Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Поповская Ольга Владимировна

Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-2.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  НОД в подготовительной группе

тема: «Ах, какая осень!»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Задачи:
Образовательные:

обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;

уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;

закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека.

Развивающие:

развивать внимание, память;

улучшать общую моторику и координацию движений;

развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

Речевые:

отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;

активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина,  лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие;

обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

Воспитательные:

воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

воспитывать чувство любви к родной природе;

воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.

Дидактический материал: кукла Петрушка; иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире; предметные картинки по теме «Деревья», «Птицы»; листочки с дидактическим упражнением «Вершки-корешки» на каждого ребенка,  цветные карандаши; дидактические игры «Улетают - не улетают», «С какого дерева листок».

Предварительная работа:

Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, рисование на тему «Золотая осень»; дидактические игры.

Методы и приемы, использованные на занятии:

• информационно – рецептивный метод;

• словесный метод;

• наглядный метод;

• практический метод;

• игровой метод.

Формы организации совестной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра, физкультминутка

Игровая

Игровая ситуация

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры.

Музыкальная

Подвижная игра с музыкальным сопровождением.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент: в  гости к детям приходит Петрушка. Звучит классическая музыка П.И.Чайковского «Осень».

Заинтересованность  детей.

Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность

2

Воспитатель  предлагает просмотреть рисунки на тему: «Осень золотая» и поделки из природного материала, которые дети сами нарисовали и смастерили.

Дети рассматривают рисунки и поделки.

Развита наблюдательность.

3

Решение проблемной ситуации. Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о неживой природе осенью.

Дети рассуждают.

Расширены знания детей о неживой природе осенью. Сформированы умения обобщать и делать выводы.

4

Воспитатель  выразительно читает стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованья…»

Вопросы после прочтения

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

Сформированы умения  рассуждать, вести беседу

5

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «С какого дерева листок?»

Дети играют.

Ответы детей.

Сформированы умения отвечать на поставленные вопросы  полными ответами. Развиты внимание и память.

6

Решение проблемной ситуации. Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о растительном мире осенью.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Расширены знания детей о растительном мире осенью.

Сформированы умения обобщать и делать выводы.

7

Воспитатель предлагает отгадать загадки

Дети внимательно слушают  и дают ответы.

У детей сформировано умение вести беседу, рассуждать.

8

Воспитатель проводит физкультминутку. Пальчиковая гимнастика «Осень» (дети показывают движения)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Сформированы умения  выполнять движения.

9

Решение проблемной ситуации. Воспитатель предлагает детям рассказать о животном мире.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Расширены знания детей о животном мире осенью.

Сформированы умения обобщать и делать выводы.

10

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Улетают – не улетают»

Дети играют.

 Ответы детей.

Сформированы умения отвечать на поставленные вопросы  полными ответами. Развиты внимание и память.

11

Воспитатель предлагает детям посмотреть сюжетные картинки и поговорить о заботах человека осенью.

Дети рассматривают картинки. Рассуждения детей.

Развита наблюдательность. У детей сформировано умение вести беседу и отстаивать свою точку зрения.

12

Воспитатель предлагает выполнить дидактическое упражнение «Вершки- корешки». На столах лежат цветные карандаши и листочки с заданием. Необходимо обвести зеленым цветом те овощи, у которых мы употребляем в пищу вершки, т.е. листья, зелень. Красным цветом – корешки. И синим цветом те овощи, у которых мы съедаем и то, и другое.

Дети выполняют задание.

Высказывание детей.

Сформированы умения рассуждать, выполнять задания.

13

Воспитатель предлагает детям высказать свое впечатление от проделанной работы.

Дети  делятся своими впечатлениями.

Сформированы умения обобщать и делать выводы.

Критерии оценки:

1. Активность.

2. Эмоциональность.

3. Настойчивость в нахождении выхода из  проблемной ситуации.

4. Аргументирование своих высказываний и действий.

5. Взаимодействие с участниками НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема: «Золотая Нива Ставрополья».

Тема: «Золотая Нива Ставрополья».Программные задачи: Формировать и закреплять знания детей о малой  Родине – Ставропольском крае, его достопримечательностях; расширить знания о злаковых растениях...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».

Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...

Конспект открытого занятия В подготовительной группе Тема: «Птичий двор»

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- закрепление  представление о здоровом образе жизни; формироват...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»

онспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»Цель: Продолжать формировать представлений о осени и жизни животных в осеннее время года расска...

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....

для Конспект открытого интегрированного занятия подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие»

Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике1. Обоб...