конспек открытого занятия с детьми подготовительной группы по ОБЖ /пожарная безопасность/"Полёт на планету загадочных превращений"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Квятык Наталья Владимировна

Занятие направлено на закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара. Занятие построено в игровой форме, что позволяет  развивать у детей творческое мышление и воображение. В начале конспекта представлены задачи, реализуемые на занятии и перечень материала к занятию. В конце конспекта приложение "Правила пожарной безопасности" и "Правила поведения во время пожара"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми

подготовительной группы

компенсирующей направленности

«Полёт на планету загадочных превращений»

/пожарная безопасность/

воспитатель высшей квалификационной категории: Квятык Н.В.

Обучающие задачи:

  1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара.
  2. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ, используя символы /подбирать символы к составленным предложениям./
  3. Совершенствовать умение детей объединять группу предметов по определённому признаку, выделять лишний предмет.
  4. Закреплять знания детей о пользе и вреде огня.
  5. Закреплять знания детей о средствах, используемых для пожаротушения.
  6. Развивать творческое мышление детей. Учить устанавливать функцию объекта и зависимость функции от изменения объекта.
  7. Закреплять умение выполнять арифметические действия
  8. Закреплять знания  пословиц, произведения С.Маршака.
  9. Развивать умение отгадывать ребус, определяя слово по первым буквам названий картинок.
  10. Развивать у детей ориентировку в пространстве - умение читать план помещения, конструктивные навыки, а также физические качества: быстроту, ловкость;
  11. Развивать у детей речь.

Материал к занятию:

  1. Модули «Альма»
  2. Эмблемы.
  3. Карточки с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара.
  4. Карточки с символами для составления предложений, рассказов.
  5. Карточка «4-й лишний»
  6. Набор предметов /спички, свечи, бенгальские огни, зажигалки, игрушки/
  7. Карточка с ребусом.
  8. Поле с цифрами и разрезанная  на 8 частей с примерами на обратной стороне, иллюстрация к стихотворению С.Маршака «Пожар»
  9. Лабиринт из 5 уровней.
  10. План-схема музыкального зала.
  11. Для подвижной игры: 2 ведра с песком, дорожки, подносы с плоским изображением огня, переносной «Огонь»-8 шт., шары надувные-8 шт, прокалыватели -2шт, дуги для подлезания – 2шт., обручи -2 шт., туннель -1., корзины – 2шт.
  12. Бумажный фонарик и символ огня.

Ход занятия:

Разрешите представить Вам экипаж пожарного звездолёта.

/дети представляются/

Командир звездолёта –

1-й пилот-

2-й пилот-

1-й штурман-

2-й штурман-

Радист-

Бортинженер-

Бортинженер-

Командир экспедиции Наталья Владимировна.

Экипажу подготовить звездолёт к полёту.

/дети из модулей строят звездолёт/

К.З всем занять свои места согласно расписанию. Приготовиться к взлёту. /хлопок/

Все хором: «Наш пожарный звездолёт- отправляется в полёт 10, 9, 8, 7………2,1 –пуск.

Пока звездолёт выходит на заданный курс, я объявлю цель нашей экспедиции. Наш звездолёт отправляется на планету загадочных превращений. Путь не простой, впереди много препятствий, которые нам надо преодолеть. Вы готовы к испытаниям?

На бортовой компьютер поступил сигнал SOS с планеты светодиодов. Почти вся планета поражена вирусом забывчивости. Этот опасный вирус можно победить, если помочь жителям планеты вспомнить важные правила. Другие спасательные службы уже передают жителям ценную информацию. А какую полезную информацию мы  можем передать ?

Мы поможем им вспомнить правила пожарной безопасности, их нельзя забывать.

С помощью карточек – дети называют правила пожарной  безопасности.

Спасибо, я думаю, что с вашей помощью вирус забывчивости будет побеждён. А как вы думаете, что бы произошло, если бы нашу землю поразил этот вирус?

Игра на РТВ «Что было бы если…»

Сигнал тревоги: звездолёт вошёл в зону огненных бурь и южную часть звездолёта атаковали огненные человечки.

К.З. экипаж разделиться на звенья, приступить к отражению атаки.

Подвижная игра «Пожарная эстафета»/первые дети из звеньев бегут, подлезают под дугу, набирают в совок песок,  несут его к столу на котором расположен поднос с плоскостным изображением огня, высыпают песок закрывая часть нарисованного огня, прокалывают воздушный шарик, забирают символ огня из цветных красных перьев возвращаются к началу эстафеты, бросают «Огонь» в корзину, передают эстафету следующим участникам./

Молодцы, вам удалось отразить нападение, но одному огненному человечку, удалось ускользнуть, но я вовремя заметила. Поместим его в этот фонарик и возьмём с собой на планету загадочных превращений.

Внезапная остановка: на нашем пути созвездие весы. Путь закрыт, пока мы не перевесим чашу весов правильными ответами на вопросы. Вы уверены в своих силах?

Тогда приготовьтесь надеть защитные скафандры и выйти в открытый космос.

Игровое упражнение «скафандр» и «туннель» /дети одевают воображаемые скафандры, пролезают в «туннель» (оборудование из спортивного зала)/

Дети подходят к мольберту.

Задания:

  1. Прочитать и продолжить рассказ с помощью символов.
  2. Назвать правила поведения во время пожара./ с помощью карточек/
  3. Назвать3 пословицы о пожаре
  4. Найти 4-й лишний предмет.
  5. Отобрать из предложенных предметов пожароопасные.
  6. Подобрать к разным пожарам способы тушения/ песок, вода, огнетушитель/
  7. Разгадать ребус.

Примечание: задания могут быть заменены по усмотрению педагога в зависимости от предварительной работы и подготовленности детей

За правильные ответы даётся камень-метеорит, дети опускают их в чашу, вода поднимается до нужной отметки, путь продолжается.

Главная цель нашего полёта на планету загадочных превращений –это волшебный лабиринт.

Чтобы попасть к лабиринту нам необходимо  совершить небольшое превращение. Для этого вам понадобятся ваши знания в области математики. Звездолёт совершил посадку, пройдите пожалуйста к выходу.

Перед вами 9 цифр, я раздаю вам карточки  с примерами, вы не  смотря на обратную сторону листа решаете пример и находите здесь ответ. Переворачиваете карточку и прикрепляете его  на место правильного ответа.

Выполняют задание.

Что у нас получилось?

Вы догадались к какому произведению подходит этот рисунок?

/ Маршак «Пожар»/

Кто знает отрывок из этого стихотворения? /Ребёнок читает стихотворение/

Путь к волшебному лабиринту открыт.

Наш лабиринт состоит из 5 уровней.  Мы запустим огненного человечка в лабиринт и на каждом уровне с ним будут происходить  какие-то  превращения.

1-й уровень необходимо выяснить для чего нужен огонь?

/даёт тепло, свет, приготовление пищи и т.д/

2-й уровень    огня стало бесконечно много. Какой бывает огонь?

/огонь костра, от газовой плиты, олимпийский, разный по цвету, размеру и т.д/

3-й уровень    на этом уровне огонь исчез. Что будет с нашей планетой и людьми , если на ней совсем не будет огня?

/Не будет тепла, света, всё погибнет и т.д/

4-й уровень     на 4-ом уровне огонь опять появился, но стал плохим. Перечислите ситуации, когда это бывает?

/неосторожное обращение с электроприборами, бенгальскими огнями,пожар в квартире, лесной пожар, /

5-й уровень огонь стал добрым и подружился с человеком. Приведите примеры, когда огонь приносит пользу человеку.

/см. 1-й уровень/

Наша экспедиция выполнила свою миссию. Пора возвращаться домой. Пройдите в звездолёт.

К.З. приготовьтесь к взлёту. /2 хлопка/ Все гордимся мы собой- отправляемся домой 10,9,8…..пуск.

Включаем супер скорость, и подведём итог нашей экспедиции. Спасибо всему экипажу за отличную работу, мы помогли победить вирус забывчивости, отразили атаку огненных человечков, преодолели препятствие у созвездия весов, и на планете загадочных превращений, показав свою сообразительность, смекалку, знания. Ну и конечно помогли огненному человечку пройти через волшебный лабиринт и стать добрым.  Отчёт о полёте прошу сдать в виде рисунков в любое время. За отличный полёт вручаю вам   карту  по которой вы найдёте приз за сегодняшний полёт.

/по схеме зала дети ищут обозначенное место спрятанного приза./

                             Приложение I

        ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

  1. Не играй со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
  2. Уходя из дома или комнаты, не забывай выключать электроприборы.
  3. Не суши бельё над плитой.
  4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома ( это лучше делать на улице и только со взрослыми).
  5. В деревне или на даче не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

                           Приложение II

ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ  ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА.

  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив плотную ткань или одеяло или залив водой.
  2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры (дома), сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным свой точный адрес и номер своей квартиры (дома). После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
  4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше.
  5. При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Оп может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.
  6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
  7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.