Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_shalgenbaeva.docx171.11 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» -

детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»

Технологическая карта по ФГОС ДО

Конспект открытого занятия по ПДД

 (подготовительная группа)

                       Тема: «Вовка из тридевятого царства в гостях в детском саду»

Разработала:

Воспитатель

Первой квалификационной  категории

Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

C:\Users\user\Pictures\2016-11-12\P1070754 (5).JPG

с.Звериноголовское, 2017 г.

Возрастная группа: подготовительная  группа 6 лет  (начало учебного года)

Количество детей: 8 человек (подгруппа детей)

Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду!»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательная задача:

  • Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
  • Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
  • Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

Развивающая задача:

  • Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
  • Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
  • Закрепить умение детей собирать из лего –кубиков  светофор .
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков.
  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Воспитательная задача:

 ​ Воспитывать любознательность, взаимопомощь, доброжелательное отношение к окружающим

Обеспечение НОД:

Для воспитателя:  Демонстрационный – иллюстрации с изображением  улицы тротуара, проезжей; макет улицы,  светофора.

Для детей:

Раздаточный : лего- конструктор(кубики)  на каждого ребёнка; дорожные знаки.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра, светофор.

Предварительная работы : макет проезжей части с наземными пешеходными переходами, макет светофора. Дорожные знаки ( «Дети», «Пешеходная Дорожка», «Въезд запрещен», «Главная дорога», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», Презентация о ПДД,  иллюстрации о ПДД,  рассматривание иллюстраций с изображением  разных видов транспорта; разучивание стихов детьми о дорожных знаков; разгадывание загадок; беседы по ПДД, изучение правил дорожного движения, чтение художественных произведений, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, дидактические игры по ПДД, создание игровых проблемных ситуаций .

Взаимодействие с родителями консультации « Безопасность ребёнка в ваших руках», «Осторожно, дети».

Ход

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результат

I.Водная часть

(3 минуты)

Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!

(Предложить детям сесть на стульчики)

-Ребята вы любите сказки?

-Я знаю одного сказочного героя, Вовку из Тридевятого царства, который ничего не хочет делать, а любимые его слова «Так сойдёт!». Всё бы ничего, да вот приехал Вовка из Тридевятого царства, к нам в детский сад. По дороге, с ним чуть не случилось несчастье - бегает по проезжей части, нарушая правила дорожного движения.
- Да вот он и сам

Вовка: Здравствуйте, ребята, как же тут у вас весело, можно цепляться сзади машин и кататься так? (изображает езду на машине)

Играть на дороге футбол! Так весело!

Воспитатель: Погоди, погоди Вовка!  Улица не любит шалости.  А почему, тебе ребята расскажут.

Вовка: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Вовка: Правила? А для чего они нужны?

Вовка: Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу, если вы мне поможете.

Воспитатель:  Ребята, поможем  Вовке выучить правила дорожного движения

 Садятся на стульчики вокруг круглого стола

 Ответы детей

Ребёнок: По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ответы детей:

Правила, дорожного движения.

Ответы детей: Правила дорожного движения обязан знать каждый человек, чтобы не попасть под колёса машин.

Ответы детей

Ответы детей

Психологическая

готовность,

привлечение

произвольного

внимания.

II основная часть (25минут)

Физминутка

 Воспитатель: Чтобы не случилось беды, мы должны  помочь Вовке выучить правила дорожного движения.  А в этом нам поможет макет улицы.

Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, кем вы становитесь?

Воспитатель: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

 Воспитатель: Вовка,  ты внимательно слушаешь? Всё

верно говорят ребята.

Воспитатель:  Как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Воспитатель: По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

  Воспитатель:   Правильно, ребята. На наших улицах и дорогах очень много транспорта и для удобства ее разделили на: проезжую часть, по ней движется только транспорт; и на пешеходную часть, где движутся только пешеходы.

Воспитатель:        Чтобы достичь безопасности на дорогах, все участники движения должны строго соблюдать правила, и для этого на дорогах установили дорожные знаки.

Много есть дорожных знаков-

 Эти знаки нужно знать,

Чтобы, правил на дороге

 Никогда не нарушать.

Ну, а теперь, все знаки

Становитесь дружно в ряд

И все правила движения

 Расскажите для ребят.(Приложение 2)

Вовка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как важны дорожные знаки и как вести себя на дороге.

Воспитатель: Да. Наши ребята молодцы! Только смотрю, утомились немного они. Давайте сделаем зарядку, и дело будет  опять в порядке.

Постовой стоит упрямый

Людям машет: Не ходи!

Здесь машины, едут прямо

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите: Улыбнулся  

Приглашает нас идти

Вы. машины, не спешите

Пешехода пропустите

Воспитатель: Девчонки и  мальчишки отгадайте-ка загадки

  • Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь

На земле она лежит,

 Транспорт вдоль по ней бежит.

  • Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

движенье начинать.  

  • Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

справа путь держать.

  • По ней не только люди ходят,
    По ней детей автобус в школу возит,
    На ней разметка есть,
    А знаков вдоль нее не счесть!
    Не может быть тут вариантов много,
    Ведь ответ один - …


     Полосатый переход,
    По нему идет народ.
    Чтоб дорогу перейти,
    Переход этот найди.
    По нему пойдешь
    И все машины замирают.
    Как его все люди называют
    На дороге он стоит
    «Следуй правилам!» он говорит,
    И покажет, что да как
    Ведь он дорожный…


    Он пешком не ходит,
    Он машину водит.
    За рулем сидит, смотрите
    Не пешеход он, а….


     Если ты не на машине,
    А идешь пешком вперед,
    Значит, помни, что отныне
    Не водитель ты, а …


  Этот знак ну очень строг,
Говорит водителям он: ….


 Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..


А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!


Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!

Вовка: Ребята, для чего нужен светофор?

Вовка: А что означает красный сигнал светофора?

Вовка: Что обозначает желтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал?

Вовка: Что обозначает зеленый сигнал светофора?

Воспитатель: Но у нас стряслась беда, все цвета у светофора  перепутались. (приложение Ребята, поможем Светофору). (Приложение 3).

  Воспитатель: А еще наши ребята, могут из лего кубиков собрать светофор. Посмотри, Вовка. Можешь тоже попробовать собрать свой светофор для нашей улицы.(Приложение 4).

Воспитатель: Молодец Вовка, умницы ребята. Сколько много у нас получилось светофоров.

-А сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные.

-Когда я покажу зеленый сигнал светофора (все маршируют на месте.

- Когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.

Воспитатель:  Вы очень внимательные ребята, даже Вовка ни разу не ошибся. Молодцы! Я приготовила для вас еще одно задание «Блиц опрос» надеюсь, ребята поможете Вовке, так же справиться на отлично:

• Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?

Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?

- Где можно кататься на велосипеде?

 -Где люди ждут транспорт?

 

-Как на дороге обозначается пешеходный переход?

-Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? 

 

-Кого называют «пешеходом?

-Кого

называют «водителем»?

-Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? 

-Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились на отлично!

-Поиграем  Вовка с ребятами в игру "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? 

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

Кто слушаться старших никак не хотел,

И на грузовик налетел?

Знает кто, что свет зелёный,

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Рассматривание макета улицы)

Ответы детей:

 На улице мы становимся пешеходами.

Ответы детей:  Часть улицы по которой ходят пешеходы называется тротуар.

Ответы детей:

Часть улицы, по которой ездят машины, называется проезжая часть

Ответы детей:

Надо придерживаться правой стороны.

Ребёнок:

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

 Мы всегда за них в ответе.

 Чтоб не плакал их родитель,

 Будь внимательней, водитель.

Ребёнок:

Знак «Пешеходная дорожка»:

 Говорит нам знак: «Друзья!
Ездить здесь совсем нельзя!»
Кто со знаками знаком,

Ходят мимо лишь пешком.

Ребёнок:

 Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

 Въезд машинам запрещает!

 Не пытайтесь сгоряча

 Ехать мимо кирпича!

Ребёнок:

 Знак «Светофор»

Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!

Ребёнок:

знак «Главная дорога»:

  Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Ребёнок:

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

 В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Ребёнок:

Знак «Въезд запрещен»:

 Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Ребёнок:

 "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

 Ходит целый день народ.

 Ты, водитель, не грусти,

 Пешехода пропусти!

 Ребёнок:

Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

 "Вам ходить запрещено!"

 

 

-ходьба на месте

-Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.

 

-Руки перед собой

-Руки в стороны

 

 -Руки на пояс, улыбка)

 

-Шагаем на месте

-Хлопки руками

 Прыжки на месте.

Ответ детей: Дорога

Ответ детей: Светофор


Ответ детей: гратуар

Ответы детей: Дорога

Ответы детей: Дорожный знак

Ответы детей: Водитель

Ответы детей: Пешеход

Ответы детей: Стоп

Ответы детей:  Красный

Ответы детей: Желтый

Ответы детей:

Зелёный

Ответы детей:

Светофор нужен для того чтобы регулировать дорожное движение.

Ответы детей:

Красный сигнал запрещает движение.

Дети: Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый и наоборот.

Дети: Движение разрешено.

(детям демонстрируется неправильные цвета светофора. Они расставляют вместе с Вовкой по местам).

Работа на магнитной доске.

Собирают светофор из лего кубиков (приложение)  

Расставляют светофоры на макет улицы.

Дети выполняют движения, заданные воспитателем.

ответы детей

ответы детей

ответы детей

Ответы детей: Люди ждут транспорт, в специально отведённых для этого места: Остановки

Ответы детей:

Пешеходный переход обозначают

специальной разметкой – «зебра».

Ответы детей:

Пешеходы должны ходить  по тротуару, а машины передвигаются  по дороге.

 

Ответы детей: Человека который ходит пешком по тротуару, называют пешеходом.

Ответы детей:

Человека, который управляет транспортным средством, называют водителем.

 Ответы детей:

 Потому что, транспортные средства не смогут сразу остановиться.

Ответы детей:

Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок)

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Молчат

«Это я, это я, это все мои друзья!»

 Молчат

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Восприятие информации необходимой для дальнейших действий.

Развитие и стимулирование речевой активности.

Развитие и стимулирование речевой активности.

Эмоциональная и физическая разрядка. Снятие напряжения.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

III Заключительная часть. Рефлексия (2  минуты).

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили правильно все задания.

Вовка: Спасибо вам ребята,  теперь я знаю, как вести себя на дороге. Обещаю не шалить. Выучить все правила дорожного движения. Обязательно в Тридевятом царстве, расскажу всем сказочным героям о правилах поведения на дорогах.

До свидания!

Осознание себя как участника познавательного,  процесса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»

Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: « Петушок пришел к нам в гости»

Образовательная деятельность - познавательное развитие (ФЭМП)Продолжительность занятия – 15 мин.Цель: Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высотеЗадачи:Образовательные:...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Люси»

Цель:1.Уточнять и закреплять знание геометрических форм, знать и называть 4 основных цвета (красный,  синий, желтый, зеленый).2.Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый).3.За...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы ТЕМА: Сенсорное развитие «В гости к белочке»

Цель. Закрепление элементарных представлений о лесных животных.Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания основных цветов.2.Закреплять навыки представления (большой/маленький).3.Закреплять умение орие...