Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Сами заливаем, сами раскрашиваем»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Диана Тагировна Чеботарева

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы

 «Сами заливаем, сами раскрашиваем» (работа с гипсовыми формочками)

 

Форма организации: открытое занятие с участием  воспитанников подготовительной группы.

Участники: воспитанники подготовительной группы.

Продолжительность: 25-30 минут.

Цель: закрепить творческие и художественные способности детей.

Задачи:

• познакомить воспитанников с гипсом, его свойствами и технологией изготовления изделий из него;

• вовлечь воспитанников в активную творческую деятельность по созданию и росписи изделий из гипса;

• показать воспитанникам прием использования изготовленного изделия из гипса в игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gips.docx177.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

Детский сад № 15 «Аистенок»

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы

 «Сами заливаем, сами раскрашиваем» (работа с гипсовыми формочками)

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/06/12/img_20190821_184044.jpg?itok=r4kwe6j7

Подготовила воспитатель:

Чеботарева Диана Тагировна

Пушкино, 2019 г.


Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы

 «Сами заливаем, сами раскрашиваем» (работа с гипсовыми формочками)

Форма организации: открытое занятие с участием  воспитанников подготовительной группы.

Участники: воспитанники подготовительной группы.

Продолжительность: 25-30 минут.

Цель: закрепить творческие и художественные способности детей.

Задачи:

• познакомить воспитанников с гипсом, его свойствами и технологией изготовления изделий из него;

• вовлечь воспитанников в активную творческую деятельность по созданию и росписи изделий из гипса;

• показать воспитанникам прием использования изготовленного изделия из гипса в игровой деятельности.

Оборудование:

• гипс;

• формы для заливки гипса;

• одноразовые стаканчики и ложечки;

• вода в емкостях;

• перчатки, фартуки;

• краски и кисточки;

• подготовленные заранее фигурки из гипса для росписи;

• влажные салфетки.

Планируемый результат:

• дети  имеют представления о гипсе, его свойствах и пользе для развития художественных и творческих способностей;

• умеют изготавливать изделия из гипса;

• проявляют интерес к творческой деятельности;

• имеют представление о применении созданных изделий из гипса в различных видам деятельности.

Предварительная работа:

• организация пространства для проведения мастер-класса;

• подготовка образцов из гипса для выставки, необходимых материалов и оборудования;

• составление сценария открытого занятия;

• размещение информации в родительском уголке о гипсе, его свойствах, пользе, правилах работы с ним.

Последующая работа

• организовать выставки детских работ.

Ход НОД.

1.Вводная часть.

Под музыку дети и воспитатель заходят в группу.

- «Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их».

- «Ребята, посмотрите вокруг, в нашей группе что-то изменилось»

- « Наша с вами группа сегодня стала мастерской»

Дети здороваются.

Оглядываются и замечают два стола, развернутых к гостям, на них стаканчики с водой, гипсом, перчатки и формочки, позади этих столов четыре стола с красками, кисточками и заготовками из гипса.

2.Основная часть.

Подводит детей к первому столу. Мастерская «Интересные познания».

- «Как вы думаете что это такое у меня в стаканчике?»

- Молодцы! Гипс известен еще с древности, но до сих пор не потерял своей актуальности. Даже многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию.

- «Вы знаете где он может быть использован?»

- Итак, что же нужно для создания фигур из гипса?

- «Напомните правила работы с гипсом»

Итак, мы вспомнили правила работы с гипсом, пора переходить в следующую мастерскую.

В первой мастерской « Интересные познания» вы побывали,

Много нового узнали.

Будем знания применять,

Гипс по формам заливать.

В мастерской «Создание шедевров».

Здесь этап у нас второй,

Он довольно непростой.

Формы, гипс, вода, стаканы.

Будем мы учиться с вами

Гипс по формам заливать

И фигуры создавать!

Воспитатель: «Для каждого из вас я приготовила стаканчики, в которых будем разводить гипс. На них есть отметки, до какого уровня налить воды. Должна получиться консистенция «жидкой сметаны».

Воспитатель: «Предлагаю нам всем одеть фартуки, чтобы не запачкать нашу одежду, перчатки».

Воспитатель: «В этой мастерской мы сделали всю работу, пора переходить в следующую мастерскую « Яркие краски».

«Потрудились вы на славу,

Посмотрите влево, вправо.

Акварель, гуашь и кисти,

Поскорее отыщите»

Воспитатель: «Давайте раскрасим наши фигурки. Прошу, присаживайтесь за столы»

Предположения детей - приходят к выводу что это гипс.

Ответы детей.

Гипс, формы, емкости с водой и одноразовые стаканчики и ложечки, а так же кисти и краски.

Дети напоминают правила работы с гипсом.

Дети переходят ко второму столу.

Перед детьми представлено все, что нужно, - гипс, фартуки, перчатки, одноразовая посуда, вода в емкости, силиконовые формы.

Дети надевают фартуки и заливают гипс по формам.

Дети рассаживаются за накрытые клеёнкой столы и раскрашивают свои фигурки гуашью.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:

- Молодцы, у вас всё получилось.

- Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие?

- Что больше всего вам понравилось?

- Возникли ли у вас трудности и какие?

- Сможете ли вы обучить своих друзей, родителей изготавливать фигуры из гипса?

Надеюсь что после нашего занятия у вас на душе светло и хорошо. Давайте организуем выставку поделок из гипса.

Спасибо за внимание и творческих успехов!

Дети закончили работу.

Дети: «Да»

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети: «Да»

Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми подготовительных к школе групп «Акбай белән Мияудан хат»

1 нче бирем  “Расскажи про картинку”( “Рәсем турында сөйлә”)2 нче бирем.  “Командир ” уены.......

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну знаний"

МАДОУ МО "Центр-детский сад № 118Золотой кдючик"г. Краснодар        Конспект открытого занятияс детьми подготовительной группы (6–7 лет)&l...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну знаний».

Цель: Обобщение знаний по разным образовательным областям.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о месяцах, днях недели, столице России, планете Земля;Закреплять умение составлять и ...