для Конспект открытого интегрированного занятия подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Задачи.

Образовательные задачи: - Закрепить умения прямого и обратного счета, решать математические примеры в пределах 20;

- Закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей;

- Умение ориентироваться на листе бумаги;

- Упражнять в составлении числа из двух меньших;

- Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

- Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.

- Умение делить слова на слоги;

- Развивать умение называть слова на заданный звук;

Развивающие задачи: Развивать умение быстро проявлять свои знания, точно и самостоятельно выполнять задания-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи: - Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку. воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_12.docx38.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы
Тема: «Большое космическое путешествие»

Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Задачи.

Образовательные задачи: - Закрепить умения прямого и обратного счета, решать математические примеры в пределах 20;

- Закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей;

- Умение ориентироваться на листе бумаги;

- Упражнять в составлении числа из двух меньших;

- Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

- Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.

- Умение делить слова на слоги;

- Развивать умение называть слова на заданный звук;

Развивающие задачи: Развивать умение быстро проявлять свои знания, точно и самостоятельно выполнять задания-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи: - Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку. воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: конверт с письмом, карточки с цифрами на состав чисел, карточки со словом математика, аудиозапись, мяч. Глобус, изображение ракеты,

Наглядный материал; геометрические фигуры крупные картинка ракета. карта, портрет Гагарина. карточка со словом кос-мос (звуковой анализ), плакат «Солнечная система», иллюстрация телескопа, картинку к задаче.

Раздаточный материал: счётный материал, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, раскраски по № с видами транспорта, конверты со словами для звукового анализа, карточки с примерами, карточки с домиком на состав числа « 7» шарики для «Су-Джок» терапии.

 

Ход занятия.

I. Вводная часть.

- Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро. (В комнату влетает бумажный змей с письмом.)

- Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читаю: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от начала до конца, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

- Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие?

- Тогда давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы.

Психологический настрой детей. Дети хором произносят

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно, что учили на занятии.

II Основная часть.

- Нас ждёт долгое путешествие - попрошу вас встать в круг пришло время для разминки.

Игра « Кто знает, пусть дальше называет» (бросаю мяч).

Зима, а за ней что? Весна, а за ней что?

Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели? Какой был вчера?

Какой будет завтра? Что больше час или минута?

Что справа от тебя? «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?»

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)

- А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните первое задание Чтобы всё же решить, на чём мы будем путешествовать - нужно выполнить задание: Соедините точки - соседи линиями, которые обозначены цифрами в соответствующей последовательности. У каждого из вас должны получиться изображения разных видов транспортных средств.

  • Присаживайтесь за столы
  • Что у вас получилось? (…........, ракета)

Звучит космическая музыка.

-Молодцы. Путь наш полет будет интересный, вы должны во время полёта быть очень внимательными, занимайте места в сказочной ракете.

- На пути будут встречать различные испытания с которыми нам нужно справляться. Первым пунктом на карте обозначена буква «К» торое задание звуковой анализ слова КОС-МОС)

- Какой звук обозначает эта буква? Он гласный или согласный?

- Назовите слова на эту букву (космос, космонавт, космический корабль, катапульта.)

  • Сколько слогов в слове кос-мо-навт?
  • Сколько слогов в слове кос-мос? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)
  • Произнеси с указкой и определи второй звук в слове. Назови его. (о). Обозначь звук (о) красным квадратом.
  • Найдите третий звук слова. Назовите его. Обозначь звук синим квадратом.
  • Звук (с) – строгий или добрый братец? (Строгий)
  • Прочитайте это слово медленно, указывая звуки пальчиком под квадратоми.
  • Какой звук в слове произносится легко, долго, когда ничто во рту не мешает говорить. (о)
  • Уберите квадрат, который обозначает звук (о).
  • Уберите квадрат, который обозначает звук (с).
  • Уберите квадрат, который обозначает звук (к). (м)
  • Что вы можете сказать про слово космос? (В слове космос два слога. Шесть звуков Первый (к) – согласный, , второй звук (о) – гласный, третий звук (с) – согласный, четвёртый (м)-согласный, пятый (о) – гласный,шестой (с)-согласный.
  • Составим звуковую схему слова космос. (один у доски)

«Су-Джок» терапия «Ежик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (Катаем шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения шариком по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал

- Продолжим наше путешествие.

- Как называются люди, которые отправляются в космос? (Космонавты.)

- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? А вы любите смотреть на небо ночью? Что можно увидеть на небе? (Звезды.)

- Людям очень хотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы.

Есть специальная труба, в ней вся вселенная видна

Видят звезд калейдоскоп астрономы в телескоп.

В телескопы люди смотрели на звездное небо и узнали, что есть и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

- На какой планете мы живем? (на планете Земля).

- Где находится наша планета? (в солнечной системе, в космическом пространстве, в космосе). Посмотрите на модель Земли – глобус.

- На земном шаре много разных стран. Какие страны вы знаете? Но есть на Земном шаре лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.

- Как эта страна называется? (Россия). Кто назовет столицу России? (Москва)

Физ. минутка.

Повторять слоги, хлопая в ладоши.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу в космос полететь хочу (Руки вверх, ладони углом.)

Им-им-им, им-им-им на ракете полетим (Руки в стороны и вниз.)

Ды-ды-ды, ды-ды-ды долетим мы до звезды. (Руки вверх, пальцы расставить. )

Ой-ой-ой, ой-ой-ой затем вернемся мы домой. (Ходьба и сесть)

  • Все космонавты проходят медицинский осмотр и специальную подготовку.
  • Давайте проверим, как вы готовы к полёту.

(Каждому ребёнку предлагается карточка с примерами, нужно записать правильные ответы).

- Молодцы. Путь наш полет будет интересный, вы должны во время полёта быть очень внимательными, занимайте места в сказочной ракете. Старт обратный отсчёт. 10,9,8,7…. Пуск! - (звуковое сопровождение).- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете по карте которую нам оставил Знайка. (Показ карты.)

- Ну вот и прилетели! Сей час мы находимся на точке отмеченной на карте Знайки Буквой. «Г» - Кто это нас встречает? (На доске портрет Гагарина.)

- Кто знает имя первого космонавта.? (Юрий Гагарин.)

- Кто он? Что он совершил?

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Он летчик отважный и смелый Прославил страну на весь мир

Гагарин был первым на свете Кто в космос однажды полет совершил.

- Когда это было? (12 апреля 1961)

- Какой праздник мы отмечаем в этот день? (День космонавтики.)

- Какое сейчас время года? (весна). Апрель какой месяц? (весенний)

- Весна какая? (солнечная, теплая, ясная, веселая, долгожданная).

- Какие весенние месяцы вы знаете? В ночь мороз, с утра – капель, значит на дворе… (апрель).

- Апрель – второй весенний месяц. И именно весной 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос.12 апреля – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, инженеров, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

- Пока мы летим к следующему пункту на карте немного отдохнём

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Дидактическая игра «Из двух одно»

Небо и склон -небосклон Лес и полоса- лесополоса

Лес и степь -лесостепь Птица и ферма-птицеферма.

Лист и падать-листопад. Лес и рубить-лесоруб.

Звезды и падать -звездопад. Свет и музыка -светомузыка.

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Летом листочки на деревьях (зеленые), а осенью (золотые).

Весной птицы (прилетают), а осенью (улетают).

Сахар (сладкий), а лимон (кислый).

Утром (светло), а ночью (темно).

Летом зайчик (серый), а зимой (белый) и т. д.

На карте Знайки мы обнаружили обитаемую планету. Буква «Ч» Здесь живут космические числа.

- Построили новый дом№7 (Выставить домик на доске). Но жители -числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.

Появился новый дом, Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня? Помогите мне друзья?

Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные. (Один работает у доски)

- Молодцы справились вы и с этим заданием. Вы помогли числам помириться.

Звучит космическая музыка

- Направляемся дальше, путь открыт. Но что, это за знак на нашем пути? (На карте.)

- Это знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.

Буква «З»

Задача (Выставить картинку к задаче на доске)

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.

Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

- Каким действием решили задачу? (Сложением)

Задача (Выставить картинку к задаче на доске)

Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их осталось лежать?

Решение: 5-1=4

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

Каким действием решили задачу? (Вычитанием)

- Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.

Звучит космическая музыка

Станция «Отдыхай-ка.»

- Какими качествами должны обладать космонавты? (Быть сильными, смелыми, ловкими, выносливыми).

Физ.минутка

Ты сегодня космонавт, начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

Мы отправляемся на Марс, звезды в гости ждите нас

Три, два, один…летим (подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем, мы под самым потолком (имитация плаванья)

К Марсу путь был очень длинным, стоп, выходим из кабины

Мы с полета возвратились, и на Землю опустились (присели).

--------------------------------

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)

3.4 - самолёт. (Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Буква « Ф « Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

- А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Звучит космическая музыка.

- Вот мы и дома.

III Заключительная часть. Итог занятия

- Ребята, вам понравилось путешествие? - Какое задание понравилось больше?

  • Какое задание показалось наиболее трудным?
  • -Вы рады, что совершили путешествие? - Ваш друг Знайка очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем вам расширить знания. Награждение самых активных.

Конспект открытого интегрированного занятия

в старшей группе «Космос-это вселенная»

Ход занятия

Воспитатель:

Дети, посмотрите на это космическое пространство, на звезды, планеты).

Что вы видите? (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем? — Солнце, а ночью?-Луну.

Солнце, Луна, звезды  — все     это  находится  в  космическом  пространстве.

Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная — это все, что существует.

А вы узнали вот эту планету? (Изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)…

А почему наша планета имеет много голубого и синего  цвета? (синий цвет — это океаны и моря)

Наша планета Земля — это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли. (МАКЕТ ИЛИ РИСУНОК ТЕЛЕСКОПА).

Потом люди изобрели космические корабли. (Изображение космического корабля).

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка (Показать детям фотографии животных). 

А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта?

(Плакат Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Давайте сделаем космический корабль (дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы.

У Солнца есть своя семья — это 9 планет. Их так и называют- планеты Солнечной системы.

(Подойти к растяжке на стене всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их).

Воспитатель:

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета.

Загадка:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его — полоска света

А зовут его........ (комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше.

А загадка такая:

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом.

А семечек все нет  (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а значит, наш корабль может лететь дальше. Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут  (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер

и следующая загадка:

Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами — Сатурн,

Загадка:

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос.

Для этого наденем скафандры ??? — специальная одежда, которая защитит нас.

Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Космическая зарядка

Мы в ракету смело сели (на корточки)

Шлем на голову надели (круг.руки над головой)

«ПУСК!» - и в космос мы летим (встаем и тянемся на верх)

В невесомости парим! (руки в сторону, качаемся на одной ноге)

Путь наметили к планете (руки вперед)

Помахали вслед комете

Потянули за рычаг

Взяли курс к созвездью Рак

Посмотрели в телескоп

Надавили кнопку Стоп!

Развернули мы ракету

И продолжили полет

Космос нас с собой зовет!

Звучит «космическая музыка» (дети «летают  в невесомости»).

Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой!

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.

(дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

Подвижная игра «Космонавты)

Воспитатель:

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет–опоздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Воспитатель:

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть, где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой, раскрасим их космический корабль.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики: Проводиться пальчиковая гимнастика:

Луно, луно, луноход  

( делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание

(ладони сложены под углом друг к другу):

5,4,3,2,1

(дети загибают пальчики рук)

Взлет!

(ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Как подведение итогов занятия проводиться рисование или доделываем ракеты???

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают изображение космического корабля. Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабль инопланетян и почему.

Итоги занятия:

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

 Физ мин. «1, 2, 3, 4, 5 (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (руки соед.над головой)

Долетаю до луны (руки в сторону и покружиться)

На орбите повисим (качают руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба).

Воспитатель.
- Дети, какое сейчас время года?
- Какой весенний месяц?
- Какой праздник отмечает вся страна?
- Как вы думаете, что такое Космос? 
(Дети отвечают).
Космос – это бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю. Это, конечно, небо, в котором можно видеть днем солнце, а ночью луну и звезды. Давайте поздороваемся с ними.

- «Здравствуй, небо – высокое и голубое,
- Здравствуйте, звезды – далекие и прекрасные,
- Здравствуй, Космос – таинственный и загадочный,
- Здравствуй, Земля – родная планета моя!»

Давайте совершим путешествие в космос.
Чтобы добраться в космос, нам нужен подходящий вид транспорта. Послушайте загадку:

Чудо-птица длинный хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета).
- Правильно, ракета у нас уже есть Экипаж, приготовиться к взлету. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7… пуск.
Дети сидят в ракете, звучит звук запуска ракеты.

   Дети, мы находимся в космосе, полет нормальный, посмотрите в иллюминаторы. Как выглядит наша земля из космоса? Правильно, наша земля имеет форму шара, вот как этот глобус. На ней расположены: суша и вода. Вода занимает большее пространство, поэтому из космоса Земля смотрится как голубая планета. Но наша Земля не одна во Вселенной.
Давайте посмотрим на «Солнечную систему», которая находится в бесконечном космосе. Вокруг раскаленного Солнца (что такое Солнце? - звезда, состоящая из раскаленных газов) вращаются планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Их 9. Давайте расскажем о них нашим гостям.

Рассказ сопровождается просмотром видеопрезентации.

В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там 9 различных планет,
И солнце - звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.

- Первая планета от Солнца - Меркурий. На ней нет ни воздуха, ни воды.
Меркурий - самая маленькая из всех планет, она расположена ближе всех к солнцу.

- Вторая планета - Венера. Самая яркая планета. Люди зовут ее «Утренней» или «Вечерней звездой». Венера сплошь затянута облаками, там можно испечь пироги за 2 секунды.

- Название 3 планеты вы узнаете, если отгадаете загадку.
Эта планета - любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?

- Земля. Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть воздух и вода. Спутник земли - Луна.
- Четвертая планета - Марс. Ее называют красной планетой, потому что там много красного песка.
Марс видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались.

- Пятая планета - Юпитер. Она очень большая и поэтому ее называют планетой-великаном. Она состоит из жидкости и газа.
- Шестая планета – Сатурн, вокруг нее вращаются кольца из камня и льда.
Воспитатель.
- Самые удаленные планеты и мало изведанные - Уран, Нептун и Плутон
- Седьмая планета -Уран, ее называют Зеленой планетой.
- Восьмая планета - Нептун. На Нептуне всегда темно и холодно, потому что он находится далеко от Солнца.
Плутон - самая маленькая и легкая планета и самая далекая от Солнца.
Воспитатель.
   Людей всегда интересовало, что же находится за пределами нашей планеты. И ученые стали запускать искусственные спутники в космос.
Искусственные спутники - это космические аппараты, летающие вокруг Земли. Со спутников фотографируют поверхность Земли, следят за передвижением масс воздуха, чтобы определить погоду. И если вы по телевизору слышите прогноз погоды на завтра, то это благодаря работе Спутника.
А сейчас давайте посмотрим, как летает Спутник Земли.
У меня на указке прикреплена картинка Спутника. Я ее перемещаю по всему полю «Солнечной системы».
Дети называют его место расположения.

Воспитатель. Ученые не сразу решились отправить человека в космос. Они долго думали, готовились и первыми в космос сначала полетели собачки - Белка и Стрелка. Полет прошел благополучно, собачки вернулись из полета живыми и невредимыми. Давайте их поздравим.

   Все космические корабли, которые отправляются в космос, взлетают с космодрома «Байконур», по -казахски - «Байконыр», что значит коричневая, золотая земля. «Бай» - богатство, «қоңыр» обозначает коричневый.
Земля вокруг космодрома с рыжеватым оттенком, трава коричневато – золотистая. Расположение Байконура очень удобное для запуска ракет, благодаря этому расположению, ракеты получают дополнительную скорость при запуске.

Воспитатель. И вот 12 апреля 1961 года полетел в космос человек. И этот день стал праздником.
- Он называется?
- Кто стал первым космонавтом?
- Как называлась ракета, на которой полетел в космос Ю. Гагарин?
- Кто стала первая женщина - космонавт?
Прежде чем лететь в космос, космонавты ведут тщательную подготовку. Они много учатся, занимаются спортом, готовятся к разным неожиданностям. Сначала все тренировки проходят на земле.

Воспитатель. Ребята смотрите в нашу Солнечную систему прилетел космический робот. Он ничего о нас не знает, ему все интересно.

Здравствуйте, дети! Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Игра «Как живете?»
-Как живете?
-Как идете?
-Как бежите?
-Как вы спите?
-Как плывете?
-Как даете?
-Как берете?
-Как кричите?
-Как молчите?

А сейчас, вот такое вам космическое задание.
Это космическая карта цифр. Их надо найти. Показать и назвать.
Сейчас мы покажем космические знаки.
Назовите их и нарисуйте на спине.
(Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб, многоугольник.)
Робот говорит: эти дети все знают, совсем не интересно, полечу дальше. До свидания!
А теперь давайте подготовим себя к полету, займемся спортом.

Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте.)
В космос мы летим опять.
(Соединить руки над головой.)
Отрываюсь от Земли,
(Подпрыгнуть.)
Долетаю до Луны.
(Руки в стороны, покружиться.)
На орбите повисим,
(Покачать руками вперед-назад.)
И опять домой спешим.
(Ходьба на месте.)

- Итак, к полету на Землю мы готовы!
Дети встают в круг.
В космическом экипаже очень важна дружба.

Дети говорят слова.
«Только смелый и упорный,
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Вот мы и прилетели.
В это время звучит песня «Трава у дома».
Воспитатель. Расскажите ребята, что вам было интересно, что запомнилось?
Спасибо, ребята, молодцы!
Наши дети - космонавты могут не только летать в космос, но еще и отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Большое воздушное путешествие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.Тема:«Большое воздушное путешествие»....

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)

laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...

Конспект открытого интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания на тему «Матрешка»

Конспект открытого интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания на тему «Матрешка» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема НОД: «Космическое путешествие»

Тема НОД: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкол...

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа. Тема: «Зимушка - зима»

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа.Тема: «Зимушка - зима»...

Открытое интегрированное занятие средней группы. Тема: « Путешествие Колобка».

Открытое интегрированное занятиесредней  группы.Тема: « Путешествие Колобка».  Воспитатель: Голосова С.А. «Путешествие с Колобком»Цель: Выявление знани...

Сценарий познавательно-спортивного досуга в средней группе Тема: «Большое космическое путешествие»

Сценарий познавательно-спортивного досугав средней группе Тема: «Большое космическое путешествие»Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.Задачи:— познакомить детей ...