"Школа юных космонавтов". 2005 год. Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Санникова Светлана Николаевна

 

"Дети! Вы знаете, что есть такой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Его отмечают 12 апреля. Кто из космонавтов первым полетел в космос?"

Это начало моего конспекта открытого интегрированного занятия, который я составила самостоятельно ещё в 2005 году. Занятие проводилось со всеми детьми подготовительной группы для учителей начальных классов и родителей. Волновалась очень, но занятие прошло успешно. Спасибо детям, не подвели!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_yunykh_kosmonavtov.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

        Под песню виа «Земляне» дети входят в групповую комнату и занимают заранее подготовленные места.

Воспитатель: Дети! Вы знаете, что есть такой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Его отмечают 12 апреля. Кто из космонавтов первым полетел в космос?

Дети: Ю.Гагарин.

Воспитатель: Теперь все дети знают, что в космос летают на космическом корабле, а корабль в космос уносит ракета. В космос могут летать только умные машины с умными и сильными людьми. Вы бы хотели в космосе побывать?

Дети: Да!

         Мы готовы прямо завтра

        Записаться в космонавты.

        Космонавтом можешь стать,

        Если будешь много знать.

        Сядем смело мы в ракету,

        Облетим мы всю планету.

Воспитатель: Но прежде, чем полететь, мы должны пройти подготовку. Поэтому в нашей группе открывается «Школа юных космонавтов».  Ваша задача во время обучения показать свои знания, умения думать, рассуждать и доказывать своё мнение. Это очень нужно для каждого будущего космонавта.

        Для того, чтобы вам было интересней учиться в «Школе юных космонавтов», вы разделитесь на две команды (представление команд) :1 – ая команда «Космические приключения», капитан – Ира Яремчук; 2 –ая команда «Звездочёт Стекляшкин», капитан – Ваня Казаков. Вам выдаются две копилки: каждой команде по одной копилке. В них вы будете копить фишки – ракеты, которые даются за правильно выполненное задание (показ копилок и фишек детям). В конце игры мы подсчитаем количество ракет в каждой копилке. Выиграет та команда, которая набрала ракет больше.

        Перед тем, как начать обучение в школе, проведём разминку. Вы все, конечно, понимаете, что каждый юный космонавт должен  уметь делать разные космические расчеты. Предлагаю вам решить несколько задачек. У каждого из вас есть набор карточек с  цифрами. Решаете задачку и показываете ответ.

  1. Старый  ослик плёлся с грузом,

        Вёз на рынок семь арбузов.

        На привале съел арбуз.

        Стал по легче тяжкий груз,

        А потом решил от скуки

        Съесть ещё четыре штуки.

        Ну, а много ли товара

        Он оставил для базара? (2).

                        ***

  1. Припасла в своём домишке

        Шесть кусочков сыра мышка.

        Для похода на природу

        Стала делать бутерброды,

        Но пока взялась за дело,

        Три куска без хлеба съела.

        И вздохнула мышка: «Мне бы

        Нужно взять поменьше хлеба».

        Ну, а сколько взять кусков?

        У тебя ответ готов? (3).

        Все знают, какая сорока болтливая птица. Она летает по лесу и собирает новости. Посчитайте, как много разных новостей несла сорока на хвосте.

                        ***

  1. Сорока – лучший репортёр.

        Она слетела в тёмный бор,

        Узнала, что лиса и лис

        Опять в курятник собрались,

        Что белке страшно повезло:

        Вселилась в новое дупло,

        Что мышка в норку стелет мох

        И что глухарь совсем оглох.

        Так сколько разных новостей

        Несла сорока на хвосте? (4).

                .

                        ***

  1. Улитка на танцы спешила

        И выйти пораньше решила.

        Кокетливо выставив рожки,

        Улитка ползла по дорожке.

        Час лезла вдоль зарослей мха

        И два – по листу лопуха.

        Час кочку она штурмовала.

        Пришла. Никого не застала.

        А жаль, ведь проделала путь

                                не простой.

        Как долго придётся ползти

                                 ей домой? (Дом у неё на спине).

                        ***

  1. На рыбалку шёл Потапыч

        И Мишутка рядом с папой.

        Взяли удочки и снедь.

        Семь ершей поймал медведь,

        А Мишутка окунька

        И подмётку башмака.

        Сколько рыбы у реки

        Наловили рыбаки? (8).

                        ***

  1. Выходя на улицу,

        Цыплят считала курица:

        Десять жёлтеньких комочков.

        Восемь жмутся возле квочки,

        Остальные лезут в драки,

        Сразу видно – забияки.

        Петухи – ни дать ни взять.

        Их попробуй сосчитать. (2).

1. Воспитатель.  Закончилась разминка, начинается учёба. Юный космонавт должен уметь находить правильные решения в трудных вопросах. Сейчас вы будете учиться быть сообразительными. «Вопросы на смекалку» (с показом иллюстраций). Вопросы задаются каждой команде в чередовании.

  1. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом – ещё 1. Сколько цветов распустилось? Почему?
  2. Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого поклажа тяжелее? Почему?
  3. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 10 мокрых варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? Почему?
  4. Из – за ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек за воротами? Почему?
  5. Шёл солдат мимо Эйфелевой башни. Достал ружьё и выстрелил. Куда он попал? Почему?
  6. Где оказался Пётр 1, когда погасла свеча? Почему?

2. Воспитатель. Молодцы! Но чтобы в космос полететь, надо построить ракету. (Каждому ребёнку даётся лист бумаги в клетку. На нём нанесены 12 точек). Проводится игра «Построй ракету». Соединив по порядку все точки, у вас должна получиться ракета. Кто выполнил задание, поднимает листок вверх – показывает свою ракету. Команда, выполнившая это задание быстрей, получает фишку в копилку.

Физкультминутка.

Воспитатель. А теперь «Весёлая переменка». Предлагаю вам поиграть в вашу любимую игру. Выходите из – за парт, становитесь в круг.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмись,

В круг скорее становись.

На полу по кругу заранее разложены  цветные круги – это места в ракете. Их меньше на 2-3, чем игрока. Под музыку дети бегают по кругу, произнося слова:

Ждут нас быстрые ракеты

На прогулку по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим  места нет!

 Дети должны занять места в «ракете», встать на круги. Кто не успел, тот из игры выбывает. Несколько кругов убирается, игра продолжается. Выигрывает тот, кто остался последним.

3. Воспитатель. Каждый юный космонавт должен знать геометрические фигуры.

Игра «Превращения». Для каждой команды на мольберте размещена картина с геометрич.фигурами. дети должны «превратить» эти фигуры в какие – нибудь предметы. Кто быстрей и интересней выполнит задание?

4.  Воспитатель. Игра «Часики» -

5.  Воспитатель.  Будущий космонавт должен обладать хорошими вниманием и наблюдательностью. Проводится игра «Что перепутал художник?»

                       На улице Космической

                       Один художник жил.

                       И иногда рассеянный

                       Неделями он был.

Перед детьми выставлена картина под названием «Лето». На ней нарисовано несколько неточностей. Дети находят и называют все ошибки, аргументируя свои ответы. За каждую найденную ошибку команда получает очко в свою командную копилку.

6. Воспитатель. «Четвёртый лишний».

7. Воспитатель: Во время полёта в космосе космонавту приходится слышать разные космические звуки. Игра «Цепочка».

8.  Воспитатель. Игра «Фотограф»

«Весёлая переменка».  (Звучит музыкальная композиция группы «Зодиак»).

        В небе ясном солнце светит,

        Космонавт летит в ракете.

        (потягивание – руки вверх).

        А в низу леса, поля –

        Расстилается земля.

        (низкие наклоны вперёд, руки разводятся в стороны).

9. Конкурс капитанов. 

Воспитатель: А теперь настала очередь капитанам команд доказать, что они действительно достойны быть капитанами. (Капитаны выходят в центр комнаты и выясняют, кто из них будет первым защищать честь команды, с помощью считалки).

Чтоб лететь нам на планету,

Мы построили ракету.

Раз, два, три,

Полетишь сегодня ты.

  1. Перед вами картина. Рассмотрите её внимательно и скажите, сколько человек смотрят на улетающую вдаль ракету?
  2. В комнате стояли 10 стульев. На них сидели 10 мальчиков. В комнату вошли 10 девочек,  им всем хватило места. Как это получилось? (Мальчики встали и уступили места девочкам).
  3. Какого цвета стоп – кран в поезде и в космическом корабле?(На космическом корабле нет стоп – крана).
  4. Ты -  капитан космического корабля, летящего с Земли на Венеру с остановкой на Луне. Время полёта два дня. Сколько лет капитану? (Столько, сколько тебе).
  5. Пришёл мельник на мельницу. В каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котёнка, у каждого котёнка – по мышонку. Сколько ног? (Две ноги у мельника, у остальных – лапы, лапки).

Воспитатель: Вот и закончилась игра. Вы успешно окончили обучение в «Школе юных космонавтов». Подсчитаем, сколько каждая команда накопила фишек в своих копилках. (Подсчитываются фишки, объявляется победитель. Вручаются призы).

Дети: Возвращаться нам пора,

              Ждёт нас новая игра.

              А пока вам  на прощание -

              Всем спасибо, до свидания!  (Дети организовано выходят из группы).

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое открытое занятие с детьми подготовительной группы "Волшебный чай"

Открытое занятие на районном методическом объединении с детьми подготовительной группы. Цель занятия:стимулировать речевую активность детей, закрепить четкое произношение звука "Ч",обогащать...

конспек открытого занятия с детьми подготовительной группы по ОБЖ /пожарная безопасность/"Полёт на планету загадочных превращений"

Занятие направлено на закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара. Занятие построено в игровой форме, что позволяет  развивать у детей творческо...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ СОВМЕСТНО С ИНСТРУКТОРОМ ПО ПЛАВАНИЮ НА ТЕМУ:" ВОДА"

Создание необычных условий для закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях и во время занятий по обучению плаванию....

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Сами заливаем, сами раскрашиваем»

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы  «Сами заливаем, сами раскрашиваем» (работа с гипсовыми формочками) Форма организации: открытое занятие с участием...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Школа будущего"

Задачи:1.Продолжать развивать фонематический слух: продолжать учить  составлять звуковой анализ слова; закреплять правильное отчетливое произнесение звуков. Развивать речевое дыхание. Закреп...