План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности "За здоровьем во фруктовый сад"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сапожникова Марина Ивановна

Конспект нацелен на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovyy_sad.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное  подразделение « Детский сад «Алёнушка» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы №3 г.Похвистнево.

Конспект совместной образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе

«За здоровьем во фруктовый сад».

Воспитатель: Сапожникова М.И.

2014 г.

Образовательная деятельность:  : «Социально-коммуникативное развитие».

ЗАДАЧИ:

 «Социально-коммуникативное развитие»:

-закреплять знания о человеке, о том как сохранить здоровье,

-обеспечить психологическое благополучие детей во время всех мероприятий,

-развивать способности к поисковой деятельности,

- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор,

-воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.

«Речевое развитие»:

-активизировать и систематизировать словарь детей по теме;

 -обогащать речь существительными, обозначающими названия продуктов питания, блюд, напитков;

«Художественно-эстетическое развитие»:

-развивать слух и чувство ритма при выполнении упражнений под музыку;

-развивать интерес к народному творчеству – частушкам.

Методы и приемы: 

Словесные: художественное слово, беседа, вопрос.

Наглядные: изображение фруктового сада, книжка-раскладушка «Почему полезны фрукты?», шапочки-фрукты.

Практические: приготовление фруктового десерта.

Материалы, инструменты, оборудование: картина с изображением фруктового сада, шапочки – фрукты, книжка-раскладушка о фруктах, фрукты для десерта, посуда для десерта, разделочные доски и одноразовые ножи по количеству детей, запись музыки к физкультминутке «В автобусе»

Форма организации совместной деятельности: познавательно-исследовательская.

Формы и методы организации деятельности:

1.Познавательно-исследовательская: исследование -  какие витамины живут во фруктах.

2.Коммуникативная: беседа, вопросы, дидактическая игра .

3.Восприятие художественной литературы: рассказывание, чтение стихотворения.

4.Двигательная: пальчиковые игры, физкультминутка.

Логика совместной образовательной деятельности.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

1.

2.

3.

4.

Организационная часть.

Предлагаю ответить на вопросы и сделать выводы.

-Ребята, какое сейчас время года?

Весной, после долгой зимы часто бывает, что мы чувствуем усталость, недомогание, проблемы со здоровьем.

Как вы думаете, что нам необходимо, чтобы избежать всего этого?

- А как вы считаете, где нам взять витамины для правильного питания?

Основная часть.

1.Предлагаю отправиться во фруктовый сад.

-А на чем мы поедем, в какой транспорт мы все уместимся?

 - Занимайте места и поехали.  2.Физминутка под фонограмму «Автобус».

3.- Ну вот мы и в саду. Посмотрите как много вокруг фруктовых деревьев.

 

4.Предлагаю рассказать о фруктах и содержащихся в них витаминах.

- А еще, ребята, вы хорошо изучили фрукты и узнали, где, какие витамины живут.

На столе составленная книжка-раскладушка по рисункам детей.

5.Игра «Полезно – не полезно».

Если полезно – хлопаем, если не полезно – топаем.

Яблоко, печенье, виноград, чипсы, шоколад, вишня, пирожное, апельсин, торт, дыня, груша, лимон и т.д.

6.- Ну, что же, набрали мы фруктов, едем обратно в детский сад.

Садимся в автобус.

Физминутка под фонограмму «Автобус».

Практическая  часть.

Много фруктов мы набрали.

- Что нужно сделать прежде чем кушать фрукты? Почему их нужно вымыть?

Как вы думаете, микробы – какие они?

Предлагаю приготовить полезный десерт.

- А сейчас я предлагаю вместе  приготовить фруктовый десерт, который очень вкусный и очень-очень полезный и гораздо лучше конфет.

-А кто из вас знает, что такое десерт?

Заключительная часть.

Предлагается послушать частушки о здоровье и в заключении дети приглашают на дегустацию  фруктового десерта.

 

Дети эмоционально реагируют, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы:

-нам нужны витамины,

-витамины есть во фруктах,

-на автобусе.

Дети садятся на стулья и выполняют движения в соответствии со словами песни. По окончании песни надевают шапочки с изображением фруктов.

Читают стихи:

Яблоко:

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.
Желтое и красное Кожица атласная.
Яблочко румяное Детям всем желанное!
Груша:  Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Дыня:  А я дыня – желтый бок.  Кто тут, дети, занемог?  Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.
Банан:  Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Ананас:  У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.

Абрикос:

Очень вкусный абрикос,

Летом он на юге рос.

Персик тоже любит юг –

Абрикосу персик друг!

Лимон:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его лимон.

Апельсин:

С оранжевой кожей, на мячик похожий.

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый апельсин.

Домашнее задание. Дети рассказывают о своем нарисованном фрукте.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети садятся на стульчики.

Дети отвечают на вопросы.

Дети готовят десерт под руководством воспитателя.

Дети исполняют частушки.

1.Витамины, витамины,

Детям всем необходимы

Говорят везде у нас.

Где же взять нам их сейчас?

2. Кушать овощи и фрукты

Нужно людям каждый день.

И проблемы со здоровьем

Обойдут тебя как тень.

3.Сухофрукты, мед, орехи

Нам заменят шоколад

И малыш будет здоровым

И родитель будет рад!

4. Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты всем любить

Все. Без исключения,

В этом нет сомнения!

5. Прочь и грипп и ОРЗ

Больше нет ангины

На защиту нашу встали

Поливитамины.

6. Принимая витамины,

Знай – они полезные.

Те, кто их не принимает –

Бледные. Болезные!

 7. Всем известно. Всем понятно.

Что здоровым быть приятно.

Только надо всем нам знать

Как здоровыми нам стать.

Формирование представлений о здоровье сберегающих факторах.

Формирование умений выполнять движения под музыку в соответствии с песней.

Формирование умения выразительного чтения стихотворений.

Формирование умения рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

Формирование знаний о  полезных и не полезных продуктах.

Формирование умения высказывать свои мысли.

Формирование умения приготовить фруктовое блюдо.

Формирование навыков эмоционального и выразительного исполнения частушек.

        

Образовательная деятельность: «Познание».

Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Физкультура», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: Осознание ценности фруктов для здоровья людей

Задачи :

-закрепить у детей представление о фруктах, систематизировать знания об особенностях их выращивания;

-развивать познавательные способности детей в исследовательской и творческой деятельности;

-формировать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе  деятельности дошкольников;

-воспитывать понимание пользы фруктов при формировании ЗОЖ,

-пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

-вызывать положительные эмоции при звучании музыки;

-развивать художественное творчество, фантазию при лепке из соленого теста.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

-приобретение необходимых знаний и представлений о фруктах; осознанное отношение детей к ценности  фруктов;

-умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

-желание ребенка участвовать в  творческой деятельности;

-проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);

-овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми.

Материалы и оборудование: письмо от «гриппа», шапочки с изображением фруктов, фонограмма «Автобус» и частушек; книжка-раскладушка из детских рисунков, соленое тесто, доски для лепки, краски, кисти; фрукты для десерта, йогурт, разделочные доски, одноразовые ножи, посуда для десерта.

Предварительная работа: беседы о фруктах, составление рассказов про фрукты, изготовление книжки-раскладушки из детских работ, заучивание стихов, частушек.