войне, куда мы с ребятами каждый год 9 мая ходим возлагать цветы, и родник «Лампишин ключ». Ребята, давайте, мы с вами отправимся путешествовать по нашей республике. В каждом городе экскурсовод будет нам рассказывать о нём. Сначала мы поедем на ГАЗели в город Бугульма. Приготовились! Поехали!

    (Дети выполняют движения под музыку)

    Вот мы и приехали в город Бугульма (подходят к карте, ставят флажок). Экскурсовод, расскажите нам, пожалуйста, о своём городе.

    Экскурсовод:

    Бугульма в переводе с татарского языка означает город ветров или город на семи ветрах, потому что расположен на самом высоком месте. Везде у нас горы и возвышенности. В городе есть много заводов, например: кирпичный – на нём делают кирпичи, из которых потом строители строят дома, школы, детские сады. Есть ещё механический завод на нём  выпускают детали, которые отправляют в другие страны. На мебельной фабрике делают столы, стулья, шкафчики; на фарфоровом заводе выпускают посуду. Вот вам подарок от нас (чашка)

    Воспитатель:

    Спасибо большое за интересный рассказ и подарок. А нам пора отправляться дальше (дети выполняют движения под музыку). Мы приехали в город Лениногорск (ставят флажок на карте)

    Экскурсовод:

    Город Лениногорск – один из крупных промышленных центров Татарстана в развитии города большую роль сыграла нефть. Первая промышленная нефть была получена на скважине №1 вблизи деревни Шугурово. Вот вам на память флакон с нефтью.

     

    Воспитатель:

    Спасибо за интересный рассказ, а нам пора отправляться дальше. (Дети выполняют движения под музыку). Мы приехали в город Альметьевск (ставят флажок на карте)

    Экскурсовод:

    Альметьевск самый красивый город в республике. В нём живут и работают люди многих профессий: нефтяники, строители, металлурги, учителя, врачи. Во дворах города построены детские хоккейные площадки. В городе есть кинотеатры. Дворец культуры, Дворец спорта, ледовый стадион. По улицам города ездят троллейбусы. Вот вам подарок от нашего города. (Игрушечный троллейбус)

    Воспитатель:

    Спасибо. А нам пора отправляться дальше (дети выполняют движения под музыку). Мы приехали в город Набережные Челны (ставят флажок на карте). Экскурсовод расскажите нам, пожалуйста, о городе.

    Экскурсовод:

    Этот город находится на реке Кама. В городе построен автомобильный завод КАМАЗ, выпускающий большие автомобили, которые нужны нашей промышленности на стройках, в сельском хозяйстве. (Показывает машину игрушку). Эта машина называется КАМАЗ. В нашем городе много детских садов, школ, институтов. Наш город большой, красивый и зелёный. А это наш подарок вам на память о городе Набережные Челны. (Машина КамАЗ).

    Воспитатель:

    Спасибо. Нам пора отправляться дальше, но сейчас мы поедем в следующий город (дети выполняют движения под музыку). Мы приехали в город Чистополь (ставят флажок на карте)

    Экскурсовод:

    Это маленький, но очень красивый город. Он стоит на реке Каме. В Чистополе есть часовой завод, где делают красивые часы. Есть судоремонтный завод, где ремонтируют корабли. А это вам подарок от нашего города (Корабль)

    Воспитатель:

    Спасибо. А нам пора ехать дальше. (Дети выполняют движения под музыку). Мы приехали в город Казань (ставят флажок на карте)

    Экскурсовод:

    Казань – столица республики Татарстан. В Казани есть большие заводы, фабрики, детские сады, школы, институты. Их очень много. В Казани есть кукольный театр, цирк, зоопарк, завод который выпускает вертолёты. В город можно прилететь самолётом, приехать поездом, приплыть теплоходом. В Казани жили знаменитые люди. Это поэт Муса Джалиль. Он писал много стихов. Около Казанского Кремля ему стоит памятник. Казань – красивый и зелёный город. А это вам подарок – альбом о нашем городе.

    Воспитатель:

    Спасибо за интересный рассказ. Да, прекрасна наша Республика Татарстан. Много в ней заводов, фабрик, которые выпускают самолёты, часы, шьют обувь. Татарская земля богата нефтью. Это очень ценный продукт земли, её называют «чёрным золотом». Как вы думаете, что можно сделать из нефти?

    Дети:

    Бензин для машины, масла, смазочные материалы, удобрения и многое другое.

    Воспитатель:

    В Республике Татарстан много людей разных национальностей: татары, чуваши, украинцы, мордва, русские. Все они живут дружно, добросовестно трудятся, весело отдыхают. Татарский народ создал много пословиц, поговорок о дружбе, братстве, например: «Дружба и братство – дороже богатства». Много стихов. Ребята, в каждом городе мы получили подарки на память. Давайте сделаем поделки о том, что сегодня узнали о городах нашей республики и пошлём их в города, где побывали.

    Дети подходят к столам, берут картон, на котором нарисованы машины, кораблики и самолёты. Садятся за столы и приступают к работе: смазывают клеем места рисунка и посыпают выбранным материалом (крашеный рис, фисташки)

     

     Все поделки помещают в почтовую коробку.

    Воспитатель:

    Вам понравилось путешествие? А теперь нам пора отправляться назад, в своё село Малая Бугульма. 

    Дети выполняют движения под музыку.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

    Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

    Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

    План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе

    План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе...

    Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы Тема: «Музыка в гармонии с природой».

    Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы  Тема:  «Музыка в гармонии с природой»....

    Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

    Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....