План -конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

План - конспект совместной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_nod_po_femp.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

План-конспект  совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

« Путешествие в сказку»

Подготовила: воспитатель

Е.Н. Кравченко

Новохоперск 2018г.

Цель –  развитие математических способностей воспитанников

Задачи:

- закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном счете;

- развивать слуховое внимание и координацию движений;

- развивать логическое мышление;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировке на плоскости;

- уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;

- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное, физическое,  речевое.

Предварительная работа: чтение сказки, отгадывание загадок,  решение математических задач и т.д.

Оборудование  ПК, мультимедиа,  камешки марблс, сюжетные картинки, мягкие модули, стол, стул, геометрические фигуры, игра «Танграмм», одеяло, дом, сундучок, платье для золушки.

ХОД образовательной деятельности:

 (Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей).

 Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости.  Давайте с ними поздороваемся.

  Ответы детей: Здравствуйте!

 Педагог: сегодня дети, я хочу предложить вам отправиться со мной в волшебную страну сказок.   Хотите?

Ответы детей: да

Педагог: давайте сейчас закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова:  Один, два, три - волшебство приди!!!

Ой, а я стала себя чувствовать  волшебницей! Какой-то доброй феей  у которой есть крестница! Вот и она. Что же это за сказка может быть дети?

Ответы детей: «Золушка»

Я тоже так думаю. Но только наша Золушка чем-то расстроена.

Золушка:

-Мачеха с сестрами уехала на бал.

 Волшебница:

-И ты тоже хотела бы?

Золушка:

-Конечно, но мне нельзя. Мачеха дала столько заданий, что одной мне не справиться с ними за целый день и целую ночь.

Волшебница:

-Не печалься, Золушка! У меня есть друзья, они тебе помогут. Поможете?

Ответы детей: да.

Волшебница – а, что же нужно делать Золушка расскажи нам?

Золушка:

 Надо пройти лабиринт, починить одеяло,  составить фигуры, решить задачи, отгадать загадки. Да платье мое она спрятала в сундук и замок повесила, а замок не простой с кодом вот если мы выполним все задания тогда сможем только замок открыть и найти мое платье.   А разве все это можно выполнить мне одной?

Волшебница Ребята давайте начнем.

Задание №1  Пройти лабиринт.

(На полу из мягких модулей выложен лабиринт, а подсказками для прохождения будут  цифры от 1 до 10 для того чтобы пройти нужно разобрать завал  и собрать все цифры от 1 до10 и выстроить у входа)

  Волшебница:  задание № 2

 Следующее испытание  зашить  одеяло. На что похожи дырки на одеяле?

Дети: На геометрические фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы и шестиугольник.

Волшебница  взмахивает палочкой, снимает салфетку. Под которой лежат геометрические фигуры 

- заплатки разного цвета.

Дети:  берут их, отвечают какого цвета фигура. Затем дети прикрепляют фигуры к «одеялу».

Волшебница спрашивает детей, какая фигура какого цвета.

Ответы детей.

Волшебница: задание №3      Игра «Танграм»

-Золушка, а  что это лежит на столах? Какие-то конверты а в них опять различные геометрические фигурки, что же с ними нужно делать давайте посмотрим : Золушка: - В этом задании надо составить фигуру по схеме .

Проводится игра «Танграм» ,т.е. Составление предмета из геометрических фигур.

Волшебница: ребята какие вы молодцы справились и с этим заданием, как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Идем дальше.

Ответы детей

Волшебница: задание №4 Решение логических задач.

ответы ребята выкладывают  камешками на полу, перед каждым ребенком стоит тарелочка с камешками (10 штук).

 - задача №1

По двору ходят гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей ходит во дворе (3).

- задача №2

Семь детей принесли в детский сад по одному воздушному  шарику. Сколько шариков дети принесли в детский сад. (7)

- задача №3

- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек.  Сколько внуков у бабушки? (3)

Задача №4

- зайчик купил воздушные шарики и все их раздарил: два шарика он подарил мышке и столько же подарил медвежонку. Сколько шариков купил зайчик?(4)

Задача №6

- на ветке сидело несколько синичек. У них всего шесть крыльев. Сколько у них головок? (3)

Физминутка

(дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает воспитатель на карточке)

Сколько зайчиков у нас (показывает цифру 3 )

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки ( показываем цифру 2)

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге (показываем цифру 4)

Столько раз поднимем руки.

 Волшебница: осталось самое сложное задание открыть замок, разгадать шифр. Открываем конверт с заданием, что же здесь у нас, а у нас загадки. Если мы ребята с вами отгадаем загадки то у нас получится шифр от замка. ( мы должны выложить из камешков правильные ответы  цифры если мы правильно отгадаем загадки то шифр совпадет и замок откроется)  

Задание № 4

  С хитрым носиком сестрица

   Счет откроет   (единица)

На косу она похожа,

Но косить траву не может –

Не наточена совсем

И не косит цифра    (семь)

Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке,

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка    (два)

 

Если два перевернуть

И внимательно взглянуть

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру         (пять) 

Если навесной замок.

 Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок а цифру      (шесть)

Волшебница:  Ребята давайте посмотрим отгадали правильно ли мы загадки. Правильно попробуем открыть замок открывается. (открываем замок достаем платье Золушке). А нам пора отправляться обратно в детский сад давайте произнесем волшебные слова – Один, два, три – волшебство обратно в сад нас верни. Ребята вот и оказались мы опять в нашем саду. Понравилось наше путешествие.

Ответы детей

Педагог-  Ребята , а что для вас было самым сложным и простым?

Ответы детей.

Педагог – ребята  на столе лежат смайлики у них почему-то нет улыбки давайте мы с вами   нарисуем им улыбку- если вам понравилось наше путешествие то улыбку, а если нет то огорчение.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Мы ловкие, сильные выносливые»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»

План – конспект   совместной образовательной   деятельности  с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической  группе«Путешествие с Золушкой в стра...