Открытое занятие интегрированное в подготовительной группе "Путешествие по карте Знайки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петрова Оксана Александровна

Задачи:

·        Обобщить знания, полученные в течение года:

·        закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно),

·        обобщить и систематизировать представление детей о сезонных изменениях в природе,

·        закрепить умение проводить звуковой анализ ,

·        закрепить умение составлять и решать  арифметические задачи,

·        умение ориентироваться на листе бумаги,

·        формировать экологические правила поведения в природе,

продолжать воспитывать желание учиться.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan_puteshestvie_pokarte_znayki.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад «Золотой ключик»

Конспект итогов

Конспект интегрированного итогового занятия

 «Путешествие по карте Знайки»

Составили: Петрова О.А

                    Парамонова Н.А

                     

2019 год

Цель

  • : Обобщить знания, полученные в течение года:
  • закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно),
  • обобщить и систематизировать представление детей о сезонных изменениях в природе,
  • закрепить умение проводить звуковой анализ ,
  • закрепить умение составлять и решать  арифметические задачи,
  • умение ориентироваться на листе бумаги,
  • формировать экологические правила поведения в природе,
  • продолжать воспитывать желание учиться.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный  грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(В дверь стук в дверь приносят  письмо.)

Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы и сегодня я не смогу к вам приехать, но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз, путешествие по морю к островам знаний. Посылаю вам карту, пройдите по карте, и вы тоже совершите удивительное приключение.

Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: А вот и карта путешествия.  Ну что, ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Да

 (Перед детьми карта с   – «островами»,  дети  выполняют задания, останавливаясь на каждом острове). 

Воспитатель: Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Дети: на лодке, на корабле, на катере, пароходе.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12. Возьмите карандаши и листочки с цифрами, соедините цифры в правильном порядке, и узнаем, на чем мы с вами будем путешествовать.

Воспитатель: Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается музыка «Звуки моря») Слайд 1(Плывет корабль по морю)


1.Перед нами  первый  остров  «Считайкино»

Я кидаю мяч и задаю вопрос, а вы должны ответить правильно и вернуть мне мяч.

Воспитатель: Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9

Дети: 4 и 5, 4 и 6, 6 и 8 , 8 и 10

Воспитатель: Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 1 и 3

Дети: 6, 5, 2

Воспитатель: Какое число больше 3 или 4, 7 или 5, 5 или 9

4 , 7, 9

Воспитатель: А сейчас прочитайте пожалуйста такую запись 5 6 7; 6 7 8; 9 7 5:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову

Включается запись звуков моря

Перед нами остров

2. Остров  «Лесная». Окружающий мир

- Какое время года сейчас? (весна)

- какими словами можно описать весну?  (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

Сколько месяцев длиться весна?(три)

- Назовите весенние месяцы.

- Какой месяц сейчас? (май)

- май будет который   по счету из весенних месяцев?

-сколько месяцев в году? (12)

-Сколько времен года? (4; Зима, весна, лето, осень)

Какие  виды птиц вы знаете и почему их так называют? (перелетные , зимующие, домашние)

Какие птицы весной  прилетают первыми ? (грачи)

Высказывания детей - ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее.

Поиграем?  Подойдите к ковру и посмотрите,  на ковре картинки с изображением птиц. Ваша задача разложить их по видам.

Перелетные − ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка.

Зимующие − филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель.

Домашние - утка, гусь, курица, индюк, петух и т.д.

- Хорошо, справились с заданием. 

Во время проверки обращаем внимание на строение птиц. Задаем вопрос: как кричит голубь, ворона и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову

Включается запись звуков моря

3.Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами остров «Задачкино»

Ребята, давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит.      ОТВЕТ, РЕШЕНИЕ, ВОПРОС, УСЛОВИЕ

Как вы думаете, правильно я сказала ? 

Дети: Нет.

Дети : УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

Воспитатель: Что такое условие?

Дети: Условие, это то, что нам известно

Воспитатель: Что такое вопрос задачи?

Дети: Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Воспитатель: Что такое решение?

Дети: Решение, это действие, при котором мы складываем, либо вычитаем, чтобы найти, то, что нам неизвестно.

Воспитатель: Что такое ответ задачи?

Дети: Ответ задачи, это то, что получилось.

А сейчас давайте решим задачку: Шел по полянке ежик, и нашел 2 яблока и три груши. Сколько всего фруктов нашел ежик?

Воспитатель: Какие фрукты нашел ежик?

Дети: Яблоки и груши

Воспитатель: Сколько их было?

Дети:  2 яблока и 3 груши

Воспитатель: Как называется эта часть задачи?

Дети:  Условие, то,  что нам известно

Воспитатель: Что является вопросом задачи?

Дети: Сколько всего фруктов нашел ежик?

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов нашел ежик?

Дети: Нужно сложить 3 + 2

Воспитатель: Какой будет ответ в задачи?

Дети: Всего 5 фруктов.

Воспитатель: давайте запишем решение на доске.

Воспитатель: А теперь вы придумайте самостоятельно свою задачу.

Воспитатель: Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! Отправляемся дальше!

Включается запись звуков моря

4. Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами остров «Отдохни»

 Ребята на этом острове мы с вами немножко отдохнем

Мы руками поведём –
Будто в море мы плывём.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли.
Чтобы косточки размять,
Начнём наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре, пять и шесть.

Ну, вот мы и отдохнули, взбодрились и продолжаем наше путешествие.

Включается запись звуков моря

5. Остров «Звукарик» Здравствуйте, ребята! Вы находитесь на острове «Звукарик». Здесь для вас есть задания.

Логопед: Скажите, чем отличается буквы от звуков?

Дети: Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы говорим и слышим.

Логопед: А теперь скажите, какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки поются, и отмечаем их красным цветом. Согласные звуки не поются, им мешают губы, зубы или язычок. Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие. Отмечаем  их синим или зеленым цветом.

Логопед: А сейчас новое задание. Назовите слова со звуком П, В, Кь.

Ответы детей

Логопед: Знайка для вас отставил схемы. Вам надо будет соединить схемы и насекомых, которые на них изображены.

Работа детей по схемам.

Логопед: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями! Отправляйтесь дальше в путь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову

Включается запись звуков моря

6.Остров « Экологические знаки»

Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову

Включается запись звуков моря


7.Воспитатель: Вижу остров, ребята перед нами остров «Школьная»

Вот мы и приплыли к острову «Школьная»! необходимо выполнить следующее задание. Возьмите листочки в клеточку и карандаши.

Но перед тем как мы начнем, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков

 Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

 От точки проведите 6 клеток –  вправо, 3клетки – вниз, 2 клетки – в лево, 3 клетки – вниз, 1 клетка- вправо, 1 – вниз, 1 клетка– влево , 1 клетка – вниз, 1 клетка  – вправо, 1 клетка – вниз, 3 клетки – влево, 6 клеток – вверх, 2клетки – влево, 3 клетки – вверх.

Дети: ключ

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки получите медальки.

Ребята вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего запомнилось? Что показалось вам сложным?

Вы все молодцы! Мы очень довольны вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа юных космонавтов". 2005 год. Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной группы.

"Дети! Вы знаете, что есть такой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Его отмечают 12 апреля. Кто из космонавтов первым полетел в космос?"Это начало моего конспекта открытого ин...

Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Итоговое открытое занятие во 2 мл.группе. Технологическая карта ООД.

ОО Познавательное развитие. Раздел: Ознакомление с окружающим миром . Возрастная группа:  3-4 годаТема «Путешествие на воздушном шаре» Цель ООД: Выявление уро...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Школа будущего"

Задачи:1.Продолжать развивать фонематический слух: продолжать учить  составлять звуковой анализ слова; закреплять правильное отчетливое произнесение звуков. Развивать речевое дыхание. Закреп...